-

Шри Ауробиндо
Синтез Йоги

 

глава 4-26

Сознание Супраментального Времени

 

перевод с дополнительным
разбиением на подглавы-абзацы

(страницы 907-910)

 

перевод Леонида Ованесбекова

 

показать/скрыть название дополнительных подглав

 


 Подглавы соответствуют абзацам
в оригинальном тексте Шри Ауробиндо.
Названия подглав это
или первое предложение абзаца,
или фрагмент первого предложения.

 

 

 

Часть IV. Йога Самосовершенства

Глава XXVI. Сознание Супраментального Времени

4-26-01. Сверхразум в своём самом высоком состоянии — это истина-сознание Бесконечного, неотъемлемый свет и сила знания себя и знания всего Всевышнего, …

4-26-02. Сила. которая вносит это в игру — это бесконечное сознание Всевышнего, осознающего себя и всё, что является им самим, …

4-26-03. Чтобы понять феномены супраментального сознания времени необходимо очень ясно понять некоторые истины, которые чужды нашему обычному менталитету …

4-26-04. Первая из этих истин … это истина бесконечного существования …

4-26-04c. сноски: сварупа, свабхава, гухайям, хрит-деше тиштхати

4-26-05. Это высшее бесконечное существование является высшим в том смысле, что оно выше проявленного во времени, …

 

 

Часть IV. Йога Самосовершенства

Глава XXVI. Сознание Супраментального Времени

[Вариант А]

4-26-01. Сверхразум в своём самом высоком состоянии — это истина-сознание Бесконечного, неотъемлемый свет и сила знания себя и знания всего Всевышнего, …

Сверхразум в своём самом высоком состоянии — это истина-сознание Бесконечного, неотъемлемый свет и сила знания себя и знания всего Всевышнего, который — "я" всего, живая вечная истина всего, что существует и для кого все объекты и существа, вся вселенная, движение вещей и события во времени — это частичное, непрерывно протекающее проявление.

Всевышний при помощи силы самореализации и самопроявления, заключённой  в этом знании себя и знании всего, организует всю истину своего существования, истину, для которой у него есть воля и восторг проявить её в его всеобщем существовании, или, как мы говорим с нашей точки зрения — сотворить.

Однако это творение — это не создание или принесение в существование того, что было несуществующим и не выстраивание иллюзорных явлений во внутреннем "я" сновидения, а находясь в условиях существования, субстанция сознания, движение силы, имя, форма, смысл истин существования Вечного.

Всё, что проявляет себя во времени, это вступление в игру, действенное раскрытие, результат, форма, сила, эволюция, движение некоторой истины существования, истины Сат, вечного существования Всевышнего и Вечного.

 

4-26-02. Сила. которая вносит это в игру — это бесконечное сознание Всевышнего, осознающего себя и всё, что является им самим, …

Сила. которая вносит это в игру — это бесконечное сознание Всевышнего, осознающего себя и всё, что является им самим, это не ограниченное ментальное сознание, как у нас, а супраментальное и беспредельное, это не связанное тем или другим условием сознание, а определяющее из бесконечной истины самосуществования свои собственные условия, не ограниченное тем или иным отношением, или шагом и следствием, но способное на все возможные отношения, шаги и последствия.

Это энергия или сила, присущая этому сознанию, которая спонтанно, суверенно и настоятельно вынуждает проявиться ту истину, которую она видит, которую она оживляет, и вовлекает в свою игру, комбинации, последствия.

Это не ограниченная ментальная воля и способность как у нас, а осознанная сила, супраментальная и беспредельная, Тапас, Чит-шакти, не привязанная к тому или иному движению и результату энергии, но упорядочивающая из бесконечной истины самосуществования движение и результат всех возможных энергий.

И, наконец, это Ананда существования, которая разворачивает себя, которая по желанию распространяется среди бесконечностей сознания и своей силы проявления, не ограниченная ментальной радостью или удовольствием, как наша пёстрая радость существования, действия и чувств, но супраментальная и беспредельная, не подчиняющаяся заданному набору реакций, а охватывающая и принимающая свободный, властный и непреодолимый восторг всего, что возможно в истине бесконечного сознания и существования.

 

[Вариант B]

4-26-03. Чтобы понять феномены супраментального сознания времени необходимо очень ясно понять некоторые истины, которые чужды нашему обычному менталитету …

Чтобы понять феномены супраментального сознания времени необходимо очень ясно понять некоторые истины, которые чужды нашему обычному менталитету или представляются ему лишь конструкциями метафизического интеллекта, которые можно понять умом, но которые являются невещественными абстракциями, какими должны быть все чисто философские утверждения.

Однако эти истины для сверхразума — это пережитый опыт и нормальная, естественная истина сознания, в которой он живёт, движется, действует и проявляет своё существование.

Только в свете этих истин мы можем понять истину, реальность и проявление вещей во времени, иначе мы будем воспринимать только иллюзию, или же поток преходящих, необъяснимых и непредсказуемых реальностей, а закон, источник и порядок их проявлений будет действием загадочного Закона или же игрой случая, вероятностей и возможностей.

Истины, которые раскрывают внутренний смысл и путь вселенной, это истины духовного и супраментального порядка. Однако их вообще трудно выразить на языке, приспособленному к ментальному интеллекту, и в лучшем случае можно попытаться указать на них.

 

4-26-04. Первая из этих истин … это истина бесконечного существования …

Первая из этих истин, которая таким образом становится реальной для сознания — это истина бесконечного существования, абстрактная для нашего нынешнего чувства и интеллекта, для которых конкретны и реальны только явления, но которая всегда, абсолютно и сокровенно присутствует и реальна для супраментального существа.

Это и есть то, что для его знания, чувства, видения, идеи, ощущения наиболее конкретно реально. А те явления, которые сейчас так близки и крайне важны для нас, для него менее конкретны, и вообще, не существуют сами по себе, а зависят от поддержки бесконечного сознания и его силы представления. Таким образом концепция реальностей переворачивается с ног на голову.

Дело не в том, что явления в свою очередь становятся абстрактными, нереальными, невещественными творениями сознания, — это всего лишь результат некоторой исключающей реализации, когда происходит отождествление с сущностью абсолютного бытия до исключения его силы, — но дело в том, что они ощущаются здесь как существующие только в некотором движении бесконечного. Они реальны только потому, что они как бы сделаны из субстанции бесконечного существования.

То, что их определяет, истина их сущности и природы, сварупа1), свабхава2), то, что даёт им силу быть, изначально находится не здесь, а выше, в более высоком существовании и сознании бесконечного.

Вся их истинная истина, вся их реальная реальность находится там, в этом высшем сознании, а здесь лишь скрыта в самой сокровенной сердцевине их существования, гухайям3), а не полностью выражается в их явных внешних проявлениях.

Поэтому знать их только через внешние или через поверхностные внутренние движения, а это всё, чем сейчас занимается наш ум, значит упускать их истинную истину и реальность, и знать их только частичным и ошибочным знанием, подверженным ограничениям, ошибкам, неспособности ментального невежества.

Всё, что определяет их проявление в нашем времени и пространстве также находится за пределами этого, и здесь существует только в скрытой тайне внутри них.

И поэтому ум, следующий за линией их проявления упускает то, что их определяет, и может видеть только часть действительно присутствующей внешней исполнительной игры сил, которые помогают придать им непосредственный характер и направление.

Только сознание, которое царит выше, сознание высшего Ишвары, и которое присутствует в их тайном сердце, хрит-деше тиштхати4), знает и определяет всю их истинную истину и их проявление в вечном времени.

 

4-26-04c. сноски: сварупа, свабхава, гухайям, хрит-деше тиштхати

1) сварупа (swarupa) - буквально «собственная форма»; рупа, которая не образ, а реальная форма на тонком плане.

2) свабхава (swabhava) - (буквально — "самостановление") "основная природа и принцип "я" существа в каждом становлении"; индивидуальная природа; темперамент; "основная природа вещей".

3) гухайям (guhayam) - тайная вещь.

4) хрит-деше тиштхати (hrit-deshe tishthati) - живёт в самом сердце [Гита, 18-61]

Прим. из Глоссария и Словаря.

 

4-26-05. Это высшее бесконечное существование является высшим в том смысле, что оно выше проявленного во времени, …

Это высшее бесконечное существование является высшим в том смысле, что оно выше проявленного во времени, что оно — его вечный источник, поддержка, управление, что оно само за пределами времени и пространства.

Это то, что всегда и базово осознаёт сверхразум, сам являющийся озарённой силой этого высшего и бесконечного существования.

 

 

 

 

2023 март 19 вс — 2023 март 20 пн