TSVETY - IH DUHOVNOE ZNACHENIE

Dusha tsvetka
 
____Neegoisticheskoe dvizhenie, neraschetlivoe, javljaetsja odnoj iz samyh prekrasnyh form psihicheskogo soznanija v mire. No chem vyshe po shkale mental'noj aktivnosti, tem rezhe eto vstrechaetsja. Ibo s intellektom prihodit hitrost', izvorotlivost', isporchennost', raschetlivost'. Naprimer, kogda roza tsvetet, ona delaet eto tak spontanno, radi radosti byt' prekrasnoj, sladostno blagouhat', vyrazhaja vsju radost' zhizni, i ona ne podschityvaet, ona nichego ne hochet dobit'sja ot nee: ona delaet eto spontanno, v radosti bytija i zhizni. Voz'mite chelovecheskoe suschestvo, za ochen' redkim iskljucheniem, v tot mig, kogda ego razum stanovitsja aktivnym, on staraetsja izvlech' kakuju-to vygodu ot svoej krasoty i lovkosti; on hochet, chtoby oni prinesli emu chto-to, ili obozhanie ljudej, ili esche bolee nizkie dary. Sledovatel'no, s psihicheskoj tochki zrenija, roza luchshe chelovecheskih suschestv.
____Tol'ko esli vy podnimetes' na stupen'ku vyshe i soznatel'no sdelaete to, chto roza delaet neosoznanno, togda eto stanet mnogo prekrasnej. No eto dolzhno byt' toj zhe vesch'ju: spontannym tsveteniem krasoty, neraschetlivym, prosto radi radosti bytija. U malen'kih detej eto inogda poluchaetsja (inogda, ne vsegda). K neschast'ju, pod vlijaniem ih roditelej i okruzhenija, oni nauchajutsja byt' raschetlivymi esche ochen' malen'kimi.
____No etot rod zhelanija, dobit'sja vygody dlja sebja blagodarja tomu, chem vy javljaetes' ili delaete, voistinu javljaetsja odnoj iz samyh urodlivyh veschej v mire. I odnoj iz samyh rasprostranennyh, nastol'ko rasprostranennyh, chto ona stala pochti spontannoj v cheloveke. Nichto ne mozhet povernut'sja spinoj na bozhestvennuju ljubov' bolee total'no, chem eto, chem zhelanie vygadat' i vyigrat'.

____Ljubjat li tsvety?

____Forma ih ljubvi CH eto tsvetenie. Bezuslovno, kogda vy vidite, kak roza otkryvaetsja solntsu, eto napominaet potrebnost' otdat' svoju krasotu. Tol'ko dlja nas eto pochti nemyslimo, ibo oni ne dumajut o tom, chto oni delajut. CHelovecheskoe suschestvo vsegda assotsiiruet sebja so vsem, chto ono delaet, etu sposobnost' videt' sebja delajuschim eto, to est' dumat' o sebe, dumat' o sebe, delajuschim eto. CHelovek znaet, chto on chto-to delaet. ZHivotnye ne dumajut. Eto CH sovershenno ne odna i ta zhe forma ljubvi. I tsvety, tak skazat', ne osoznajut: eto CH spontannoe dvizhenie, ne soznanie, kotoroe osoznaet sebja, vovse net. No eto velikaja Sila dejstvuet cherez vse, velikoe universal'noe Soznanie i velikaja Sila universal'noj Ljubvi, kotoraja daet vsem vescham tsvesti v krasote.

____Est' li chuvstvo krasoty u tsvetov?

____Zdes' neposredstvenno est' organicheskaja zhizn', vital'nyj element, i imenno etot vital'nyj element daet tsvetam chuvstvo krasoty. Ono, verojatno, ne individualizirovano v tom smysle, kak ego ponimaem my, no eto CH chuvstvo roda, i rod vsegda staraetsja realizovat' ego. JA zamechala pervye zachatki psihicheskogo prisutstvija i vibratsii v rastitel'noj zhizni, i, voistinu, eto tsvetenie, nazyvaemoe tsvetkom, javljaetsja pervoj manifestatsiej psihicheskogo prisutstvija. Psihicheskoe individualizirovano tol'ko v cheloveke, odnako ono bylo i do nego; no ono otlichaetsja ot individualizirovannogo v cheloveke, ono bolee tekuche: ono projavljaetsja kak sila, kak soznanie, skoree, chem kak individual'nost'. Voz'mite, naprimer, rozu; ee velikoe sovershenstvo formy, tsveta, aromata vyrazhaet stremlenie i psihicheskuju samootdachu. Posmotrite na rozu, raskryvajuschujusja utrom na pervoe prikosnovenie solntsa, eto CH velikolepnaja samootdacha v stremlenii.

____CHem javljaetsja psihicheskaja molitva, kotoruju predstavljajut tsvety?

____Psihicheskoe, kogda ono projavljaetsja v rastenii, v forme tsvetka, javljaetsja formoj besslovesnoj molitvy; eto CH ustremlenie rastenija k Bozhestvu.

____Vy napisali: lLjubov' tsvetov CH eto tsennaja pomosch' dlja nahozhdenija i ob`edinenija s psihicheskimĀ». Ne mogli by vy ob`jasnit' eto podrobnee?

____Poskol'ku tsvety javljajutsja manifestatsiej psihicheskogo v rastitel'nom tsarstve, ljubov' k tsvetam dolzhna oznachat', chto vas pritjagivaet psihicheskaja vibratsija i, sledovatel'no, psihicheskoe v vas samih.
____Kogda vy vospriimchivy k psihicheskoj vibratsii, eto vvodit vas v bolee sokrovennyj kontakt s psihicheskim v vas samih. Verojatno, krasota tsvetov tozhe javljaetsja sredstvom, ispol'zuemym Prirodoj, chtoby probudit' v chelovecheskih suschestvah tjagu k psihicheskomu.

____Kak mozhno vojti v psihicheskij kontakt s tsvetami?

____Kogda kto-to vhodit v kontakt so svoi sobstvennym psihicheskim, on nachinaet osoznavat' impersonal'noe psihicheskoe pozadi vsego tvorenija, i zatem, cherez eto, on mozhet vojti v kontakt s tsvetami i znat' psihicheskuju molitvu, kotoruju oni predstavljajut.

____Mat', kogda vam prinosjat tsvety, kak vy opredeljaete ih znachenie?

____TSvetov? Tochno tak zhe, vhodja v kontakt s prirodoj tsvetka, s ego vnutrennej pravdoj. Togda vy znaete, chto on predstavljaet.

____Kazhdyj tsvetok imeet svoe sobstvennoe znachenie, ne tak li?

____Ne tak, kak my ponimaem eto mental'no. Est' mental'naja proektsija, kogda kto-to daet tsvetku tochnoe opredelenie. On mozhet otvetit', vibrirovat' na kasanie etoj proektsii, prinjat' ee znachenie, no tsvetok ne imeet ekvivalenta v mental'nom soznanii. V rastitel'nom tsarstve imeet mesto nachalo psihicheskogo, no tam net nachala mental'nogo soznanija. V zhivotnom mire delo obstoit inache; tam nachinaet formirovat'sja mental'naja zhizn', i dlja nih veschi imejut znachenie. No v tsvetah eto, skoree, pohozhe na dvizhenie malen'kogo rebenka CH eto ne chuvstvo, ne oschuschenie, no chto-to ot togo i drugogo; eto CH spontannoe dvizhenie, sovershenno osobaja vibratsija. Poetomu esli kto-to nahoditsja v kontakte s nim, on poluchaet vpechatlenie, kotoroe mozhet byt' perevedeno mysl'ju. Vot kak ja opredeljaju znachenie tsvetov i rastenij CH zdes' imeet mesto svoego roda identifikatsija s vibratsiej, vosprijatie kachestva, kotoroe ona predstavljaet, i, malo pomalu cherez svoego roda approksimatsiju (inogda eto prihodit spontanno, inogda eto trebuet vremeni) eti vibratsii (kotorye nosjat vital'no-emotsional'nyj harakter) i vibratsii mental'noj mysli prihodjat vmeste, i esli mezhdu nimi imeetsja dostatochnaja garmonija, vy imeete tochnoe vosprijatie togo, chto eto rastenie mozhet vyrazhat'.
____V nekotoryh stranah (osobenno zdes') opredelennye rastenija ispol'zujutsja kak sredstvo bogosluzhenija, predlozhenija, predannosti. Opredelennye rastenija predlagajutsja v opredelennyh sluchajah. JA chasto videla, chto eta identifikatsija otvechaet prirode rastenija, potomu chto spontanno, ne znaja nichego, ja inogda opredeljala to zhe znachenie, chto bylo prinjato i v religioznyh tseremonijah. Vibratsija byla real'no v samom rasteniiE SHlo li eto ot ego ispol'zovanija ili prihodilo ochen' izdaleka, otkuda-to gluboko snizu. Iz nachala psihicheskoj zhizni? Trudno skazat'.

____Esli nashe podnoshenie tsvetov zavisit ot sostojanija nashego soznanija, pomozhet li eto nam uznat' znachenie tsvetov, dazhe esli tol'ko chisto mental'no?

____Da, konechno.

 
____Imejut li tsvety silu v okkul'tnyh mirah?
 
____Da, oni imejut okkul'tnuju silu; oni dazhe mogut peredat' poslanie, esli vy znaete, kak peredat' ego im.
 
____Mogut li tsvety peredat' drugie poslanija, ne sovpadajuschie s tem znacheniem, kotoroe vy opredelili dlja nih?
 
____Eto ne nevozmozhno, no tot, kto shlet poslanie, dolzhen obladat' velikoj siloj formatsii.
 
____JAvljaetsja li eta sila formatsii chisto okkul'tnoj ili mental'naja ili vital'naja sila formatsii tozhe mozhet peredat' poslanie?
 
____Mental'naja sila formatsii, bezuslovno, mozhet peredat' poslanie. No chtoby eti poslanija byli polucheny i ponjaty, tot, komu oni poslany, dolzhen i sam byt' ochen' mental'no vospriimchivym i osobenno vnimatel'nym.
 
____Kogda my predlagaem tsvety, s kakoj pozitsiej my dolzhny predlagat' ih? Imeet li znachenie, esli my ne znaem ih znachenija?
 
____Eto vsetselo zavisit ot togo, kto daet tsvety, i ot sostojanija ego soznanija. Odin i tot zhe otvet mozhet byt' dan na oba voprosa. V sootvetstvii s urovnem soznanija ljudej, to, chto oni delajut, imeet i sootvetstvujuschej glubiny znachenie.
 
____Sohranjajut li tsvety silu vsegda, dazhe kogda oni uvjali?
 
____Uvjali? Net, moe ditja; kogda oni zasohli CH da. Uvjadshie tsvety CH prosto nichto. Imeet mesto dekompozitsija, tak chto vesch' ischezaet. Verojatno, eto prinosit energiju v pochvu, eto vpolne vozmozhno; no kogda tsvetok uvjal, on horosh tol'ko kak udobrenie dlja drugih tsvetov. No esli on zasushen, on sohranjaetsja, on mozhet ostavat'sja dostatochno dolgoe vremja.
 
____Sladkaja Mat', chto my dolzhny delat' s tsvetami, kotorye vy daete nam kazhdyj den'?
 
____S tsvetami? Vy dolzhny hranit' ih, poka oni svezhi, a zatem sobirat' ih i otdavat' sadovniku (ljubomu sadovniku), chtoby on vnes ih v zemlju dlja pitanija drugih tsvetov. Da, mozhno otdavat' zemle to, chto ona dala nam, v protivnom sluchae delo bylo b ploho.
 
MAT'
PRILOZHENIE I ILLJUSTRATSII
  Na russkom Na angl./lat.
Duhovnye imena rastenij Tem.spisok
Alf.spisok
Tem.spisok
Alf.spisok
Obscheprinjatye nazvanija Alf.spisok Alf.spisok

K nachal'noj stranitse
Oglavlenie servera

Data poslednego izmenenija stranitsy - 23.09.98