TSVETY - IH DUHOVNOE ZNACHENIE

Psihologicheskoe sovershenstvo
Psychological Perfection
Plumeria; angl.: Temple Tree; ind.: Chameli Pljumerija
1 Zdes' ne odno psihologicheskoe sovershenstvo, a pjat', kak pjat' lepestkov etogo tsvetka. My skazali, chto eto: iskrennost', vera, predannost', stremlenie i sdacha. No kazhdyj raz, kogda ja daju etot tsvetok, eto byvaet ne odno i to zhe psihologicheskoe sovershenstvo, eto chto-to ochen' tekuchee, zavisjaschee ot obstojatel'stv i nuzhdy ljudej.
____Kto pomnit eto?
____(Schitaja lepestki) Odin, dva, tri, chetyre, pjat' psihologicheskih sovershenstv. CHto takoe pjat' psihologicheskih sovershenstv?E
____Esli kto-to znaet, on mozhet skazat' nam, my sravnimE

____Stremlenie, predannost', iskrennost' i vera

____Eto tol'ko chetyre, tak chto daleko.

____I sdacha

____Vo vsjakom sluchae, chto est' vsegda, vo vseh kombinatsijah i komu by ja ne davala ego, pervym sredi nih stoit iskrennost'. Ibo esli by zdes' ne bylo iskrennosti, vy ne mogli by prodvinut'sja ni na polshaga. Poetomu ona idet pervoj i ona vsegda est' tam.
____No ee mozhno perevesti i drugim slovom, esli hotite, slovom lprozrachnost'». JA ob`jasnju eto slovo: Kto-to nahoditsja peredo mnoju, i ja smotrju na nego; ja smotrju v ego glaza. I esli etot chelovek iskrenen ili lprozrachen», cherez ego glaza ja idu vniz i vizhu ego dushu CH jasno. No eto CH vsetselo perezhivanie CH kogda ja smotrju na kogo-to i vizhu malen'koe oblachko, togda ja prodolzhaju, ja vizhu shirmu, i zatem inogda eto CH stena, i vposledstvii ona stanovitsja sovershenno chernoj; i cherez vse eto nuzhno projti, probit' breshi, chtoby proniknut': i dazhe togda do poslednej minuty ja ne mogu byt' uverena, chto ne okazhus' pered bronzovoj dver'ju, takoj tolstoj, chto ja nikogda ne prob'jus' cherez nee i ne uvizhu ego dushu; poetomu o takom cheloveke ja mogu srazu skazat', chto on neiskrenen. No ja mogu takzhe skazat', obrazno vyrazhajas', chto on ne prozrachen. Eto CH pervaja vesch'.
____Zatem vtoroe, chto, ochevidno, sovershenno neobhodimo, esli vy hotite idti vpered; eto imet' veru. Drugoe slovo, kotoroe mozhet pokazat'sja bolee ogranichennym, no dlja menja ono vazhnee, potomu chto (eto vopros perezhivanija), esli vasha vera ne obrazovana iz polnogo doverija k Bozhestvu, vy vpolne mozhete ostavat'sja pod vpechatleniem, chto vy imeete veru, odnako pri etom utratit' vsjakuju veru v bozhestvennuju Silu ili bozhestvennuju Dobrotu, ili v Veru v vas Bozhestva. Zdes' est' tri kamnja pretknovenija:
____Te, kto imeet to, chto oni nazyvajut nepokolebimoj veroj v Bozhestvo, i govorjat: lEto Bozhestvo delaet vse, mozhet sdelat' vse; vse, chto proishodit so mnoj, s drugimi, vezde, vse eto CH delo ruk Bozhestva i tol'ko Bozhestva», esli oni posledujut etomu s nekotorogo roda logikoj, cherez nekotoroe vremja oni nachnut obvinjat' Bozhestvo vo vseh samyh uzhasnyh delah, kotorye imejut mesto v mire, i sdelajut iz nego nastojaschego Demone, zhestokogo i uzhasnogo CH esli oni ne imejut doverija.
____Ili, opjat' zhe, oni imejut veru, no govorjat sebe: lHorosho, ja verju v Bozhestvo, no etot mir, ja prekrasno vizhu, chem on javljaetsja! Vo-pervyh, ja tak stradaju, ne tak li? JA ochen' neschasten, kuda neschastnej vseh moih sosedej, CH ibo vy vsegda neschastnej blizhnego CH ja ochen' neschasten i zhizn' zhestoka so mnoj.
____No Bozhestvo bozhestvenno. On CH Vseblagoj, on CH Vsevelikodushnyj, Vsegarmonichnyj, poetomu kak zhe ja mogu byt' takim neschastnym? Dolzhno byt', on bessilen; inache, buduchi takim horoshim, kak mozhet On davat' mne tak mnogo stradat'?»
____Eto CH vtoroj kamen' pretknovenija.
____I tretij: est' ljudi, kotorye obladajut tem, chto mozhet byt' nazvano iskazhennoj ili chrezmernoj skromnost'ju ili smireniem i kotorye govorjat sebe: lKonechno, Bozhestvo otbrosilo menja. JA ni k chemu ne goden. On ne mozhet nichego so mnoj podelat', edinstvennoe, chto mne ostaetsja, eto vyjti iz igry, ibo On nahodit menja nedostojnym Sebja!»
____Poetomu poka vy ne dobavite k vere total'noe i polnoe doverie k Bozhestvennoj Milosti, trudnosti budut ostavat'sja. Tak chto obe eti veschi neobhodimyE
____Teper', my ispol'zovali lpredannost'» v etoj serii. Da, predannost' prekrasna, no poka ona ne soprovozhdaetsja mnogimi drugimi veschami, ona tozhe mozhet privesti ko mnogim oshibkam. Ona mozhet vstretitsja s velikimi trudnostjami.
____Vy imeete predannost', i vy sohranjaete svoe ego. I togda vashe ego zastavljaet vas prevraschat' predannost' vo vsevozmozhnye veschi, veschi uzhasno egoistichnye. To est', vy dumaete tol'ko o sebe, ni o drugih, ni o mire, ni o rabote, ni o tom, chto dolzhno byt' sdelano CH vy dumaete tol'ko o svoej predannosti. Vy stanovites' uzhasno egoistichny. I poetomu, kogda vy nahodite, chto Bozhestvo, po toj ili inoj prichine, ne otvechaet na vashu predannost' s entuziazmom, chego vy ozhidaete ot Nego, vy otchaivaetes' i okazyvaetes' pered temi zhe tremja trudnostjami, o kotoryh ja tol'ko chto govorila: libo Bozhestvo zhestoko CH my chitali eto, est' mnozhestvo takih istorij o polnyh entuziazma predannyh, kotorye branjat Bozhestvo, potomu chto On ne tak mjagok i ne tak blizok im, kak ran'she. On udalilsja: lPochemu ty pokinul menja? Ty pokinul menja, O chudovische!.. Oni ne osmelivajutsja govorit' tak, no dumajut eto, ili zhe oni govorjat: lO, ja sdelal takuju ser'eznuju oshibku, chto ja otvergnut», i vpadajut v otchajanie.
____Odnako est' drugoe dvizhenie, kotoroe dolzhno postojanno soprovozhdat' predannost'E Eto svoego roda chuvstvo blagodarnosti, chto Bozhestvo suschestvuet; eto chuvstvo chudesnoj priznatel'nosti, kotoroe voistinu napolnjaet vas vozvyshennoj radost'ju osoznanija fakta, chto Bozhestvo suschestvuet, chto est' chto-to vo vselennoj, chto javljaetsja Bozhestvom, chto vse eto CH ne to urodstvo, kotoroe my videli, chto Bozhestvo est', Bozhestvo suschestvuet. I kazhdyj raz, kogda malejshaja vesch' prjamo ili neprjamo vvodit vas v kontakt s etoj vozvyshennoj Real'nost'ju bozhestvennogo suschestvovanija, serdtse napolnjaetsja takoj intensivnoj, takoj chudesnoj radost'ju, takoj blagodarnost'ju, slovno izo vseh veschej ona imeet samyj voshititel'nyj vkus.
____Net nichego, chto dalo by vam radost', ravnuju radosti etoj blagodarnosti. Vy slyshite penie ptitsy, vidite chudesnyj tsvetok, smotrite na malen'kogo rebenka, vidite akt velikodushija, chitaete prekrasnye stroki, smotrite na zahodjaschee solntse, nevazhno chto, vnezapno eto prihodit k vam, emotsija etogo roda CH dejstvitel'no, takaja glubokaja, takaja intensivnaja CH chto mir projavljaet Bozhestvo, chto pozadi mira est' chto-to, chto javljaetsja Bozhestvom.
____Poetomu ja nahozhu, chto predannost' bez blagodarnosti sovershenno ne polna, s predannost'ju dolzhna idti blagodarnost'.
____Pomnitsja, odnazhdy my govorili o hrabrosti, kak ob odnom iz sovershenstv; ja, pomnju, vpisala ee dvazhdy v spisok. No eta hrabrost' oznachaet obladanie vkusom k vsevyshnej avantjure. I etot vkus ko vsevyshnej avantjure est' stremlenie CH stremlenie, kotoroe ovladevaet vami polnost'ju i brosaet vas CH bez raschetov, bez ostatka i bez vozmozhnosti otstuplenija CH v velikuju avantjuru bozhestvennogo otkrytija, velikuju avantjuru bozhestvennoj vstrechi, esche bolee velikuju avantjuru bozhestvennoj Realizatsii; vy brosaetes' v avantjuru bez ogljadki i ni sekundy ne sprashivaja sebja: lCHto budet?» Ibo esli vy sprashivaete, chto proizojdet, vy nikogda ne startuete i vsegda budete ostavat'sja na meste, pustiv korni, bojas' chto-to poterjat', utratit' svoj balans.
____Vot pochemu ja govorju o hrabrosti CH no v dejstvitel'nosti eto stremlenie. Oni idut vmeste. Real'noe stremlenie est' nechto, polnoe hrabrosti.
____I teper' sdacha. V anglijskom est' slovo lsurrender», vo frantsuzskom jazyke net slova, kotoroe tochno by peredavalo ego smysl. No SHri Aurobindo skazal,CH ja dumaju, oni prochitali eto,CH chto sdacha javljaetsja pervym i absoljutnym usloviem dlja togo, chtoby delat' jogu. Poetomu, esli my posleduem tomu, chto on skazal, eto CH ne odno iz neobhodimyh kachestv, eto CH iznachal'naja pozitsija, sovershenno neobhodimaja dlja nachala jogi. Esli kto-to ne reshilsja sdelat' total'nuju sdachu, on ne mozhet nachat'.
____No dlja togo, chtoby eta sdacha byla total'noj, neobhodimy vse eti kachestva. I ja dobavlju esche odno CH ibo my imeem tol'ko chetyre CH ja dobavlju esche stojkost'. Ibo esli vy ne sposobny vstretit' trudnosti, ne buduchi obeskurazhennym, ne sdavajas' ottogo, chto oni chereschur veliki: i esli vy ne sposobnyE horosho, poluchat' udary i, vse zhe, prodolzhat', lproglatyvaja» ih, kak govorjat CH kogda vy poluchaete udary kak rezul'tat vashih defektov, vy ih proglatyvaete i prodolzhaete idti vpered, ne ponikaja CH daleko vy ne ujdete; na pervom zhe povorote, za kotorym vy poterjaete iz vidu vashu malen'kuju privychnuju zhizn', vy vpadete v otchajanie i otkazhetes' ot igry.
____SamajaE kak by eto skazat'? samaja material'naja forma etogo CH eto uporstvo. Esli vy ne reshili, chto gotovy nachinat' odnu i tu zhe vesch' tysjachu raz snova i snova, esli nuzhno byt'E Znaete, ljudi prihodjat ko mne v otchajanii: lNo ja dumal, eto sdelano, a teper' ja dolzhen nachinat' vse snachala!» I esli im govorjat: lNo eto CH nichto, vy, verojatno, dolzhny nachinat' snova i snova sotni raz, tysjachi raz; vy sdelali odin shag vpered i dumaete, chto dobilis' nadezhnogo rezul'tata, no vsegda budet chto-to, chto budet vozvraschat' tu zhe trudnost' nemnogo dal'she. Vy dumaete, chto vy razreshili problemu, vy dolzhny razreshit' ee esche raz; ona vernetsja snova, vygljadja nemnogo inoj, no eto budet ta zhe samaja problema, i esli vy ne reshite, chto "Dazhe esli ona vernetsja million raz, ja razdelajus' s nej million raz, no projdu cherez nee", chto zh, vy ne smozhete delat' jogu.» Eto absoljutno neobhodimo.
____Ljudi poluchajut prekrasnoe perezhivanie i govorjat: lO, teper' vot ono!..» I zatem ono osedaet, umen'shaetsja, zatjagivaetsja vual'ju, i zatem chto-to sovershenno neozhidannoe, absoljutno banal'noe i vneshne sovershenno ne interesnoe okazyvaetsja pered vami i blokiruet put'. I togda vy govorite: lA! CHto horoshego v etom progresse, esli prihoditsja kazhdyj raz nachinat' vse snachala? Zachem mne nuzhno eto delat'? JA prilagal usilija, ja dobilsja uspeha, chego-to dostig, ja teper' vse obstoit tak, slovno ja nichego ne delal! Eto, dejstvitel'no, beznadezhno.» Ibo u vas net uporstva.
____Esli kto-to uporen, on govorit: lVse normal'no. Horosho. JA budu nachinat' snova stol'ko, skol'ko eto nuzhno; tysjachu raz, desjat' tysjach raz, sto tysjach raz, esli nuzhno, ja budu nachinat' snova CH no ja dojdu do kontsa i nichto ne ostanovit menja na puti.»
____Eto CH samoe neobhodimoe. Samoe neobhodimoe.
____Poetomu ja predlagaju: my postavim sdachu pervoj, vo glave spiska, to est' primem to, chto skazal SHri Aurobindo CH chtoby delat' integral'nuju jogu nuzhno sperva prinjat' reshenija sdat'sja vsetselo Bozhestvu, inogo sposoba net. No posle etogo nuzhno imet' pjat' psihologicheskih dostoinstv, pjat' psihologicheskih sovershenstv, i my govorim, chto etimi sovershenstvami javljajutsja:

1. Iskrennost', ili Prozrachnost';
2.
Vera, ili Doverie (Doverie Bozhestvu, estestvenno);
3.
Predannost', ili Blagodarnost';
4.
Hrabrost', ili Stremlenie;
5.
Stojkost', ili Uporstvo;

____Odnoj iz form stojkosti javljaetsja vernost', vernost' svoemu resheniju CH byt' vernym. Nuzhno prinjat' reshenie, nuzhno byt' vernym svoemu resheniju. Eto CH stojkost'.
____Vot tak.
____Esli vy stojki, pridet vremja, kogda vy pobedite.
____Pobeda CH stojkomu.
1 - Fotografija iz knigi "TSvety - ih duhovnoe znachenie"
PRILOZHENIE I ILLJUSTRATSII
  Na russkom Na angl./lat.
Duhovnye imena rastenij Tem.spisok
Alf.spisok
Tem.spisok
Alf.spisok
Obscheprinjatye nazvanija Alf.spisok Alf.spisok

K nachal'noj stranitse
Oglavlenie servera

Data poslednego izmenenija stranitsy - 20.09.98