логотип

 

 

Переводы санскритских слов взяты из издания
"
Glossary to the Yoga",
подготовлено Ричардом Хатцом,
https://www.esalen.org/ctr-archive/RecordOfYoga.pdf

 

 

 

 

Шри Ауробиндо

ДНЕВНИК ЙОГИ

 

 

 

 

 

28 января – 17 февраля 1911

 

 

 

 

 

[1-02] стр 38-46

оглавление

 

 

 

 

перевод Леонида Ованесбекова

перевод глоссария

 

 

 

 

Физическое

 

 

6 февраля

 

38

1. Почувствовал сладкий вкус амриты в горле и там же увидел борьбу нечистой расы, вызывающей тошноту,  со вкусом амриты.

2. Физическое, тивра, ананда — кратко, но определённо.

3. Все физические ананды вместе, ахайтука, сильнейшая отрицательная вайдьюта, направляются в голову, чтобы дать основу для чидгханы.

амрита - бессмертие; «вневременное существование духа…  транслирующееся в проявление во Времени», включая во всей своей полноте «физическую жизнь, пригодную для божественного обитателя и, — в смысле не привязанности к нашей нынешней телесной структуре или её ограничений, а в смысле превышения закона физического тела, — покорение смерти, земное бессмертие»; «амброзия богов», омолаживающий «нектар», вызванный определёнными практиками йоги, стекающими из тонкого центра в голове; отождествляется с сомой, «сладостью, которая исходит из потоков верхнего скрытого мира», … божественное наслаждение, скрытое во всём существовании, которое, однажды проявившись, поддерживает все венчающие жизненные действия и является силой, которая, наконец, увековечивает смертных».

раса - жизненные силы, сок; тело-жидкость; «поднимающийся поток сущностного существа в форме, которая является тайной его само-восторга», чьё восприятие является основой ощущения вкуса; нематериальный (сукшма) вкус; сукшма вишайя тонкого вкуса; (сокращение от расадришти) тонкое чувство вкуса; «чистый вкус наслаждения» во всех вещах, форма «ананды», «за которую может ухватиться понимание, и эстетическое чувство ощущает вкус наслаждения ими»; (также называемый сама раса или расаграхана) восприятие умом необходимого качества (гуна) в каждом объекте опыта, «сущности наслаждения» в нём, первой стадии активной / позитивной саматы или бхукти.

тивра - острый, интенсивный; имеющий характер тивраананды; сокращение от тивраананды; опыт тивраананды в определенной части тела.

тивра ананда - интенсивное физическое наслаждение; форма шарир аананды или физической ананды, чья природа — это, если это сахайтука, «интимное и интенсивное трепетание» в ответ физической системы на любое касание (спарша) или, если это ахайтука,  похожий трепет даже без внешних стимулов.

ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане.

ахайтука - беспричинное; беспредметное; нехватка хету; (со ссылкой на любую форму физической ананды или определенных видов субъективной ананды), нечто, проявляющееся без связи с внешним стимулом или объектом; сокращение от ахайтука ананда.

ахайтука ананда - «блаженство, несвязанное ни с чем конкретно»; своего рода субъективная ананда, «самосуществующая и независимая от объектов и конкретных переживаний», которая проявляется на плане ума (манас) как «ровная и спокойная нейтральная радость»; любая форма физической ананды, не связанная с внешним раздражителем.

вайдьюта - состоящий из видьют; электрический; электричество (см. вайдьютам); сокращение для вайдьютаананда.

вайдьюта ананда - «электрическая» ананда; форма шарира ананды или физической ананды, которая «приходит как блаженный удар током или током в мозг или другую часть нервной системы». Говорят, что он «двух видов: положительный или огненный и отрицательный или холодный», что соответствует «двум формам сукшма видьют [тонкое электричество], которые являются основой явлений тепла и холода»; упоминается также «нейтральная» вайдьюта ананда.

чидгхана - «плотный свет сущностного сознания», принадлежащий виджняне или гнозису, «в котором может быть интенсивная полнота Ананды»: «плотное светящееся сознание»… начальное состояние божественного сознания, в котором содержатся живые и конкретные все неизменные принципы божественного существа и все нерушимые истины божественного сознания-идеи и природы»; сокращение от чидгхана ананда.

 

 

 

 

 

14 февраля

 

38

4 Пример чистой рудра ананды без дискомфорта от сильного укуса муравья. См. опыт в тюрьме и укус скорпиона.

5. Сладость амриты становится намного сильнее, плотнее, чаще и продолжительнее, смесь мокроты реже.

рудра ананда - неистовый или яростный восторг;
форма шарира ананды, связанная с обращением страдания в ананду. Оно возникает «когда этот человек, заключенный в материю, подвергнутый разуму, выходит из своего подчинения, покоряет свой разум и полностью отдаётся своему телу, осознавая свое истинное «я» анандамайи в каждой части адхара», так что «физическая боль сама по себе, самое трудное для материального человека, меняет свою природу в переживании» и становится своего рода физической анандой.

амрита - бессмертие; «вневременное существование духа…  транслирующееся в проявление во Времени», включая во всей своей полноте «физическую жизнь, пригодную для божественного обитателя и, — в смысле не привязанности к нашей нынешней телесной структуре или её ограничений, а в смысле превышения закона физического тела, — покорение смерти, земное бессмертие»; «амброзия богов», омолаживающий «нектар», вызванный определёнными практиками йоги, стекающими из тонкого центра в голове; отождествляется с сомой, «сладостью, которая исходит из потоков верхнего скрытого мира», … божественное наслаждение, скрытое во всём существовании, которое, однажды проявившись, поддерживает все венчающие жизненные действия и является силой, которая, наконец, увековечивает смертных».

 

 

 

 

 

Коммуникация

 

38

1. Сукшма Шабда. Гаутама о К.Е. — бывший щёголь восемнадцатого века.

сукшма - тонкий; нематериальный, не принадлежащий физическому миру, воспринимаемый внешним умом и чувствами; (относительно) подсознательных частей нашего существа или надфизических планов существования (лока) между стхулой и караной.

шабда - звук; слово; нематериальный (сукшма) звук; сукшма вишья тонкого звука; (сокращение от шабдадришти) тонкое чувство слуха.

 

38

2. Письмо (не на бумаге).

Пророчество о том, что проблемы с пищеварением почти мгновенно исчезнут, при замене теджасического действия на акашическое действие. Через несколько минут это было выполнено.

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

 

38-39

3. Когда я выходил из дома, в мою сторону был брошен большой цветок (упавший с дерева в саду и рваный) со стороны противоположного угла фасада. Насколько я мог видеть, он покрыл расстояние в пять ярдов, пролетел на уровне моей головы и упал почти рядом со мной.

Рядом никого не было. Слуга вышел, отправившись на базар. Из четырёх юношей трое лежали в своих комнатах, а другой заперся в другом конце дома.

Ворота были заперты, и никто не мог войти, или, если кто-то вошёл и сделал это, сбежать через секунду.

В воздухе не было ни одной птицы, и цветок не упал, и не был брошен на небольшое расстояние, так как птица могла бы его бросить вниз, но цветок летел горизонтально несколько ярдов.

Единственным недостатком этого расследования было то, что я не видел начало полёта цветка, а лишь заметил его в воздухе на расстоянии нескольких ярдов от меня.

Это первый ясный пример, остальные существа просто толкают к столу и дверям, что было как-то не очень убедительно.

Судя по всему,  цветок не нашего дерева, так как он тёмно-красный и это цветок симулы. Ближайшее такое дерево растёт в доме на улице за этим домом.

Его нельзя было бросить оттуда, поскольку он должен был бы перелететь две крыши и описать высокую кривую в воздухе, и поэтому прилететь не горизонтально, а по высокой параболе.

 

39

4 Утверждение в сукшма шабде о том, что худшая из болезней Саурина теперь в прошлом было подтверждено фактом.

сукшма - тонкий; нематериальный, не принадлежащий физическому миру, воспринимаемый внешним умом и чувствами; (относительно) подсознательных частей нашего существа или надфизических планов существования (лока) между стхулой и караной.

шабда - звук; слово; нематериальный (сукшма) звук; сукшма вишья тонкого звука; (сокращение от шабдадришти) тонкое чувство слуха.

 

39

5. Все утверждения о йоге ежедневно подтверждаются. Они слишком часты, чтобы успевать записывать.

Йога - единение; «единение того, что стало разделённым в игре вселенной с её собственным истинным «я», источником и универсальностью»; любой из различных методов поиска такого единения; особенно путь пурна йоги, кульминацией которого является «йога самосовершенствования», посредством которой «освобождённое индивидуальное существо, объединённое с Божественным в себе и духе, становится в своём естественном существе самосовершенствующимся инструментом для идеального цветения Божественного в человечестве». В «Дневнике Йоги» это слово обычно относится к его практике этой йоги самосовершенства, элементы которого перечислены в сапта чатустайе; но эффективная половина кармы чатустайи для некоторых целей рассматривается как часть «жизни» или лилы, в отличие от йоги.

 

 

 

 

 

Видение других миров.

 

39

1. Делая тратак на физическом солнце, я через стхула дришти ясно видел солнце пранамайя джагата и ощущал его тепло на своем теле. 9 февраля.

тратак - концентрация видения на отдельной точке.

стхула дришти - грубое (физическое) зрение.

пранамайя - состоящее из праны; нервное, витальное; витальный план.

джагат - буквально - "то, что движется"; вселенная как "вечное движение"; мир (лока); любой объект, рассматриваемый как "узел привычного движения".

 

 

 

 

 

Запись Дришти от 28 января

 

 

1. Стхапатья на оконной раме:

(а) голова, наполовину Ракшас, наполовину животное с бхавами Пишачи и Праматхи, с одним бивнем (экаданти), а над глазами, закрытыми в медитации, написано «Бог».

(б) ещё один, наполовину Ракшас, наполовину Асур, с головным убором наполовину египетский, наполовину семитский, интеллектуального и грозного типа.

Над глазами, полуоткрытыми на окружающий мир, написано «Бог».

Я полагаю, что в первом типе Бог представляет Самого Себя, с глазами души, которые слепы, а в последнем типе — с глазами души, которые полуоткрыты.

Первый без джнянам, второй с ардхаджнянам.

дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность.

стхапатья - (буквально) архитектура; (по расширению) скульптура; скульптурная; трехмерные изображения (рупа) или надписи (липи), видимые рельефно, как будто скульптурные, на фоне, из которого ментальный глаз черпает свой материал (ср. цитра); сокращение от стхапатьядришти.

ракшаса - то же, что и ракшас; гигант, людоед; некое анти-божественное существо среднего витального плана; пятый из десяти типов сознания (даша-гавас) в эволюционном масштабе: ум сосредоточен на мыслящем манасе (чувственном уме). Именно ракшаса «первым начинает действительно думать, но его мысль… эгоистична и обращена к ощущениям», ищущая «грубого эгоистического удовлетворения во всей жизни ума, праны и тела»; «божественное использование силы Ракшаса» произойдёт, когда эта сила «изменится от нервного эгоизма к некой мощной динамической полезности на этом плане».

пишача - демон; некое анти-божественное существо нижнего витального плана; третий из десяти типов сознания (дашагав) в эволюционном масштабе: ум сосредоточен на чувствах и связан со знанием телесной жизни.

даша-гава - десять лучей; десять типов или форм сознания на эволюционной шкале: пашу, ванара, пишача, праматха, ракшаса, асура, дева, саадхьядева (или сиддхадева), сиддхадева (или сиддхаасура) и сатьядева (или сиддха пуруша или сиддхадева).

праматха - вид существ на низшем витальном плане, связанный с пишачами; четвёртый из десяти типов сознания (даша-гавас) на эволюционной шкале: ум сосредоточен на сердце, а также на эмоциональной и эстетической части читты.

экаданти - имеющий один клык.

асура - (в Ведах) «могучий Господин», эпитет верховного дэва; Титан (дайтья); своего рода анти-божественное существо ментализированного витального плана; шестой из десяти типов сознания (даша-гавас), в эволюционном масштабе: ум сосредоточен на буддхи; (на странице 1280) существо мира «могущества и славы».

джнянам - то же, что и джняна или джнянам брахма.

джняна - знание;
«та сила прямого и божественного знания, которая работает независимо от интеллекта и чувств, или использует их только как подчинённых помощников»,
первый элемент виджняна чатустайи, состоящий в основном из приложения любой или всех над-интеллектуальных способностей смрити,шрути и дришти «к событиям мысли, к идеями и к общему знанию»;
иногда это понятие расширяется чтобы включить другие инструменты виджняны, такие как трикаладришти и телепатию;
также сокращение для джнянам брахма;
мудрость, свойство Махавиры;

ардхаджнянам - полу-знание.

 

 

2. Группа молодых бенгальцев, идущих по дороге, хорошо виден только последний из них. Двое детей сидят на склоне холма сбоку. С точки зрения красоты фигур и грации всё замечательно.

Читра теджас, фрагмент обломка птичьего гнезда на полу. Видение будущего Индии

читра - рисунок; двумерное изображение (рупа) или текст (липи), «сформированное из материала, обеспечиваемого фоном, через ментальное видение, работающим через материал»; сокращение от читра-дришти.

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

 

39-40

3. Поначалу — образ слона на стене, в плохом состоянии, неухоженный и безжизненный.

То же самое, со слабо поднятым, чтобы привести себя в порядок, хоботом. Символ индийского народа в настоящий момент.

Часто видел это раньше в Чанданнагаре, заряжаясь яростью от хлеставшего хобота.

Также было и о будущем, управляемым мягким, дисциплинированным и ожидающим порядка движением.

 

40

4. На мгновение из джаграт читтакаши в стхуле появилась прекрасная бабочка (тёмных цветов) — чхайя юкта.

джаграт - сознание, пробуждение, бодрствование; бодрствующее сознание, в котором человек осознаёт внешний мир через физические чувства; состояние джаграт самадхи (иногда ограничивается бахирдарши джаграт); (состояние бытия) внутренне бодрствующее состояние и самообладание в состояниях самадхи в который сознание выводится с поверхности.

читтакаша - эфир (акаша) читты, или базовое ментальное сознание, ментальная акаша, определяемая как «эфир пранического манаса», содержание которой особенно ощущается в антардарши джаграт и свапнасамадхи.

стхула - грубый, физический; конкретный, объективный; относящиеся к физическому существу или материальному миру; (ощущения и т. д.), объективизированные с тонкого плана, чтобы быть воспринимаемыми физическими чувствами (см. стхулатва); объективный мир или материальный план существования; такой же как стхула акаша или стхула деха.

чхайя - сумрак; самый низкий из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

чхайя юкта - содержащий чхайю.

 

 

5. В акаше: голова и грудь Ассирийской Паллады Афины в шлеме над солнцем — чхайямайя Афины и солнце теджоганы.

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

чхайя майя - сумрачная; (рупа или липи), состоящая из чхайи или содержащая чхайю.

теджогана - состоящий из плотного теджаса.

 

 

 

 

 

30 января

 

 

6. Две маленькие птички на ветке, на стене, чхайя. Увижу их когда-нибудь в жизни, потом, на дереве в соседнем саду.

чхайя, чайя - сумрак; самый низкий из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

 

7. Гхош — будущая подпись на чеке в совершенно другом написании чем мой почерк сейчас.

 

 

8. Короткое перо — теджас в акаше.

Откровение о том, что я должен был написать, сопровождалось необходимостью подписать (чек), хотя я не собирался подписывать его сегодня. Это было подписано самопишущей ручкой, а я обычно пишу обычной ручкой и длинным тонким пером.

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

 

 

9. Сцена из будущего. Западный порт с кораблями, мужчины гуляют в индийской одежде. Сарватрагати.

сарватрагати - (буквально) гуляющий везде; то же, что и вишвагати.

 

10. Горы в море. Сцена одного из сваргабхуми. Сарватрагати.

сварга - небеса; низший из двух планов свара, соответствующий манасу, чувственному уму; любое разбиение этого плана.

сваргабхуми - небесный мир; уровень сварги.

 

11. Дом медресе, плиточный пол с креслом.

 

 

 

 

 

31 января

 

 

12. Читра моей бабушки на стене.

читра - рисунок; двумерное изображение (рупа) или текст (липи), «сформированное из материала, обеспечиваемого фоном, через ментальное видение, работающим через материал»; сокращение от читра-дришти.

 

 

13. Разноцветный узор, (разноцветные квадраты), варнамайя.

варнамайя - цветной; (рупа или липи) состоит из варны.

 

 

14. Стхапатья, теджас, в листьях дерева в соседнем саду, Р, в кепке и платье.

стхапатья - (буквально) архитектура; (по расширению) скульптура; скульптурная; трехмерные изображения (рупа) или надписи (липи), видимые рельефно, как будто скульптурные, на фоне, из которого ментальный глаз черпает свой материал (ср. цитра); сокращение от стхапатьядришти.

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

 

 

 

 

 

Пророчество

 

40-41

15. А. Дж. Бальфур, только голова и бюст, читра на стене, больной.

Эта читра, увиденная в декабре в песке, показала более прогрессирующее состояние болезни.

16. Бог на небесах, вьягхрачарма, ещё не изношена, сидит. Самадхи.

17. Собака, спускающаяся по лестнице на террасу, не знакома. Самадхи.

18. Пачка копировальной бумаги для печатной машинки, собранная вместе, не сложенная, но частично свернулась. Самадхи.

19. Чхайя в Акаше вооружённой Кали, затем Чхайя  Калки верхом на лошади.

читра - рисунок; двумерное изображение (рупа) или текст (липи), «сформированное из материала, обеспечиваемого фоном, через ментальное видение, работающим через материал»; сокращение от читра-дришти.

вьягхрачарма - тигровая шкура.

самадхи - концентрация, транс; последний элемент виджняны чатустайи, помещение сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния, соответствующих состояниям бодрствования (джаграта), сна (свапна) и глубокого сна (сушупти), но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи.

чхайя - сумрак; самый низкий из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

Кали - (буквально «черный») «темная Мать», имя, данное в индуистской традиции «высшей Энергии»… которая добра даже под маске разрушительницы», представляется «со своей гирляндой из черепов, пляшущей в бою в обнаженном виде», символ «Силы Природы [пракрити] в невежестве, окружённом трудностями, вырывающим и ломающим всё в слепой борьбе, до тех пор, пока она не обнаруживает себя стоящей ногами на самом Божестве — тогда она приходит в себя, и борьба и разрушение окончены»; Богиня (деви), в пользу её неделимой силы сознания (чит-шакти) нужно отдать «нашу разделённую и неровную индивидуальную силу действия и мысли», чтобы «заменить нашу эгоистическую деятельность игрой в нашем теле универсальной Кали и таким образом сменить слепоту и невежество на знания и неэффективную человеческую силу на божественную эффективную Силу»; шакти, исполняющая лилу ради наслаждения ишвары, второго элемента карма чатустайи; иногда то же, что и  Махакали.

Калки - последний аватар Вишну согласно индуистской традиции, который, как ожидается, символически поднимется на белом коне, «несущий на земле Царство Божественное, уничтожающий силы противоборствующего Асура».

 

 

 

 

41

О записях за 4 и 5 февраля см. в другой книжке (она не выжила).

 

 

 

 

 

6 февраля

 

41

20. Чхайямайя сестры Ниведиты.

21. Теджомайя жемчужного ожерелья и двух других йогинь, одна стоит, другая спит.

22. Варнамайя о собаке коричневато-желтого цвета Все в 1-й стадии совершенного состояния и в самадхи.

чхайямайя - сумрачная; (рупа или липи), состоящая из чхайи или содержащая чхайю.

теджомайя - огненный; огненно-сверкающий; принадлежащий бхуте теджаса; (рупа или липи), состоящий или содержащий акашический материал, называемый теджасом.

варнамайя - цветной; (рупа или липи) состоит из варны.

самадхи - концентрация, транс; последний элемент виджняны чатустайи, помещение сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния, соответствующих состояниям бодрствования (джаграта), сна (свапна) и глубокого сна (сушупти), но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи.

 

 

 

 

 

9 февраля

 

41

23. Налини, с большими бакенбардами, в охристом пальто и военным поясом, в очень боевом настроении. Пророчество о далёком будущем. Св. [Свапна] Самадхи.

24. Маленькие флаги и намёк на большое количество лошадей во время Государственной процессии. Пророчество о далёком будущем: Свапна Самадхи.

25. Мужчины скачут с новостями, большим волнением и тревогой. (Бенгалия). Свапна Самадхи.

26. Олень, который отдыхает. Символ. Трикалдришти настоящего. После тратака.

27. Бык который отдыхает. Джиоти. Символическое трикалдришти настоящего.

28. Очень ясная чхайя (начальная стадия) бабочки, летящей через угол комнаты.

29. Джалабинду вокруг солнца, а также сеть своеобразных линий (кольцеобразных кривых), указывающих на присутствие джалама. Солнце снова стало зелёным вместо голубого или синего с зелёным оттенком, как вчера.

свапна самадхи - состояние самадхи, которое возникает, «когда ум потерял свое внешнее сознание ... и вошел в себя»;
это состояние имеет некоторое сходство с обычным свапна или сознанием сновидения, но характеризуется не сновидениями, а внутренними видениями, которые являются точными «записями истинного и действительного опыта». Разум в свапнасамадхи «работает и освобожден от перемешивания с физической ментальностью» и «способен использовать либо свою обычную волю и разум с концентрированной силой, либо высшую волю и разум более возвышенных планов ума».

трикаладришти - буквально «видение трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего и пророческое знание будущего», второй член виджнана чатустайи.
Это особая способность джняны, «с помощью которой эта общая сила применяется к действительности вещей»;
его сущность это сознание «Бесконечного, развертывающего в себе и организовывающего все вещи во времени», делающего возможным «полное представление о трёх временах как об одном движении, единообразно и неделимо видимом даже в их последовательности этапов, периодов, циклов».

тратак - концентрация видения на отдельной точке.

джиоти - светлый; свет духовного сознания или идеального знания; один из семи видов материала акаши;
рупа или липи состоит из этого материала.

чхайя - сумрак; самый низкий из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

джала - вода; жидкое состояние материального существования, одно из панчабхута или «пяти элементарных состояний вещества»; моча; мочеиспускание (сокращение от джалависришти).

джалабинду - капля воды.

 

 

 

 

14 февраля

 

41-42

30. Циферблаты часов — чхайя и чхайя гхана, указывающие на 10:30, 8:25 и 7:20.

31. После тратака на солнце. Выступ черепицы с колоколом за ним (джийоти и варна), указывающие на устранение оставшихся препятствий для совершенного письма. (Этот процесс начнется сегодня).

Эти три момента времени, указанные в последующих дришти часов, по-видимому, указывают времена в этом процессе в течение трёх последовательных дней.

32. Позади последнего нагая женщина склонилась над ним. Символическое.

33. Мой старший брат в прошлом — здоровый и бодрый, чхайамайя в Самадхи. Признак того, что он не выздоровеет и долго не проживет.

чхайя - сумрак; самый низкий из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

чхайя гхана - плотная чхайя.

тратак - концентрация видения на отдельной точке.

джиоти - светлый; свет духовного сознания или идеального знания; один из семи видов материала акаши;
рупа или липи состоит из этого материала.

варна - цвет; один из семи видов материала акаши; рупа или липи состоит из этого материала.

дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность.

чхайямайя - сумрачная; (рупа или липи), состоящая из чхайи или содержащая чхайю.

самадхи - концентрация, транс; последний элемент виджняны чатустайи, помещение сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния, соответствующих состояниям бодрствования (джаграта), сна (свапна) и глубокого сна (сушупти), но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи.

 

 

 

 

 

16 февраля

 

42

34. Якорь (в самадхи), указывающий, что дхайрьям стал совершенным.

35. Р. [Рамчандра], у него в руке метла, в два раза меньше обычного. Пророчество.

36. Ракшаси возвращается после сарватрагати.

37. Йогиня ест овощи среди цветов.

самадхи - концентрация, транс; последний элемент виджняны чатустайи, помещение сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния, соответствующих состояниям бодрствования (джаграта), сна (свапна) и глубокого сна (сушупти), но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи.

дхарья - уравновешенность, спокойствие, терпение; темперамент мыслителя (дхира); атрибут брахмана.

дхарьям - то же, что и дхарья.

ракшаси - женская ракшаса; Кали как правитель мыслительного чувства ума.

сарватрагати - (буквально) ходить везде; то же что и вишвагати.

 

 

 

 

 

17 февраля

 

42

38. Я в виде одно или двухлетнего ребёнка — увидено в Самадхи.

39. Ребенок будущего. — делать.

40. Собака йогини или просто, такая же, облизывает горлышко бутылки газированной воды, стоящей вертикально.

самадхи - концентрация, транс; последний элемент виджняны чатустайи, помещение сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния, соответствующих состояниям бодрствования (джаграта), сна (свапна) и глубокого сна (сушупти), но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи.

 

 

 

 

 

Сиддхи

 

 

9 февраля

 

42

1. Айшварьям на муравья, чтобы он отказался от своей цели и вернулся назад — сделано после непродолжительного движения вперёд.

2. Ишита и айшварьям чтобы у Саурина стала меньше диарея — выполнилось, как только сделал.

3. Айшварьям для быстрого восстановления здоровья и силы, повторяется и исполнится 10-го числа.

сиддхи - успех; выполнение;
совершенство, рассматриваемое не как статичное состояние, а как автоматически самоосуществляющееся движение роста в высшую божественную природу;
достижение целей самодисциплины с помощью йоги, последнего элемента сиддхи чатустайи;
совершенствование любого элемента йоги;
("первая сиддхи" и так далее) выполнение определенной чатустайи, на которую указывает её номер в сапта чатустайе;
оккультная сила или сверхъестественная способность, особенно любая из восьми, включенных в астасиддхи, сгруппированных в две сиддхи знания, три сиддхи силы и три сиддхи тела.

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы.

 

 

 

 

10 февраля

 

42-43

4. Айшварьям, чтобы М [Мони] проснулся. Удалось сразу.

5. Айшварьям для него, чтобы он встал и дал чаю. Успех после небольшого сопротивления, в течении пяти-десяти минут.

6. Айшварьям для мысли начать (не начинал не смотря на борьбу в течение многих дней). Начал.

7. Айшварьям для собаки, чтобы сбросить её тяжелый тамас и проявить новую душу.

Быстро добился успеха, но тамас всё ещё пытается остаться, и остаётся старая бхава на морде и теле.

Обновленный Айшварьям 11-го произвёл немедленный эффект, собака делает то, что никогда не делала раньше.

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

тамас - темнота; низшая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является «семенем инерции и не-разума», отрицание раджаса и саттвы и «растворяет то, что они создают и сохраняют»;
это деформация шамы, соответствующего качества в высшей пракрити, «затемнение, который, можно сказать, переводит в бездействие силы и бездействие знания вечный принцип покоя и покоя Духа», и он превращается обратно в чистую Шаму в процессе трайгуньясиддхи. Этот принцип инерции «наиболее силён в материальной природе и в нашем физическом существе»; ее «родовые качества это… слепота и бессознательное состояние, неспособность и неразумность, лень, леность, бездействие и механическая рутина, оцепенение ума, сон жизни и сон души».

бхава - становление; состояние бытия (иногда добавляемое к прилагательному для образования абстрактного существительного и переводимое с помощью суффикса, такого как «-несс», как в брихадбхаве, состояние бытия бхарат [широкий], то есть широта); состояние сознания; субъективность; состояние души и чувства; физическая индикация психологического состояния; содержание, значение (рупа); духовный опыт, осознание; эмоция, «сдвинутое одухотворенное состояние аффективной природы»; (мадхура бхава и т. д.) любой из нескольких типов отношений между дживой и ишварой, каждый из которых является способом, которым «трансцендентная и универсальная личность Божества подчиняется нашей индивидуализированной личности и принимает личные отношения с нами, по однажды отождествленный с нами как наше высшее Я, и в то же время близкий и отличающийся как наш Учитель, Друг, Любящий, Учитель»; отношение; настроение; темперамент; аспект; внутреннее проявление Богини (деви), в ее полной божественной Природе (даиви пракрити или девибхава) или в «более захватывающем, потому что более определенном и ограниченном темпераменте» любого из её аспектов, как в Махакали бхаве; подобное проявление любой личности или комбинации личностей деви или четырехкратного ишвары, как в Индрабхаве или Анируддхабхаве; в видении Реальности (брахмадаршана) любой из «многих аспектов Бесконечного», которые «раскрывают себя, разделяют, объединяют, соединяют, объединяют вместе», пока «через них не просвечивает вся высшая целостная Реальность»; особенно различные «состояния восприятия», в которых божественная личность (пуруша) проявляется в безличности брахмана, начиная от «общей личности» сагуны брахмана и до «яркой личности» Кришнакали.

 

 

 

 

 

11 февраля

 

43

8. Айшварьям восстановил здоровье и силу С. [Саурина], и даже во время.

9. Айшвариам особого дришти. Удалось.

10. Айшварьям определённых форм сиддхи. Частично получилось.

11 Айшварьям, чтобы избежать тошноты во время еды. Сразу и удачно.

12. Айшварьям, чтобы очистить желудок от беспокойства и тяжести, работая акашем. Успешно.

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность.

сиддхи - успех; выполнение;
совершенство, рассматриваемое не как статичное состояние, а как автоматически самоосуществляющееся движение роста в высшую божественную природу;
достижение целей самодисциплины с помощью йоги, последнего элемента сиддхи чатустайи;
совершенствование любого элемента йоги;
("первая сиддхи" и так далее) выполнение определенной чатустайи, на которую указывает её номер в сапта чатустайе;
оккультная сила или сверхъестественная способность, особенно любая из восьми, включенных в астасиддхи, сгруппированных в две сиддхи знания, три сиддхи силы и три сиддхи тела.

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

 

 

 

 

 

13 или 14 февраля

 

43

13. Ишита сиддхи для собаки есть хлеб, от которого она всегда отказывалась.

Внезапно она начала есть с удовольствием после первого отказа.

ишита сиддхи - сверхъестественная сила (сиддхи), называемая ишита; совершенство или исполнение этой силы; пример его использования.

 

 

14. Ишита воздерживаться от большого куска хлеба, но другие куски есть можно.

Постоянно удерживалась, даже когда кусок хлеба был разбит на мелкие ломти, за исключением случаев, когда заставили думать, что это не то же самое.

N.B. Раньше многие ишиты были удачными, но не замечались, особенно в отношении вьяпти йогических состояний или реализации в других или в отношении людей, которые или приходят или не приходят.

ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы.

вьяпти - пронизывающее всё всеобщее сознание;
поток сознательной связи между существами, возникающий из фундаментального единства;
(также называемый восприимчивым вьяпти) прием мыслей, чувств и т. д., входящий в чей-то разум от других, одна из двух сиддхи знания, комбинация которых составляет телепатию;
(также называемый эффективным или коммуникативным вьяпти) передача мыслей или состояний сознания другим, агентом вашиты.

 

 

 

 

 

16 февраля

 

43

15. Айшварьям по отношению к С, чтобы он во второй половине дня проявлял постоянство. Выполнено сразу.

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

 

 

 

 

 

17 февраля

 

43

Тот же айшварьям исполняется через полчаса.

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

 

 

 

 

44

18 февраля

 

 

Тот же самый айшварьям исполнялся при неблагоприятных обстоятельствах (они сели на карты в 16) в течение четверти часа.

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

 

 

 

 

 

Дневник совершенного знания

 

 

с 28 января

 

 

1. Я увидел время на часах в гостиной, равное 14:40, а совершенно узнанное время у моих часов должно было 14:43. Проверено, с точностью до минуты

 

 

2. Чуть позже, после погони за встречной домашней собакой, потеряв интеллектуальное представление о времени, я через совершенное знание узнал, что оно должно быть в точности 14:50. Проверено, с точностью до секунды.

 

 

3. Все комнаты были закрыты, я через совершенное знание знал, что все спали. Сразу после этого была проверка — когда слуга неоднократно стучал в дверь, никто не двигался,.

 

 

4. Гадание на картах. В начале, я вынул карты с суммой 21 (валет, девять и туз) и разделил на три, получил семь часов. Потом, чтобы узнать минуты мне выпали королева десять и девять, в сумме 31, и разделив на три, получил 10 и одна треть.

Совершенное знание уже тогда дало возможность предсказать внутреннее сопротивление высшей мысли как субъекту гадания.

Я понял это по интеллектуальной привычке и умозаключению как означающее 19:10 вечера. Инцидент же реально произошел без десяти семь.

 

 

5. Рисунок цифры 3 в дришти. Проинтерпретировано как стоимость книг — 3 рупии.

Потом уже (2 февраля) выбрал книги в количество 6 штук не зная общую цену. Обнаружил, что это составляет 3 рупии.

дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность.

 

 

6. Два человека обратились ко мне за дверью, которых я не увидел. Совершенное знание сказало, что они были детективами. Сразу после этого я услышал, что они спрашивали «[Индийского] Социолога» и «Освободителя».

 

 

7. Я уже знал раньше, что человек, называющий себя Рам Рао Йоги, был сыщиком — это без каких-либо умозаключений.

1 февраля стало известно о полицейском отчёте, в котором он упоминается как наблюдавший за поездами, которого другие люди некоторое время считали как человека из "Банде Матарам".

 

 

8 Подтверждение Б. [Биджоя] моего узнавания о новой смены души у собаки.

 

45

9. Познание типа пракамья об улучшении здоровья Саурина, которого не видел, подтвердилось фактом.

пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию.

 

 

 

 

 

10 февраля

 

 

10. Пришёл мужчина, который звал выйти. Немедленное узнавание пракамьи при виде его и откровение, действующее в подтверждение друг друга, что это сыщик.

Это оказался Рам Рао Йог, детектив со стороны Махараштры.

пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию.

 

11. Трикаладришти, что Шри [Шринивасачари] и так далее не придёт этим вечером. Подтверждено.

трикаладришти - буквально «видение трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего и пророческое знание будущего», второй член виджнана чатустайи.
Это особая способность джняны, «с помощью которой эта общая сила применяется к действительности вещей»;
его сущность это сознание «Бесконечного, развертывающего в себе и организовывающего все вещи во времени», делающего возможным «полное представление о трёх временах как об одном движении, единообразно и неделимо видимом даже в их последовательности этапов, периодов, циклов».

 

 

12. Трикаладришти, что завтра С. [Саурин] поправится. Уже поправляется. Полностью подтверждено.

трикаладришти - буквально «видение трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего и пророческое знание будущего», второй член виджнана чатустайи.
Это особая способность джняны, «с помощью которой эта общая сила применяется к действительности вещей»;
его сущность это сознание «Бесконечного, развертывающего в себе и организовывающего все вещи во времени», делающего возможным «полное представление о трёх временах как об одном движении, единообразно и неделимо видимом даже в их последовательности этапов, периодов, циклов».

 

 

13. Сукшма шабда собаки под столом сопровождалась сильной пракамьей её присутствия и движения там. Образ прошлого.

сукшма - тонкий; нематериальный, не принадлежащий физическому миру, воспринимаемый внешним умом и чувствами; (относительно) подсознательных частей нашего существа или надфизических планов существования (лока) между стхулой и караной.

шабда - звук; слово; нематериальный (сукшма) звук; сукшма вишья тонкого звука; (сокращение от шабдадришти) тонкое чувство слуха.

пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию.

 

 

 

 

11 февраля

 

 

14 Подтверждение прежнего познания о том, что М. [Мони] хотя и был явно не обеспокоен, с точки зрения праны действительно имел отношение к смерти своего брата. Подтверждается его рассказами о снах и плаче.

прана - (буквально) дыхание, «дыхание, втягиваемое в лёгкие и выбрасываемое из него, и, таким образом, в его наиболее материальном и здравом смысле, жизнь или жизненное дыхание»;
физическая жизненная энергия (стхула прана);
«жизненная сила» (мукхья прана), которая, как говорится «овладевает телом и действует в нём пятью движениями»; Любое из пяти воздействий жизненной силы (панчапрана), особенно первое из пяти, связано с дыханием, которое «движется в верхней части тела и является преимущественно дыханием жизни, потому что оно приносит вселенскую Жизнь-сила в физическую систему и даёт ей там распределяться»;
витальное существо или сукшма прана;
жизненный принцип, второй из трёх принципов апарардхи, «средний термин между Умом и Материей, элемент Материи и наполненный Умом», по своей природе является «действием Силы-Сознания [чит-тапас] которая не является ни простым образованием вещества, ни действием разума с веществом и формой в качестве объекта восприятия», но «скорее заряжает энергией сознательное существо, которое является причиной и поддержкой формирования вещества и промежуточного источника и поддержки сознательного восприятия в уме».

 

 

15. Познание пракамья трикаладришти об эвакуации во второй половине дня. Подтвердилось.

пракамья трикаладришти - трикаладришти с помощью пракамьи.

пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию.

трикаладришти - буквально «видение трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего и пророческое знание будущего», второй член виджнана чатустайи.
Это особая способность джняны, «с помощью которой эта общая сила применяется к действительности вещей»;
его сущность это сознание «Бесконечного, развертывающего в себе и организовывающего все вещи во времени», делающего возможным «полное представление о трёх временах как об одном движении, единообразно и неделимо видимом даже в их последовательности этапов, периодов, циклов».

 

 

 

 

13 февраля

 

 

16. Вьяпти от Саурина об идее заваривания чая. Немедленно после того, как я услышал как он говорит об этом, и через минуту после того, как он пришёл,  сделал это.

вьяпти - пронизывающее всё всеобщее сознание;
поток сознательной связи между существами, возникающий из фундаментального единства;
(также называемый восприимчивым вьяпти) прием мыслей, чувств и т. д., входящий в чей-то разум от других, одна из двух сиддхи знания, комбинация которых составляет телепатию;
(также называемый эффективным или коммуникативным вьяпти) передача мыслей или состояний сознания другим, агентом вашиты.

 

 

 

 

 

14 февраля

 

45-46

17. Память через вдохновение.

Отрывки из Калидасы, написанные и переведённые мной полтора года назад, а не прочитанные или запомненные, были снова прочитаны два или три раза утром без особого внимания к словам, за исключением одной или двух строк.

Позже память начала восстанавливать всё это, не усилием вспомнить, потому что это мешало, но через вдохновение.

Пришли строки, был предложен общий каркас или смысловые рамки или содержание мыслей, заполнены пробелы.

И, наконец, весь первый отрывок с ошибкой дахати  вместо джвалати , весь второй без ошибок, последние две строки третьего и два слова с ошибкой первой строки, и часть второй строки в четвертой окончательно вспомнились.

 

46

18. Узнавание относительно образа часов, что окончательное эпическое вдохновение начнется с указанного времени, 10:30, полностью подтвердилось фактом.

 

 

 

 

 

15 февраля

 

 

19. Осознание того, что третье время, указанное на часах 19:20, будет осуществлено сегодня последним вдохновением драматической способности, подтвердилось фактом.

 

 

20. Осознание от дришти циферблата часов, и стрелок на 13:28 или 13:29, что в это время сразу после еды будет новое продвижение в сиддхи.

Наконец, после некоторого ложного предположения в других направлениях, кроме сиддхи, установилось общее поэтическое вдохновение.

Выполнено, так как оно началось в 13:28 и стало определённым в 13:29.

дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность.

сиддхи - успех; выполнение;
совершенство, рассматриваемое не как статичное состояние, а как автоматически самоосуществляющееся движение роста в высшую божественную природу;
достижение целей самодисциплины с помощью йоги, последнего элемента сиддхи чатустайи;
совершенствование любого элемента йоги;
("первая сиддхи" и так далее) выполнение определенной чатустайи, на которую указывает её номер в сапта чатустайе;
оккультная сила или сверхъестественная способность, особенно любая из восьми, включенных в астасиддхи, сгруппированных в две сиддхи знания, три сиддхи силы и три сиддхи тела.

 

 

 

 

 

16 февраля

 

 

21. Познание относительно образа часов, что энергия для перевода возникнет сегодня в указанное время, 8:25; точно выполнено.

 

 

22. Познание ранним днём о [?] в сопровождении повторяющегося образа револьвера.

 

 

 

 

 

17 февраля

 

46

23. Мальчик из отеля принёс блюдо, и Бхеди сказал, что блюдо будет использовано до 15 часов и что он должен придти в 15.

Он остался, не понимая хинди.

Пока я ждал, что кто-то придёт и отправит его, пришло вьяпти, которое сообщило, что Бхеди передумал и вернёт блюдо. Через минуту или две блюдо было принесено и передано мальчику.

вьяпти - пронизывающее всё всеобщее сознание;
поток сознательной связи между существами, возникающий из фундаментального единства;
(также называемый восприимчивым вьяпти) прием мыслей, чувств и т. д., входящий в чей-то разум от других, одна из двух сиддхи знания, комбинация которых составляет телепатию;
(также называемый эффективным или коммуникативным вьяпти) передача мыслей или состояний сознания другим, агентом вашиты.

 

 

 

 

 

перейти к [1-03-1]

2020 июнь 04 ср - 2020 авг 28 пт