"Дневник Йоги" Шри Ауробиндо, глава 2-11, перевод Леонида Ованесбекова

логотип

 

 

Переводы санскритских слов взяты из издания
"Glossary to the Yoga",

подготовлено Ричардом Хатцом,

https://www.esalen.org/ctr-archive/RecordOfYoga.pdf

 

 

 

 

Шри Ауробиндо

ДНЕВНИК ЙОГИ

 

 

 

 

334

1 - 12 декабря 1913

 

 

 

 

 

[2-11] стр 334-341

 

 

 

 

 

перевод Леонида Ованесбекова

перевод глоссария

 

 

 

 

1 декабря

 

 

1. Медленное укрепление западных и восточных государств, которые были обозначены как отдельные нации — Персия, Турция, Египет и на некоторое время Китай и Япония; Ирландия, Франция, Италия, Мексика, Бразилия, Чили и Перу, обескураживание шакти других.

шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы.

 

 

2. В Индии,
 (1) объединение всех сил под единым контролем
(2) предоставление оборудования и средств чтобы оно работало
(3) их защита в период роста.

 

 

Все это должно быть сделано не материальными средствами, а тапасом идеальности через Айшварью, Ишиту, Вашиту.

Единственный контроль принадлежит Богу, а не посреднику.

Во время перипетий определенное количество неприятных инцидентов неизбежно; они должны быть сведены к минимуму и, наконец, устранены.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы.

вашита - концентрация воли на человеке или объекте так, чтобы управлять им, одна из трёх сиддхи силы; пример такой концентрации воли.

 

 

3. Укрепление центра не только в себе, но и во внешней репутации, средствах и власти, чтобы сделать его неосязаемым.

 

 

=

 

 

Что самое нужное — это совершенные виджнянабуддхи и Брахмабуддхи.

Каждое из них способно развиваться, но ни один не может прочно обосноваться в системе сознания из-за постоянных, имеющих успех вторжений асиддхи, которые больше не ограничиваются той или иной особенностью, а стремятся охватить всё поле.

Тем не менее, узел асиддхи лежит в неверии и опирается на неуверенность относительно того, не является ли центральная теория Йоги, а именно Апас, Тапас и Адеша, ложью и самообманом.

Это гораздо больше, чем сомнение в скорости развития, это корень всего расстройства.

Ни одной части сиддхи теперь не позволено оставаться свободным от успешной атаки Асиддхи. Даже если какая-либо часть была прочно установлена, то без какой-либо надежды на успех быстрое добавление остальных не может сопротивляться этим атакам.

И всё же, сиддхи идут вперёд и даже быстро, но с переменчивой скоростью, испытывая сопротивление.

виджнянабуддхи - интуитивный ум, промежуточный между интеллектуальным разумом (манаса буддхи) и чистой виджняной, способность, состоящая из виджняны, «работающей в уме в условиях и в формах ума», которая «благодаря своей интуиции, своему вдохновению, своему быстрому видению откровения, его сияющая проницательность и различение могут выполнять работу ума с более высокой силой, быстрым действием, большей и спонтанной уверенностью».

брахмабуддхи - осознание брахмана.

асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги.

апас - вода; (в ведическом символизме) «воды бытия», представляющие существование в его многообразном движении на разных планах.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

адеша - команда; голос (вани), услышанный изнутри как «повеление Божественного Наставника Йоги»; особенно «Адеша, данная в тюрьме», внутренняя команда, полученная Шри Ауробиндо в тюрьме Алипур, дающая ему миссию для выполнения определённой работы, карма, состоящая из четырех основных частей: литературная (сахитья), религиозная (даива или дхарма), политическая (крити) и социальная (самаджа или кама).

335

Были большие ожидания на вчерашнее движение, но за ним последовала борьба, а не победа.

Усиление Брахмабуддхи — это единственное положительное приобретение, и к этому можно добавить устойчивое расширение брихата в джняне со смешанными сатья и анритой в трикаладришти и телепатии.

Проблема сейчас в недостаточном усилении решающей вивеки и недостаточной окончательности передачи интеллектуальных движений к виджнянабуддхи.

Липи, объявляющие об окончании передачи, касались только завершения процесса, а не надёжности результатов.

Атака разрушила условия проявления виджняны, и их нужно снова восстановить в активном сознании. Пока еще нет окончательной устоявшейся истины или устоявшейся эффективности.

брахмабуддхи - осознание брахмана.

брихат - широкий, большой, просторный; широта, обширность; огромное изобилие; «обширное самосознание», один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. Сатьямритам брихат).

сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

анритам - ложь, ошибка, отрицание ритам.

 

 

Это одна сторона правды. Другая в том, что эта передача только становится окончательно надёжной, потому что она связана с тем, что идеальность распадается в активном сознании. Этот распад реален для интеллектуального суждения, но не для вивеки.

 

 

=

 

 

2 декабря

 

335-336

Видно, что Адеша-сиддхи стали более доступны, чем прежде, но они ещё не стали определёнными в фактах, и ещё менее надёжны по времени и широте.

Подтверждение способностей знания в определённости, подтверждение способностей силы в эффективности — это то, с помощью чего вернётся вера в Адеша-сиддхи.

В настоящее время оба эти подтверждения встречают действенное сопротивление во внешней свабхаве; в то время как первым двум чатустайям эффективно противостоит только вторжение из внешнего мира.

Это подтверждение не должно поначалу включать в себя неизменную достоверность, и неизменную эффективность, но должно убрать общую неопределённость и общую неэффективность.

В настоящее время видно, что сила может производить определённые конкретные эффекты, но её контроль над конечным эффектом всё ещё слаб, и пока это так, её нельзя считать сиддхой. И всё же удерживание окончательного результата становится все надёжнее и сильнее.

первая чатустайя - Шанти чатустайя -
Самата, Шанти, Сукха, Хасья (Атмапрасада) -
Ровность, Покой, Счастье, Активная радость.

вторая чатустайя - Шакти чатустайя -
Вирья, Шакти, Чандибхава, Шраддха -
характер Брамина-Кшатрия-Вайшью-Шудры, Совершенство, сила четырех Ипостасей Матери, Вера.

 

 

 

 

336

3 декабря

 

 

Произошёл откат назад, настолько мощный, насколько это могли сделать объединённые силы внешнего мира.

Атака на самату была яростной и имела некоторый поверхностный успех, но дхана, парвата, остались неизменными и незатронутыми.

Вторая чатустайя была успешно отстранена от своего полного и организованного действия, но здесь тоже успех поверхностен.

Третья чатустайя была частично затронута в знании, полностью нарушена в незаконченных частях силы, но, однако же, самадхи не было затронуто совсем.

Остальное было затруднено, на самом деле не пострадало.

Четвертая и пятая чатустайи были заблокированы и в какой-то степени испорчены.

самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя).

дхана - богатство; усиление; (символически) духовная полнота.

парвата - гора; множество всего; общая масса.

вторая чатустайя - Шакти чатустайя -
Вирья, Шакти, Чандибхава, Шраддха -
характер Брамина-Кшатрия-Вайшью-Шудры, Совершенство, сила четырех Ипостасей Матери, Вера.

третья чатустайя - Виджняна чатустайя -
Джняна, Трикаладришти, Аштасиддхи, Самадхи -
Прямое Знание, Действие в прошлом-настоящем-будущем, Восемь особых сиддх знания, силы и тела, Самадхи.

четвертая чатустайя - Шарира чатустайя -
Арогья, Уттхапана, Саударья, Вивидхананда -
Здоровье, Неподверженность физическим силам, Физическая красота, Восторг разных видов.

пятая чатустайя - Карма чатустайя -
Кришна, Кали, Карма, Кама -
Господь Кришна, Богиня Кали, Работа, Желание.

 

 

Первое дело, как всегда, восстановить действие анандамайи в виджнянабуддхи и Брахмабуддхи. Это делается после долгого перерыва.

Рассеивание и исключение интеллектуальной и эмоциональной активности, вновь навязываемой системе сознания — обязательное предварительное условие, и это часто бывает трудно сделать, потому что оно связывает себя по привычке или преднамеренной цели со своим законным действием.

Абсолютная пассивность, абсолютная шраддха (вера) в Хозяина Всего — это средство. Других средств нет.

Крайне важно, чтобы всё было признано существом и действием Ишвары, и в то же время следует различать два посредника — Арью и Анарью.

анандамайя - наполненный анандой,или состоящий из ананды;
радостный, восторженный, полный блаженства, дающий блаженство, отличается ровным восторгом (сама ананда) во всех переживаниях; 
обладающий природой чистой ананды из саксид ананды, или принципом ананды, вовлечённым или подчинённом принципу другого плана, например, физического, ментального, и т.д.

виджнянабуддхи - интуитивный ум, промежуточный между интеллектуальным разумом (манаса буддхи) и чистой виджняной, способность, состоящая из виджняны, «работающей в уме в условиях и в формах ума», которая «благодаря своей интуиции, своему вдохновению, своему быстрому видению откровения, его сияющая проницательность и различение могут выполнять работу ума с более высокой силой, быстрым действием, большей и спонтанной уверенностью».

брахмабуддхи - осознание брахмана.

шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи.

Ишвара - господин; высшее Существо (пурушоттама) как Господь, «всезнающий и всемогущий Все-правитель», который своей сознательной Силой (шакти) «проявляет себя во Времени и управляет вселенной», управляя своим само-созиданием с «все-осознаванием, в чём он знает истину всех вещей и осознает свою все-мудрость, вырабатывая их в соответствии с истиной, которая в них»; отождествляется с Кришной; индивидуальная душа (пуруша или джива) как хозяин своей собственной природы.

арья - благородный, устремленный; последователь идеалов древнеиндийской духовной культуры; сверхчеловеческая сила, помогающая людям реализовать эти идеалы.

анарья - не арья; неблагородный, неутешительный; человек или супрафизическая сила, противостоящая духовному усилию.

 

 

 

 

 

4 декабря

 

 

Пассивность и шраддха устанавливаются, во-первых, без какого-либо требований, но всегда с помощью удасина липса.

Тапас ещё не очищен от темпераментного стресса, оставленного желанием и предпочтением. Ещё есть предпочтение, но чисто по тапасу, а не по Ананде.

Полный Махакали Махасарасвати Тапас не может проявиться без виджняны с большей силой. Теперь должно появиться определяющее знание и определяющая айшварья, формирующая ритам джняны и теджаса, сатьятапатьи, сатьядришти.

шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи.

удасина - безразличный, беспристрастный, «сидящий выше и неподвижный»; тот, кто «живет высоко над головой» в «неприкосновенной свободе души, тронутой высшим знанием».

липса - желание, стремление к чему-либо;
желание обладать чем-то;
импульс заниматься чем-то или достичь чего-то;
склонность к проявлению и развитию своих возможностей некоторого вида,
выражаемая в одном атрибуте каждого из четырёх элементов вирьи и каждого из четырёх аспектов дайви пракрити.;

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования».

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

джняна - знание; «та сила прямого и божественного знания, которая работает независимо от интеллекта и чувств, или использует их только как подчинённых помощников»,
первый элемент виджняна чатустайи, состоящий в основном из приложения любой или всех над-интеллектуальных способностей смрити,шрути и дришти «к событиям мысли, к идеями и к общему знанию»;
иногда это понятие расширяется чтобы включить другие инструменты виджняны, такие как трикаладришти и телепатию;
также сокращение для джнянам брахма;
мудрость, свойство Махавиры.

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

сатьятапатья - истинная тапатья.

сатьядришти - правильное видение; видение истины; элемент Махешвари бхава.

 

 

Отныне тамас будет постепенно удаляться из пранической системы и тела. Восприятия реальны сами по себе, а не становятся верными в производимом ими ментальном впечатлении.

 

 

 

 

337

5 декабря

 

 

Должна быть полная активность крити. Однако первыми должны прийти средства для этого. Больше никаких действий без средств.

Поэтому период отдыха необходим. И для собирания себя и для проявления. Противоположная тенденция принадлежит интеллектуальному теджасу.

крити - действие, работа; то же, что и карма, особенно политическая часть кармы.

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

 

 

Действие интеллектуальных теджас всё ещё остаётся привычным как невольный аккомпанемент внутренней и внешней деятельности.

Его устранение — условием совершенной виджняны. Не должно быть никакого напряжения после истины познания или эффективного применения силы, но должна быть естественная пракаша и тапас.

виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования».

пракаша - озарение, вдохновение, «прозрачное понимание»;
ясность мыслительной способности, элемент будхишакти;
божественный свет знания в котором саттва превращается в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити; высший из семи видов материи акаши.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

 

 

Постепенно восстанавливается свобода ума от интеллектуальных спекуляций.

Пришедшая асиддхи помогает восстановлению второй чатустайи на основе совершенной нати и саматы.

Нужно восстановить позитивные ананда, шраддха и тапас Махакали.

Было небольшое беспокойство, но оно исправилось. Единственный результат — тапас без шраддхи.

Что касается ананды, она есть и теперь будет полностью подтверждена.

асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги.

вторая чатустайя - Шакти чатустайя -
Вирья, Шакти, Чандибхава, Шраддха -
характер Брамина-Кшатрия-Вайшью-Шудры, Совершенство, сила четырех Ипостасей Матери, Вера.

нати - смирение, подчинение; «равное принятие душой» всего сущего как игры всеблаженного Господа, воли верховного «я» и ишвары», третья стадия пассивной / отрицательной саматы, высшей формой которой является анандамайя нати.

самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя).

шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи.

 

 

Есть начало сатья теджаса и сатья тапаса, но это пока только начало.

сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, ишита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

 

 

 

 

 

6 декабря

 

 

Давление старых теджас удалось убрать из центральной системы, но оно всё ещё окружает природу. Когда это развеется, нынешние трудности исчезнут.

В настоящее время кажется, что интеллектуальность права в некоторых своих выводах. Однако, с другой стороны, это воображаемое.

Разрешение сомнений только началось. Всё это может быть правдой, и даже воображаемое может подтвердиться.

 

 

 

 

 

7 декабря

 

 

Нельзя допускать, чтобы появление какое-нибудь неудачи влияло на фундаментальную веру.

Это правда, что недостаток перенапряжения в знании не был устранён, борьба за установление ритама, похоже, потерпела неудачу,

Вани, кажется, ещё раз ввели в заблуждение. Но всё это будет очищено, как только будет снята осада окружающей среды.

ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

вани - голос; речь; «Слово, послание или вдохновение, которое нисходит к нам сверху», иногда кажущееся «голосом «я» или Ишвары»;
голос, передающий сообщение, часто имеющее характер наставления или предсказания, из божественного или другого источника, обычно отличающееся от сукшма вак (тонкая речь), которое не приходит «сверху», но слышна «снаружи» (хотя есть также «внешняя» вани).

 

337-338

Теперь ясно, что брихат сатьям телепатии и телепатической трикаладришти совершенен во всем, кроме мысли и даже, хотя и более затруднен, в мысли.

Ясно также, что позитивная трикаладришти, которая решает и упорядочивает или сама по себе является ритамом, находится на грани совершенства, но не имеет возможности проявляться последовательно.

Сначала должны быть полностью проявлены сатья теджас и сатья тапас.

брихат - широкий, большой, просторный; широта, обширность; огромное изобилие; «обширное самосознание», один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. Сатьямритам брихат).

сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, ишита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

теджас - огненное сияние; ментальный свет и энергия;
энергия темперамента, которая проявляет себя в каждом элементе четырёхсоставной персональности (брахматеджас и т.д.)
"могучая и страстная сила и интенсивность", элемент читташакти;
один из семи видов материалов акаши;
рупа или липи, состоящая из этого материала;
огонь, принцип света и тепла, один из "пяти элементов древней философии или скорее элементарных условий Природы, панча бхута, их которых состоят объекты при помощи различных комбинаций, также называемый агни;
мужская энергия, переносимая в голову при помощи уданы.

 

338

В настоящее время сатьям, брихат и несовершенный ритам тапаса в айшварьи, ишита [и] вашита, проявились в ряде движений.

Эти сиддхи также подвержены прерыванию и затуманиванию, но в будущем они установятся и навсегда выйдут из затенения и преодолеют прерывания. Ожидается подтверждение этих сил в йоге, жизни, теле.

сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

брихат - широкий, большой, просторный; широта, обширность; огромное изобилие; «обширное самосознание», один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. Сатьямритам брихат).

ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу.

ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы.

вашита - концентрация воли на человеке или объекте так, чтобы управлять им, одна из трёх сиддхи силы; пример такой концентрации воли.

 

 

Случаи успешного тапаса бывают всё чаще и чаще, как и предсказывалось в липи, и находятся в состоянии обобщения.

Липи «правитель субъективности других» также подтверждается.

Теперь нужно убрать оставшееся сопротивление, будь то вблизи или на расстоянии, будь то субъективность или объективность, будь то садхана или жизнь. И хотя это не очевидно, это можно сделать быстро.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

липи - текст, видимый тонким зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти).

садхана - духовная дисциплина; практика йоги; процесс или метод, ведущий к сиддхи.

 

 

Наконец, успех сиддхи в знании теперь обрёл прочную основу.

Ритам начал утверждаться повсеместно и становится всё более сильным.

Сейчас он развивается и фиксируется в касаниях теджаса, и с другой стороны — в липи и телепатии мысли.

Он уже стал главным в центральной вивеке и общей телепатии.

Появилась основа для окончательной передачи мысли и знания от виджнянабуддхи к виджняне.

ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат).

липи - текст, видимый тонким зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти).

вивека - интуитивное различение, один из двух элементов смришти, способности джнаны; его функция заключается в том, чтобы «ухватить наши мысли и интуицию, расположить их, отделить их интеллектуальную часть от виджнанамайи, исправить их ложные расширения, ложные ограничения, неправильные применения и дать им правильное применение, правильное расширение, правильное ограничение».

виджнянабуддхи - интуитивный ум, промежуточный между интеллектуальным разумом (манаса буддхи) и чистой виджняной, способность, состоящая из виджняны, «работающей в уме в условиях и в формах ума», которая «благодаря своей интуиции, своему вдохновению, своему быстрому видению откровения, его сияющая проницательность и различение могут выполнять работу ума с более высокой силой, быстрым действием, большей и спонтанной уверенностью».

виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования».

 

 

Сила Тапаса становится всё более настойчивой и преобладающей.

Самадхи, проявляясь время от времени, каждый раз показывает что оно прошло ещё немного дальше. Только у рупы теперь большие трудности.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

самадхи - концентрация, транс; последний элемент виджняны чатустайи, помещение сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния, соответствующих состояниям бодрствования (джаграта), сна (свапна) и глубокого сна (сушупти), но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи.

рупа - форма; образ; нематериальная (сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания», которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
сукшма вишайя тонкой формы;
(сокращение от рупадришти) способность видеть тонкие образы. Такие изображения «очень разнообразны и видны при любых условиях; в самадхи [особенно в свапна-самадхи] или в состоянии бодрствования [джаграт], а в последнем - с закрытыми глазами [антарадришти] или открытыми [бахирадриши], спроецированными на или в физический объект или среду [садхара] или видимыми как материализованные в физической атмосфере или только в психическом эфире, раскрывающемся через эту более грубую физическую атмосферу [акашарупа]».

 

 

 

 

 

8 декабря

 

 

Тапас, подтвердив свою общую силу в конкретных действиях, теперь стремится достичь центра Бхух-Пракрити и получить управление окончательным результатом.

Движение в саундарья по-прежнему встречается с ощутимой враждебностью и в остальном — устойчивая тенденция к откату.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

бхух-пракрити - физическая природа.

саундарьям - красота; физическая красота как часть совершенства тела, третьего члена шарира чатуштайи, включающая попытку "духовного тела изменить силой ума физическую оболочку на свой собственный образ";
красота в мире; сокращение для саундарьябодха.

 

 

Сценарий подтвердился. Поэтому мы будет продолжать работать с будущим временем так же, как и с настоящим.

Но все инструменты всё ещё слабы в точности времени, места и порядка. Далёкое будущее также ещё не входит в круг их правильных действий, за исключением отдельных примеров.

Сегодня это начнет исправляться.

 

339

Физические сиддхи оживут с сегодняшнего дня, начиная с Ананды.

Здоровье и уттхапана быстро двинутся вперёд в ближайшие два-три дня.

Физическая ананда (кама) уже распространена в самадхи и снах, и стремится продлевать себя там.

Осталось только добиться постоянства и интенсивности.

 

 

Физическая ананда уже начала свою битву за постоянство с серии начальных успехов.

Сейчас это подтверждается резким подъемом ахайтука майтхунананды, беспрецедентной по продолжительности и интенсивности.

Продолжительность и интенсивность сейчас постоянно повторяются, хотя ахайтука майтхунананда всё ещё редкость.

ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане.

ахайтука - беспричинное; беспредметное; нехватка хету; (со ссылкой на любую форму физической ананды или определенных видов субъективной ананды), нечто, проявляющееся без связи с внешним стимулом или объектом; сокращение от ахайтука ананда.

майтхунаананда - интенсивность камаананды, в некотором роде сравнимая с сексуальным экстазом: своего рода физическая ананда, рождённая брахмананандой, «которая намного выше, тоньше и интенсивнее сексуальной, но сексуальная - это грубая и возбуждённая деградация»; другой термин для самой камаананды как одной из пяти форм шарираананды.

 

 

 

 

 

9 декабря

 

 

Ананда растёт, здоровье улучшается. Уттхапана остается.

уттхапана - (буквально) поднятие, вознесение;
"состояние не подверженности давлению физических сил",
второй член шарира чатустайи, называемый уттхапаной или левитация из-за его третьей и последней стадии (третичной уттхапаны), в которой "гравитация побеждена",
но обычно ссылаются на одну из двух более ранних стадий (первичную уттхапану и вторичную уттхапану), в которых "привычка, с которой телесная природа связывает определенные формы и степени активности с напряжением, усталостью, неспособностью", устраняется, что приводит к значительному увеличению "силы, свободы, быстроты, эффективности физической или умственной работы, которую можно выполнять с помощью этого телесного инструмента";
упражнение для развития уттхапаны (например, ходьба для первичной уттхапаны).

 

 

В субъективной ананде снова штормило из-за осады эгоистического ума из окружающей атмосферы, сосредоточенной на интеллектуальности. Теперь это должно пройти, и окончательно совершенные знания и сила будут устойчиво и быстро преобладать над аджняной.

аджняна - невежество; отсутствие джняны; «забвение высшего и истинного я», приводящее к рабству трёх гун (тригуна) низшей природы (апара пракрити).

 

 

Вторая чатустайя была снова восстановлена на основе Тапаса Махакали, нати и ещё не совершенной шраддхи.

вторая чатустайя - Шакти чатустайя -
Вирья, Шакти, Чандибхава, Шраддха -
характер Брамина-Кшатрия-Вайшью-Шудры, Совершенство, сила четырех Ипостасей Матери, Вера.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы.

шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи.

 

 

Во второй половине дня и вечером должна быть уттхапана, которая, хотя на первый взгляд и несовершенно, опирается на быстрое развитие совершенной вторичной уттхапаны.

Первичная уттхапана хорошо развита, но ещё несовершенна и подвержена перебоям. Но и это скоро должно поправиться.

уттхапана - (буквально) поднятие, вознесение;
"состояние не подверженности давлению физических сил",
второй член шарира чатустайи, называемый уттхапаной или левитация из-за его третьей и последней стадии (третичной уттхапаны), в которой "гравитация побеждена",
но обычно ссылаются на одну из двух более ранних стадий (первичную уттхапану и вторичную уттхапану), в которых "привычка, с которой телесная природа связывает определенные формы и степени активности с напряжением, усталостью, неспособностью", устраняется, что приводит к значительному увеличению "силы, свободы, быстроты, эффективности физической или умственной работы, которую можно выполнять с помощью этого телесного инструмента";
упражнение для развития уттхапаны (например, ходьба для первичной уттхапаны).

 

 

Зубы снова после долгого затмения начинают стремиться к идеальной белизне. Это признак, что саундарья пытается преодолеть сильную блокаду асаундарии.

асаундарья - отсутствие красоты; уродливость; отрицание саундарьям.

 

339-340

Уттхапана обеих рук с 13:34 до 16:34 в первом часу с половиной медиального или полумедиального положения, во втором часу с половиной вертикального положения. Некоторые спазматические усилия при активной ананиме неэффективны, они доставляли неприятности только в течение нескольких минут в течение третьего получаса, а затем исчезали.

Было рефлекторное напряжение в спине, но не доставило хлопот. Всё, кроме двух четвертей часов сидения, делалось во время ходьбы.

Первичная уттхапана совершенствуется. Для рук осталось проверить только горизонтальное положение.

Поэтому уттхапана левой руки в горизонтальном положении продолжалась с 16:34 до 17:40.

Яростная ананима применялась сверху как реальное нисходящее давление боли в мышцах, но махима и лагима бросили вызов напряжению, которое, наконец, начало терять свою остроту, увеличиваясь при унылом и тяжёлом давлении.

Это первый раз, когда уттхапана была настолько долгой. Самый длинный предыдущий период даже для вертикального положения лёжа, который уже давно полностью завоеван, составил 3 часа.

уттхапана - (буквально) поднятие, вознесение;
"состояние не подверженности давлению физических сил",
второй член шарира чатустайи, называемый уттхапаной или левитация из-за его третьей и последней стадии (третичной уттхапаны), в которой "гравитация побеждена",
но обычно ссылаются на одну из двух более ранних стадий (первичную уттхапану и вторичную уттхапану), в которых "привычка, с которой телесная природа связывает определенные формы и степени активности с напряжением, усталостью, неспособностью", устраняется, что приводит к значительному увеличению "силы, свободы, быстроты, эффективности физической или умственной работы, которую можно выполнять с помощью этого телесного инструмента";
упражнение для развития уттхапаны (например, ходьба для первичной уттхапаны).

ананима - дефект или отказ анимы.

махима - величие, широта; одна из сиддхи тела: "беспрепятственная сила ментальной или физической энергии", физически проявляющая себя как "аномальная сила, не сила мускулов"; также атрибут Махавира.

лагхима - легкость; одна из сиддхи тела: "сила легкости, то есть свободы от всякого давления или отягощения ментального, пранического или физического существа", с помощью которой "можно избавиться от усталости и истощения и преодолевать гравитацию".

 

 

340

Ананда была стойкой, за исключением перерывов ночью и рано утром, но они были больше в подавленных и подчинённых формах, чем в интенсивности.

 

 

Уттхапана левой ноги, медиальное положение, в течение получаса. Махима была недостаточной. Нет выраженной ананимы.

 

 

 

 

 

10 декабря

 

 

Опять тот же перерыв в физической ананде.

Здоровье укрепляется, но ещё не до конца.

Третья чатустайя также вызывает беспокойство из-за вспышки чрезмерного стресса, обычно связанного с Махакали Тапасом.

Там, правда, нет никакой реакции. Тапас устойчив, и в действительности, устойчива вся вторая чатустайя, кроме шраддхи в Адешасиддхи.

вторая чатустайя - Шакти чатустайя -
Вирья, Шакти, Чандибхава, Шраддха -
характер Брамина-Кшатрия-Вайшью-Шудры, Совершенство, сила четырех Ипостасей Матери, Вера.

третья чатустайя - Виджняна чатустайя -
Джняна, Трикаладришти, Аштасиддхи, Самадхи -
Прямое Знание, Действие в прошлом-настоящем-будущем, Восемь особых сиддх знания, силы и тела, Самадхи.

Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи.

адешасиддхи - выполнение божественного повеления (адеша), предписывающего выполнение определенной миссии (кармы), работа для мира с литературным, политическим, социальным и духовным аспектами.

 

 

Сегодня вера должна получить прочное основание.

Новая атака на здоровье должна быть отброшена, и должна быть найдена арогья, хотя и не доведена до совершенства, в недостающих частях.

Осталось доработать только камачакру, так как она требует более медленного процесса.

Уттхапана должна быть подготовлена ​​в других частях тела.

Рупа становится всё более совершенной.

арогья - здоровье; свобода от болезней (рога) во всех её формах, часть физического совершенства (шарирасиддхи); первый элемент шарира чатустайи, «состояние здорового существа», чья первая стадия тогда, когда «организм обычно здоров и получает нарушения в исключительных случаях», его вторая стадия, кода «даже исключительные случаи или большие перенапряжения не могут расстроить весь организм», и её кульминацией будет бессмертие (амрита) в теле; то же, что и арогьяшакти.

камачакра - «центр чувственных желаний», брюшная чакра, также называемая свадхистхана, от силы которой зависят камаананда и арогья.

рупа - форма; образ; нематериальная (сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания», которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
сукшма вишайя тонкой формы;
(сокращение от рупадришти) способность видеть тонкие образы. Такие изображения «очень разнообразны и видны при любых условиях; в самадхи [особенно в свапна-самадхи] или в состоянии бодрствования [джаграт], а в последнем - с закрытыми глазами [антарадришти] или открытыми [бахирадриши], спроецированными на или в физический объект или среду [садхара] или видимыми как материализованные в физической атмосфере или только в психическом эфире, раскрывающемся через эту более грубую физическую атмосферу [акашарупа]».

 

 

Уттхапана шеи в течение 20 минут.

Лагима и Махима отработали слабо, и только в конце усилились.

Ананима вначале была сильной, но потом уменьшилась. Её действие осталось в мышцах шеи.

уттхапана - (буквально) поднятие, вознесение;
"состояние не подверженности давлению физических сил",
второй член шарира чатустайи, называемый уттхапаной или левитация из-за его третьей и последней стадии (третичной уттхапаны), в которой "гравитация побеждена",
но обычно ссылаются на одну из двух более ранних стадий (первичную уттхапану и вторичную уттхапану), в которых "привычка, с которой телесная природа связывает определенные формы и степени активности с напряжением, усталостью, неспособностью", устраняется, что приводит к значительному увеличению "силы, свободы, быстроты, эффективности физической или умственной работы, которую можно выполнять с помощью этого телесного инструмента";
упражнение для развития уттхапаны (например, ходьба для первичной уттхапаны).

лагхима - легкость; одна из сиддхи тела: "сила легкости, то есть свободы от всякого давления или отягощения ментального, пранического или физического существа", с помощью которой "можно избавиться от усталости и истощения и преодолевать гравитацию".

махима - величие, широта; одна из сиддхи тела: "беспрепятственная сила ментальной или физической энергии", физически проявляющая себя как "аномальная сила, не сила мускулов"; также атрибут Махавира.

ананима - дефект или отказ анимы.

 

 

Утхапана правой ноги потерпела неудачу в махиме. Сначала на пять минут, потом на пятнадцать. В спине тоже неудачи.

Общая усталость в теле из-за вчерашней тапасьи.

тапасья - концентрация воли и энергии для управления природой; жёсткая дисциплина; физический аскетизм.

 

 

Рупа была более совершенная в одной или двух случайных формах или вспышках, но не стала более продвинутой, чем вчера.

рупа - форма; образ; нематериальная (сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания», которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
сукшма вишайя тонкой формы;
(сокращение от рупадришти) способность видеть тонкие образы. Такие изображения «очень разнообразны и видны при любых условиях; в самадхи [особенно в свапна-самадхи] или в состоянии бодрствования [джаграт], а в последнем - с закрытыми глазами [антарадришти] или открытыми [бахирадриши], спроецированными на или в физический объект или среду [садхара] или видимыми как материализованные в физической атмосфере или только в психическом эфире, раскрывающемся через эту более грубую физическую атмосферу [акашарупа]».

 

 

 

 

 

11 декабря

 

340-341

Тапас Махакали сохраняется, несмотря на нападения и давление, но чувствует это давление и из-за этого иногда даёт сбои.

Эти сбои больше в личности, чем в тапасе в форме Махасарасвати.

Уграта веры и тапаса стали меньше подчинены плохим результатам. Этому помог успокаивающий эффект облегчения от немедленной амангалы.

тапас - «концентрация силы сознания»;
воля-сила; сила, которая действует через айшварья, чита и вашита, или комбинацию самих этих сиддх или могуществ,
иногда перечисляемых как четыре или пять элементов виджняны чатустайи;
божественная сила действия в которой раджас переходит в освобождение (мукти) природы от тригуны низшей пракрити,
сила, «у которой нет желания, потому что она реализует универсальное обладание и спонтанную Ананду в её движениях»;
сила, проявляемая аспектом дайви пракрити (см. Махакали тапас, Махасарасвати тапас);
(также ещё называемый как чит-тапас) «бесконечная энергия сознания», принцип, который лежит в основе тапалоки;
озарённая ментальная воля и сила.
Тапас это «воля трансцендентного духа, который создаёт универсальное движение,
воля универсального духа, который поддерживает и информирует её,
воля свободного индивидуального духа, который — центр души множественности…
Однако в тот момент, когда индивидуальная душа склоняется из универсальной и трансцендентной истины своего существования, … это меняет её характер; она становится усилием, напряжением».

Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы.

Махасарасвати - одна из четырех личностей шакти или деви: богиня мастерства и труда, проявление которой в темпераменте (Махасарасвати бхава) является «континентом», занятым силой Махакали в предполагаемом сочетании аспектов дайви пракрити; иногда сокращение для Махасарасвати бхавы.

уграта - сила, импульсивность, насилие, страсть; элемент Махакали бхавы или Чандибхавы.

амангала - нечто неудачное, неблагоприятное;
враждебное событие (то же самое, что и амангалам)

 

341

Рупа становится всё сильнее и сильнее, но не может стабилизироваться в Акаше.

рупа - форма; образ; нематериальная (сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания», которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
сукшма вишайя тонкой формы;
(сокращение от рупадришти) способность видеть тонкие образы. Такие изображения «очень разнообразны и видны при любых условиях; в самадхи [особенно в свапна-самадхи] или в состоянии бодрствования [джаграт], а в последнем - с закрытыми глазами [антарадришти] или открытыми [бахирадриши], спроецированными на или в физический объект или среду [садхара] или видимыми как материализованные в физической атмосфере или только в психическом эфире, раскрывающемся через эту более грубую физическую атмосферу [акашарупа]».

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

 

 

Сегодня ночью случился перерыв в камаананде, но утром всё возобновилось, и гораздо легче, чем в другие разы.

камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием.

 

 

Новая атака на здоровье, похоже, была отбита, но старых фрагментов роги всё ещё очень много, из-за унылого упорства в настойчивости.

рога - плохое самочувствие, болезнь, телесное расстройство.

 

 

Уттхапана правой ноги, медиальное положение, в течение получаса. Некоторые трудности из-за искусственного давления сверху, использующего несовершенство лагимы и махимы.

Уттхапана влево, горизонтально, в течение десяти минут, происходила с большим трудом.

Махима работает очень слабо, а ананима сильная.

Уттхапана слева, медиальное положение, откидываясь в кресле, в течение часа с четвертью.

Лагима была очень сильна, Махима участвует в Лагиме, Ананима изгоняется, но время от времени всё же возникает.

лагхима - легкость; одна из сиддхи тела: "сила легкости, то есть свободы от всякого давления или отягощения ментального, пранического или физического существа", с помощью которой "можно избавиться от усталости и истощения и преодолевать гравитацию".

махима - величие, широта; одна из сиддхи тела: "беспрепятственная сила ментальной или физической энергии", физически проявляющая себя как "аномальная сила, не сила мускулов"; также атрибут Махавира.

ананима - дефект или отказ анимы.

 

 

Сильная атака на первые три чатустайи, враждебным силам удалось нарушить самату и омрачить шраддху.

Однако, в результате подтвердилась личностная форма Махакали-Махасарасвати и выросла уграта.

Виджняна очень полна и активна в джняне по утрам, но нарушается в остальной части дня.

 

 

 

 

 

12 декабря

 

341

Сильная путаница мысленных восприятий, вызванная яростным нападением Дьявола в уме, теперь принимает форму искажённых интерпретаций.

Это мешает правильному восприятию. Восприятие захвачено, преувеличено и через это преувеличение и перенапряжение становится ложным в смертном уме.

Вчерашняя камананда была постоянной и первоначальной интенсивности, но не непрерывной.

Как обычно, она насильственно была остановлена ночью и восстановлена, на этот раз после пробуждения, также насильственно. И некоторое время продолжалось её стойкое восстановление.

Борьба за арогью продолжается, и пока не закончена, хотя в настоящее время арогья сильнее атак.

Сиддхи Силы отброшены назад, и предстоит ещё одна битва, чтобы изгнать асиддхи из Акаши.

Камананда этим утром была непрерывной и интенсивно и настойчиво росла. Однако всё же были преграды в попытках камаананды проникнуть в тело и овладеть им.

камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием.

арогья - здоровье; свобода от болезней (рога) во всех её формах, часть физического совершенства (шарирасиддхи); первый элемент шарира чатустайи, «состояние здорового существа», чья первая стадия тогда, когда «организм обычно здоров и получает нарушения в исключительных случаях», его вторая стадия, кода «даже исключительные случаи или большие перенапряжения не могут расстроить весь организм», и её кульминацией будет бессмертие (амрита) в теле; то же, что и арогьяшакти.

асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги.

акаша - эфир; самое разреженное состояние материального бытия, «состояние чистого материального распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут; состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане (то же самое, что и стхула акаша);
любой из различных видов сукшма-акаши или нематериального эфира, «глубины все больше и больше» тонкий эфир, который тяжело скрыт от физического смысла грубым эфиром материальной вселенной»; (то же самое, что и акашарупа или акашалипи) изображения или письма, замеченные в акаше.

 

 

 

2020 июнь 08 пн - 2020 июнь 27 пт