ща "Дневник Йоги" Шри Ауробиндо, глава 1-01, перевод Леонида Ованесбекова

логотип

 

 

Переводы санскритских слов взяты из издания
"
Glossary to the Yoga",

подготовлено Ричардом Хатцом,
https://www.esalen.org/ctr-archive/RecordOfYoga.pdf

 

 

 

 

Шри Ауробиндо

ДНЕВНИК ЙОГИ

 

 

 

 

 

17 - 25 июня 1909

 

 

 

 

 

[1-01] стр. 33-37

оглавление

 

 

 

 

перевод Леонида Ованесбекова

перевод глоссария

 

 

 

33

17 июня, четверг

 

 

В Барисале уже начался день Амавасьи Трияспарши. Амавасьи - это день Кали, благоприятный для меня день. Трияспарша — время, когда должен случиться большой шаг в моей Йоге.

Аханкара (эго), наконец, полностью убрана. Остались слабые следы.

Пришла J. (Джняна?), но весь этот день не проявлялась.

амавасья - новолуние.

трияспарша - солнечный день, в который встречаются три лунных дня (один полностью и части двух других); это считается благоприятным для начала путешествия или открытия церемонии.

Йога - единение; «единение того, что стало разделённым в игре вселенной с её собственным истинным «я», источником и универсальностью»; любой из различных методов поиска такого единения; особенно путь пурна йоги, кульминацией которого является «йога самосовершенствования», посредством которой «освобождённое индивидуальное существо, объединённое с Божественным в себе и духе, становится в своём естественном существе самосовершенствующимся инструментом для идеального цветения Божественного в человечестве». В «Дневнике Йоги» это слово обычно относится к его практике этой йоги самосовершенства, элементы которого перечислены в сапта чатустайе; но эффективная половина кармы чатустайи для некоторых целей рассматривается как часть «жизни» или лилы, в отличие от йоги.

аханкара - эго; субъективный принцип, посредством которого пуруша вынужден отождествлять себя с пракрити и своей деятельностью; «ограниченное "я" внутри нас», свобода от которого является частью мукти или освобождения природы: эгоистическое сознание, включая «эго-чувство в жизненном материале» и «эго-идею в уме», которое «поддерживает сконструированный символ себя, отделенное эго, которое исполняет обязанности перед скрытым реальным "я", духом или истинным существом» и чья природа «является  самоограничением сознания путем волевого незнания остальной части его игры и его исключительное поглощение в одной форме, одна комбинация тенденций, одно поле движения энергий».

джняна - знание;
«та сила прямого и божественного знания, которая работает независимо от интеллекта и чувств, или использует их только как подчинённых помощников»,
первый элемент виджняна чатустайи, состоящий в основном из приложения любой или всех над-интеллектуальных способностей смрити,шрути и дришти «к событиям мысли, к идеями и к общему знанию»;
иногда это понятие расширяется чтобы включить другие инструменты виджняны, такие как трикаладришти и телепатию;
также сокращение для джнянам брахма;
мудрость, свойство Махавиры;

 

 

В поезде до Кхулны.

Маленькое солнце посреди, в центре сияющей Сварупы.

сварупа - буквально «собственная форма»; рупа, которая не образ, а реальная форма на тонком плане.

 

 

 

 

 

18 июня, пятница

 

 

На пароходе, плывущем в Барисал.

 

33-34

Делаю тратак на Солнце.

На тонком плане видение голубого солнца в форме эллипса.

Узор из кроваво-красных изогнутых линий на желтоватом фоне.

Фиолетовый меч.

Кровавый меч.

Из читты в мозг поднимается голос.

Камаананда сама собой развивает , и , и как и раньше, на мгновение, просто при помощи мысли и только в голове.

Остальное проникает в тело, но не надолго, всего на несколько секунд.

Грудь человека электричества, Вайдьюта манава, увиделась как Чандра (лунная) (маленького размера), наполненная тонким электричеством, видьютом.

Его тело держится и движется, он всегда здесь, но не всегда заметен. Видьюнмандала (гало света).

Видны искры молний (виджас).

Всё это на красном фоне, или на кроваво-красном фоне, или на коричневато-красном фоне.

Тёмное Солнце, с широким золотым ободком.

Золотисто-красный ятаган (саттва-раджас).

Реализация Васудевы.

Снаружи постоянно видятся виджасы агни, джалы, притхиви.

Чайя Пуруша, грудь Сварупы в красном.

U.R., опыты с камаанандой.

Длинная верёвка притхиви, сверкающая и вьющаяся кольцами среди облаков вайю.

Сверкающая роза.

Сине-чёрная грудь Кали с короной в виде солнца = Шакти, с проснувшимся буддхи (не угра, просто очертание).

Савикальпа, Савичара и Авичара Самадхи, короткие, но очень глубокие, несмотря на сильный шум в ушах.

Налетел резкий холодный ветер, но чувства холода нет. Жгучее солнце, но есть только ощущение приятного тепла.

Густая, бледно-зелёная масса.

Саруп дхьян, антардарши.

Лицо Шаха Алума.

Лицо Кумудини.

Камаананда от этих ощущений (поразительная) лёгкая, но проникающая.

Корзина с виноградом на хлопковой ткани, крышка сдвинулась на одну сторону.

Свапнавастха (изображение, играющее в Самадхи, словно во сне).

Стеклянный кувшин с салфеткой сверху. К. Нил Сурья с синими черными лучами.

Намадришта, 1. Теджонама. 2. счёт с розовыми красными буквами. 3. обычная чёрная буква.

И бессвязные тексты, и тексты, заслуживающие внимания – печатается всё.

Открытые двери и стены за ними.

Котёнок у Намаси.

Газета, наверное еженедельная — Б.М. [Банде Матарам]

Подписанный счёт.

Рукопись, некоторые слова и формы смог разобрать.

Фрагмент какого-то рукоделия.

Снова рукопись, большую часть разобрал и понял, но не запомнил.

Золотистый фон Самадхи.

Разговаривал с U.W. прямо из Самадхи. О ком-то другом, о политике.

Боль в ноге, которая мгновенно отдалась в области лица — и стали заметны потоки по нервам.

Намадришти.

Печатный текст разбираю хорошо, но не запоминаю.

Теннисная ракетка, темная и чем-то запачканная.

Пробовал есть, находясь в Самадхи, рути и чатни.

Видел лицо К. Бх.

Тёмное небо, закрытое тяжёлыми тучами и яркий просвет солнца среди облаков. Свет был глубокий, тёмный, густой и розово-красный.

Роща со светлой низкой оградой из веток кругом. Очертания лица Сампатрая. Намаси (бледная чайямайя) с чашкой в руке. Длинная деревянная скамейка. Удар током заставляет ногу дёрнуться.

Образ целой сети из кресел передо мной на тонком плане. Два незнакомых или не запомнившихся лица.

Грубая адхардришти.

Мальчик в тюрбане наклонился и водит по чему-то пальцем, над чем — различить не могу.

Ашвини Датт до пояса, черты лица скрыты.

Движется чаша, полная овощей.

Большинство движений непроизвольны, как при купании.

Частичная уттхапана; резко поднимается и плавает на поверхности воды опираясь на ладони (?) для поддержки.

Очень ясно увидел как несётся ветер на фоне светлых облаков под тёмными тяжёлыми тучами и колонной из дождевой пыли.

Один из сильных ветров яростно задул справа,  с вихрями, смерчами, восходящими и нисходящими потоками. Другой, довольно слабый, казалось, пришёл слева и сзади. Всё это время задувал штормовой ветер и хлестал дождь с грозой.

тратак - концентрация видения на отдельной точке.

читта - "первичная субстанция сознания", которая "универсальна в Природе вообще, но подсознательна и механична в природе Материи";
"пронизывающая и обладающая действием сознания" в живом теле, из которой формируется чувственный разум (манас);
она состоит из нижнего уровня пассивной памяти, в котором "записываются впечатления от всего увиденного, мысли, чувства, ощущения" и более высокого уровня (также называемого манас-читта) эмоционального ума, где "волны реакции и отклика… поднимаются из основного сознания";
также сокращение от читтакаша.

камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием.

вайдьюта - состоящий из видьют; электрический; электричество (см. вайдьютам); сокращение для вайдьютаананда.

манава - человек; мужчина.

чандра - лунный, относящийся к луне; умеренный, холодный; принадлежащий интуитивному уму.

видьюнмандала - гало света;

виджа - семечко; искра или пятнышко, напоминающее семя; также пишется биджа.

саттва - существование; самая высокая из трёх мод (тригуна) энергии нижней пракрити, гуна, которая «семя интеллекта» и «сохраняет работу энергии»; оно происходит от пракаши, соответствующего качества в более высокой пракрити, и превращается обратно в чистую пракашу в процессе трайгуньясиддхи. Психологически саттва — это «самое чистое качество Природы», которое «способствует усвоению и эквивалентности, правильному знанию и правильному обращению, тонкой гармонии, твердому равновесию, правильному закону действия, правильному владению»; но его знание и воля — это «свет ограниченного менталитета» и «правительство ограниченной разумной силы», и «его ограниченная ясность отходит от нас, когда мы входим в сияющее тело божественной Природы».

раджас - (этимологически) «сияющий»; (в Ведах) антарикша, «средний мир, витальный или динамический план» между небом (ментальным планом) и землей (физическим); «Сила света», установленная в этом промежуточном царстве; (пост-ведическая) вторая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является «семенем силы и действия» и «создает действие энергии»; это деформация тапаса или правритти, соответствующего качества в высшей пракрити, и превращается обратно в чистый тапас или чистую правритти в процессе трайгуньясиддхи. Эта кинетическая сила «сильнее всего держится за витальную природу», где она «всегда поворачивается к действию и желанию», но «оказываясь в мире материи, который начинается с принципа несознания и механической инерции, должна работать против огромной противоположной силы; поэтому все его действия приобретают характер усилий, борьбы, осажденного и затрудненного конфликта за обладание, которое на каждом шагу огорчает ограниченная неспособность, разочарование и страдания».

Васудева - имя Кришны.

агни - огонь; огненная энергия; огонь Бога Агни, «пламя божественной Силы, наделённой божественным знанием»; бхута огня, «огненная, лучистая и электрическая энергия», также называемая теджас; тип материала акаши, называемый «огонь».

джала - вода; жидкое состояние материального существования, одно из панчабхута или «пяти элементарных состояний вещества»; моча; мочеиспускание (сокращение от джалависришти).

притхиви - земля; объективный мир, такой же, как бху; Материя: «принцип земли, создающий жилища физической формы для души»; самая низкая из панчабхута, материальная энергия в состоянии «сплоченности, называемой землёй или твёрдым состоянием»; физическое сознание.

чайя - тень; самый низший из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

пуруша - человек; личность; душа; дух; Высшее Я (атман) «как создатель, свидетель, поддержка, господин и наслаждающийся формами и работами Природы» (пракрити); сознательное существо, универсальное или индивидуальное, наблюдающее и поддерживающее деятельность Природы на любом плане существования; бесконечная божественная Личность (пурушоттама), «то Существующее, которое превосходит все определения личности и, тем не менее, всегда является тем, что является сутью личности»; любой из десяти типов сознания (даша-гавас) в эволюционном масштабе.

сварупа - буквально «собственная форма»; рупа, которая не образ, а реальная форма на тонком плане.

вайю - воздух, ветер, газ; газообразное состояние материального бытия, одно из панчабхут: материальная Сила, «изменяющая свой первый эфирный статус» (акаша), чтобы принять «второй, называемый на старом языке воздушным, особым свойством которого является контакт между силой и силой, контакт, который является основой всех материальных отношений».

Кали - (буквально «черный») «темная Мать», имя, данное в индуистской традиции «высшей Энергии»… которая добра даже под маске разрушительницы», представляется «со своей гирляндой из черепов, пляшущей в бою в обнаженном виде», символ «Силы Природы [пракрити] в невежестве, окружённом трудностями, вырывающим и ломающим всё в слепой борьбе, до тех пор, пока она не обнаруживает себя стоящей ногами на самом Божестве — тогда она приходит в себя, и борьба и разрушение окончены»; Богиня (деви), в пользу её неделимой силы сознания (чит-шакти) нужно отдать «нашу разделённую и неровную индивидуальную силу действия и мысли», чтобы «заменить нашу эгоистическую деятельность игрой в нашем теле универсальной Кали и таким образом сменить слепоту и невежество на знания и неэффективную человеческую силу на божественную эффективную Силу»; шакти, исполняющая лилу ради наслаждения ишвары, второго элемента карма чатустайи; иногда то же, что и  Махакали.

шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «само существующей, само-познающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы.

буддхи - интеллект; Мыслящий ум, высшая нормальная способность антахкараны, также называется манаса буддхи или ментальным разумом, чьи три формы - это привычный ум, прагматический разум и разум, ищущий истину. Буддхи как «проницательный разум и просвещенная воля» - это «по своей природе сила мысли и сила воли Духа, превращённая в низшую форму умственной деятельности» и, следовательно, «посредник между гораздо более высоким умом-Истиной, который сейчас не в нашем активном распоряжении, и который является прямым орудием Духа, и физической жизнью человеческого ума которая развивается в теле»; его способности восприятия, воображения, рассуждения и суждения соответствуют соответственно высшим способностям откровения, вдохновения, интуиции и различения, принадлежащим виджняне, которые могут действовать в уме, создавая «высшую форму буддхи, которую можно назвать интуитивным умом» или виджнянабуддхи. В сложных выражениях слово «буддхи» иногда относится к особой индивидуальности или состоянию сознания и может быть переведено как «чувство», как в дасьябуддхи, «чувство преданности».

угра - сильный, импульсивный, жестокий, яростный; яркий.

Савикальпа - признание разнообразия или различий; (самадхи) с разнообразным опытом на ментальном плане; то же, что и савикальпа самадхи.

Савичара Самадхи - тип самадхи, «в котором ум логически не рассуждает, а судит и воспринимает».

Авичара Самадхи - тип самадхи, в котором ум перестаёт судить и воспринимать.

дхьяна - концентрация, сосредоточение.

сарупа дхьяна - медитация с видением рупы.

антардарши - взгляд внутрь; самадхи в пробуждённом состоянии с внутреннем видением и опытом; то же, что и антардарши джаграт.

свапнавастха - состояние свапнасамадхи.

намадришти - тонкое видение (сукшма дришти) намы или имени (то есть написанных или напечатанных слов), в отличие от видения рупы или формы (то есть изображений), термин, использованный Шри Ауробиндо в 1909 году для того, что он позже назвал липи.

теджонама - намадришти для теджомайя липи

теджомайя липи - липи, состоящая из теджаса

теджомайя - огненный; огненно-сверкающий; принадлежащий бхуте теджаса; (рупа или липи), состоящий или содержащий акашический материал, называемый теджасом.

чайямайя - призрачный; (рупа или липи) состоящая из чайи, или содержащая в себе чайю.

адхардришти - видение образов на заднем фоне (садхара рупа).

уттхапана - (буквально) поднятие, вознесение;
"состояние не подверженности давлению физических сил",
второй член шарира чатустайи, называемый уттхапаной или левитация из-за его третьей и последней стадии (третичной уттхапаны), в которой "гравитация побеждена",
но обычно ссылаются на одну из двух более ранних стадий (первичную уттхапану и вторичную уттхапану), в которых "привычка, с которой телесная природа связывает определенные формы и степени активности с напряжением, усталостью, неспособностью", устраняется, что приводит к значительному увеличению "силы, свободы, быстроты, эффективности физической или умственной работы, которую можно выполнять с помощью этого телесного инструмента";
упражнение для развития уттхапаны (например, ходьба для первичной уттхапаны).

 

 

_________

 

34

После полудня. Вся свобода телесных движений постепенно отнимается.

В мозгу ещё один голос.

Один раз был голос Шри К.[Кришны] в сердце. «Я пришел, чтобы убить».

Первый голос иногда поднимается от сердца, чтобы занять своё место в мозгу. Первый имеет личность, второй еще нет.

Шри К. - сокращение для «Шри Кришна».

Шри Кришна - имя высшего Существа (пара пуруши или пурушоттамы), то же, что и Кришна; первый аспект четырёхэлементноо ишвары, чаще называемого Махавирой.

 

34-35

Ночь. Бхава Авеши в трясущемся на пароходе теле.

То же самое и в Калимандире, и на пути к месту проживания.

Сварупа — яркая звезда на темном фоне.

Тонкий полый треугольник Нила с очень острой вершиной, как старая индуистская остроконечная башенка, яркая золотая линия посередине.

Речные сцены — заросший лесной берег. Прозрачный ручей с островами. Широкое течение Падмы, заполненной лодками.

Идущая террасами зелёная отмель со ступенями в середине.

Намадришти самых разных видов.

Короткие предложения расшифровываются и запоминаются.

Сегодня в Образе Калимандира чувствовал Присутствие.

Пророчество J о Барисале.

бхава - становление; состояние бытия (иногда добавляемое к прилагательному для образования абстрактного существительного и переводимое с помощью суффикса, такого как «-несс», как в брихадбхаве, состояние бытия бхарат [широкий], то есть широта); состояние сознания; субъективность; состояние души и чувства; физическая индикация психологического состояния; содержание, значение (рупа); духовный опыт, осознание; эмоция, «сдвинутое одухотворенное состояние аффективной природы»; (мадхура бхава и т. д.) любой из нескольких типов отношений между дживой и ишварой, каждый из которых является способом, которым «трансцендентная и универсальная личность Божества подчиняется нашей индивидуализированной личности и принимает личные отношения с нами, по однажды отождествленный с нами как наше высшее Я, и в то же время близкий и отличающийся как наш Учитель, Друг, Любящий, Учитель»; отношение; настроение; темперамент; аспект; внутреннее проявление Богини (деви), в ее полной божественной Природе (даиви пракрити или девибхава) или в «более захватывающем, потому что более определенном и ограниченном темпераменте» любого из её аспектов, как в Махакали бхаве; подобное проявление любой личности или комбинации личностей деви или четырехкратного ишвары, как в Индрабхаве или Анируддхабхаве; в видении Реальности (брахмадаршана) любой из «многих аспектов Бесконечного», которые «раскрывают себя, разделяют, объединяют, соединяют, объединяют вместе», пока «через них не просвечивает вся высшая целостная Реальность»; особенно различные «состояния восприятия», в которых божественная личность (пуруша) проявляется в безличности брахмана, начиная от «общей личности» сагуны брахмана и до «яркой личности» Кришнакали.

авеша - вторжение вдохновения или духовной силы.

сварупа - буквально «собственная форма»; рупа, которая не образ, а реальная форма на тонком плане.

намадришти - тонкое видение (сукшма дришти) намы или имени (то есть написанных или напечатанных слов), в отличие от видения рупы или формы (то есть изображений), термин, использованный Шри Ауробиндо в 1909 году для того, что он позже назвал липи.

 

 

_________

 

 

 

 

35

19 суббота

 

 

Женские ноги, длинные и стройные.

Темно-зеленый антах. Водоём с человеком на корточках перед большим кустом.

UR. вечером.

Речь из читты. Голос настаивает на образах камы, рисуя действия в будущем.

Быстро исчезают все пережитки страха, отвращения, неприязни, нерешительности.

Сомнение удержано, суждения остановлены.

Движение конечностей всё время ощущается каким то чужим, кроме обычных движений ходьбы, когда есть знание без упалабдхи.

антах - то же самое, что и антар.

антар - внутри; сокращение для антадарши или антардришта.

антадарши - внутреннее видение.

читта - "первичная субстанция сознания", которая "универсальна в Природе вообще, но подсознательна и механична в природе Материи";
"пронизывающая и обладающая действием сознания" в живом теле, из которой формируется чувственный разум (манас);
она состоит из нижнего уровня пассивной памяти, в котором "записываются впечатления от всего увиденного, мысли, чувства, ощущения" и более высокого уровня (также называемого манас-читта) эмоционального ума, где "волны реакции и отклика… поднимаются из основного сознания";
также сокращение от читтакаша.

упалабдхи - объективный опыт; субъективный опыт, осознание, «духовный опыт - осознание в самой сути нашего существа».

 

 

 

 

 

20 воскресенье

 

 

Неизвестное лицо.

Яркий желтый цвет снаружи.

Дорога по берегу ручья.

Адхар Дришти в деревьях несовершенен, но уже ушел с грубой стадии на следующую.

Гротескных образов всё ещё больше, чем нормальных.

UR.

Адхар Дришти гораздо точнее на стене.

адхардришти - видение образов на заднем фоне (садхара рупа).

 

 

 

 

 

21 понедельник

 

 

Надзиратель Массон в лодке с кем-то ещё.

Лицо маленького мальчика с прекрасным духовным выражением.

Лицо девушки с яростно подмигивающими глазами.

Адхардришти на стене (изображение хорошее, но без деталей).

Обучение сердца продолжается, обучение ума тоже продолжилось.

Часть небольшого парохода.

UR ночью.

Б. обучается, молчит.

Начинается J.

После Амавасьи всё время слышится Мегхагарджан.

Приходят пророчества о будущем, но они  обращены к уму.

Начинают приходить и предложения по практической работе.

адхардришти - видение образов на заднем фоне (садхара рупа).

амавасья - новолуние.

мегхагарджан - гром (слышимый в сабдадришти).

 

 

 

 

 

22 вторник

 

 

Адхардришти. (Небольшой водоём с камнями и деревьями на одной стороне, которые отражаются в воде вместе с облаками. Небольшое озеро. Фигуры менее грубые, но пока что без чётко выраженных деталей.)

Антардришти скамейки с круглым пятном в середине.

адхардришти - видение образов на заднем фоне (садхара рупа).

антардришти - внутреннее видение (в пробуждённом состоянии самадхи); то же, что и антардарши джаграт,

 

 

 

 

36

23 среда

 

 

Камананда.  Мальчик Барисала — вода в миске. Чайник кипит на большом огне. Очень большой и сверкающий огонь в движении.

Прикосновение к телу вызывает всё больше и больше ананды.

камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием.

ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане.

 

 

 

 

 

24 четверг

 

 

Теджорекха женской фигуры Н.

Рука девушки с браслетом.

Речь J последовательно продолжается в свапнавастхе.

Пророчества определили что должно быть в течение следующих шести месяцев.

Тюремная решетка.

Очень близко и ярко — толпа людей с одним лицом.

Сукшма часто касается ступней, сначала в свапнавастхе, затем в джаграде.

UR Частые лица и фигуры.

Кровать на тускло освещённом полу.

Стулья как в офисе у S [Шампукура].

Темный, толстый крест.

Намадришти.

Озарённое пространство развивается вместе с чайяс. Чаямай горных пиков.

Разноцветный бант, глубокого красного, синего и изысканного фиолетово-розового цвета.

Теджорекха голой руки, и ноги поднятых вверх.

Лицо Упен Сена из Барисала.

Фигура мальчика, бросающегося на другого, ловящего круглые плечи и лодыжки и поднимающегося в его руках.

Еда. Фигура мальчика, который раскладывает овощи каким-то деревянным приспособлением.

Толпа сидящих индийцев; лицо Судхира.

Снова толпа, выделяется одна фигура в хаки-шапке индийского санньясина с мужественным лицом в геруе.

Другая толпа, моё собственное лицо, лицо Асвини Бабу.

Мусульманский мальчик тянет индуса назад; затем они стоят на свободе.

Европеец с лицом, похожим на лицо Руби.

UR. [вечер]

Тяжёлый сон, полный сновидений.

Тратак на Солнце. После первого же взгляда видел в читтакаше самый изысканный тёмно-зелёный цвет, из которого выходило солнце с зигзагом этого цвета.

Тратак длился минуту. Солнце иногда бледно-жёлтое, иногда голубовато-зелёное.

Волнение и волны каких-то тонких веществ в нём, выходящих из него и кружащихся вокруг него, по-видимому, прана.

Закрытые глаза в читте. Желтовато-зелёный цвет с округлым синим пятном.

Когда смотрел в наше, физическое небо, перед глазами всплыло большое тёмно-жёлтое пятно.

Ночью, вечером — женщина в цветастом платье с  в очень ярких цветах.

теджорекха - теджомайя рупа, похожая на рисунок.

свапна - сон, сновидение; состояние сна, когда появляются сновидения, в отличия от глубокого сна без сновидений (сушупти); внутреннее видение в свапнасамадхи; сокращение для свапнасамадхи; средние уровни глубины свапнасамадхи.

сукшма - тонкий; нематериальный, не принадлежащий физическому миру, воспринимаемый внешним умом и чувствами; (относительно) подсознательных частей нашего существа или надфизических планов существования (лока) между стхулой и караной.

свапнавастха - состояние свапнасамадхи.

джаграт - сознание, пробуждение, бодрствование; бодрствующее сознание, в котором человек осознаёт внешний мир через физические чувства; состояние джаграт самадхи (иногда ограничивается бахирдарши джаграт); (состояние бытия) внутренне бодрствующее состояние и самообладание в состояниях самадхи в который сознание выводится с поверхности.

намадришти - тонкое видение (сукшма дришти) намы или имени (то есть написанных или напечатанных слов), в отличие от видения рупы или формы (то есть изображений), термин, использованный Шри Ауробиндо в 1909 году для того, что он позже назвал липи.

тратак - концентрация видения на отдельной точке.

читтакаша - эфир (акаша) читты, или базовое ментальное сознание, ментальная акаша, определяемая как «эфир пранического манаса», содержание которой особенно ощущается в антардарши джаграт и свапнасамадхи.

геруя - (Бенгали) ткань, покрытая красной охрой, одеяние санньясина.

теджомайя рупа - рупа, состоящая из теджаса.

теджомайя - огненный; огненно-сверкающий; принадлежащий бхуте теджаса; (рупа или липи), состоящий или содержащий акашический материал, называемый теджасом.

прана - (буквально) дыхание, «дыхание, втягиваемое в лёгкие и выбрасываемое из него, и, таким образом, в его наиболее материальном и здравом смысле, жизнь или жизненное дыхание»;
физическая жизненная энергия (стхула прана);
«жизненная сила» (мукхья прана), которая, как говорится «овладевает телом и действует в нём пятью движениями»; Любое из пяти воздействий жизненной силы (панчапрана), особенно первое из пяти, связано с дыханием, которое «движется в верхней части тела и является преимущественно дыханием жизни, потому что оно приносит вселенскую Жизнь-сила в физическую систему и даёт ей там распределяться»;
витальное существо или сукшма прана;
жизненный принцип, второй из трёх принципов апарардхи, «средний термин между Умом и Материей, элемент Материи и наполненный Умом», по своей природе является «действием Силы-Сознания [чит-тапас] которая не является ни простым образованием вещества, ни действием разума с веществом и формой в качестве объекта восприятия», но «скорее заряжает энергией сознательное существо, которое является причиной и поддержкой формирования вещества и промежуточного источника и поддержки сознательного восприятия в уме».

читта - "первичная субстанция сознания", которая "универсальна в Природе вообще, но подсознательна и механична в природе Материи";
"пронизывающая и обладающая действием сознания" в живом теле, из которой формируется чувственный разум (манас);
она состоит из нижнего уровня пассивной памяти, в котором "записываются впечатления от всего увиденного, мысли, чувства, ощущения" и более высокого уровня (также называемого манас-читта) эмоционального ума, где "волны реакции и отклика… поднимаются из основного сознания";
также сокращение от читтакаша.

 

 

 

 

 

25 пятница

 

36-37

Ночь.

Сильная уттхапана, особенно нижних конечностей и верхней части туловища.

Ny. Некоторые прананьясы и тратак на плавающих цветах.

Быстрые визуализации:

1. Рамчандра в йогической асане.

2. Две английские девушки, в ярко-красном, за чайным столом. Одна наклонилась, как будто чем-то занята.

3. Алюминиевый стакан (?) лежит на боку.

4. Неясная сцена, с пунктиром зеленого цвета, чья-то фигура наклонилась к земле.

5 Медная миска с коричнево-желтым веществом, наполовину заполненная.

6. Коричневый ярко отполированный чайник, две белые чашки и другие чайные принадлежности.

7. Стакан воды, который я только что выпил.

8. Вода наливается из медного стакана в маленький глиняный ханди, почти полный воды.

9. Фигуры маленьких девочек и других людей

10. Уша — тёмная и молодо выглядящая, с куском поджаренного хлеба в левой руке.

Другие образы не такие яркие, но быстро идущие один за другим.

Предположение, что это сукшма образы реальности.

уттхапана - (буквально) поднятие, вознесение;
"состояние не подверженности давлению физических сил",
второй член шарира чатустайи, называемый уттхапаной или левитация из-за его третьей и последней стадии (третичной уттхапаны), в которой "гравитация побеждена",
но обычно ссылаются на одну из двух более ранних стадий (первичную уттхапану и вторичную уттхапану), в которых "привычка, с которой телесная природа связывает определенные формы и степени активности с напряжением, усталостью, неспособностью", устраняется, что приводит к значительному увеличению "силы, свободы, быстроты, эффективности физической или умственной работы, которую можно выполнять с помощью этого телесного инструмента";
упражнение для развития уттхапаны (например, ходьба для первичной уттхапаны).

прананьяса - направление жизненной энергии в любую часть тела; практика, связанная с пранаямой.

тратак - концентрация видения на отдельной точке.

ханди - (Бенгали, Хинди) горшок.

Уша - ведическая богиня рассвета, несущая божественное просветление; «просветляющий рассвет высшего или неделимого Сознания».

сукшма - тонкий; нематериальный, не принадлежащий физическому миру, воспринимаемый внешним умом и чувствами; (относительно) подсознательных частей нашего существа или надфизических планов существования (лока) между стхулой и караной.

 

     

 

перейти к [1-02]

2020 май 04 пн - 2020 июль 11 сб