____Zdes' est'
tsvetok, kotoryj my
nazvali lStremlenie v
fizicheskom k Ljubvi
Bozhestva». Pod
lFizicheskim» ja
podrazumevaju
fizicheskoe soznanie,
samoe ordinarnoe,
svjazannoe so vneshnim
mirom soznanie,
normal'noe soznanie
bol'shinstva
chelovecheskih suschestv,
kotoroe takoe
ogromnoe znachenie
pridaet komfortu,
horoshej pische, horoshej
odezhde, schastlivym
vzaimootnoshenijam i
t.d. vmesto stremlenija
k bolee vysokim vescham.
Stremlenie v
fizicheskom k Ljubvi
Bozhestva
podrazumevaet, chto
fizicheskoe ne prosit
bol'she nichego, ono
tol'ko dolzhno
chuvstvovat', kak
Bozhestvo ljubit ego.
Ono postigaet, chto vse
obychnye
udovletvorenija v
vysshej stepeni
nedostatochny. No zdes'
ne mozhet byt'
kompromissa: esli
fizicheskoe hochet
Ljubvi Bozhestva, ono
dolzhno hotet' ee odoj
i ne govorit': lJA budu
imet' Ljubov' Bozhestva
i v to zhe vremja sohranju
svoi starye
privjazannosti, nuzhdy i
radostiE»
____Fundamental'noe
mesto stremlenija, iz
kotorogo ono
izluchaetsja ili
projavljaetsja v toj ili
inoj chasti suschestva,
eto psihicheskij tsentr.
Kogda ja govorju o
stremlenii v
fizicheskom, ja imeju v
vidu, chto samo
soznanie v vas,
kotoroe zhazhdet
material'nogo
komforta i
blagopoluchija, dolzhno
samo, bez prinuzhdenija
so storony verhnih
chastej vashej prirody,
prosit' iskljuchitel'no
Ljubvi Bozhestva.
Obychno, vy dolzhny
pokazat' emu Svet
posredstvom vashih
bolee vysokih chastej;
bezuslovno, eto dolzhno
delat'sja nastojchivo, v
protivnom sluchae
fizicheskoe nikogda ne
nauchitsja, i
potrebuetsja obychnyj
krug epoh Prirody,
prezhde chem ono
nauchitsja samo. V
dejstvitel'nosti,
krug Prirody
prednaznachen dlja togo,
chtoby pokazat' emu vse
vozmozhnye vidy
udovletvorenija. V Joge
my uskorjaem eto
medlennyj protsess
Prirody i nastaivaem,
chtoby fizicheskoe
soznanie videlo
istinu i uchilos'
uznavat' i hotet' ee.
No kak pokazat' emu
istinu? Horosho, tochno
takzhe, kak vy
vpuskaete svet v
temnuju komnatu.
Osvetite t'mu vashego
fizicheskogo soznanija
intuitsiej i
stremleniem vashih
bolee rafinirovannyh
chastej i prodolzhajte
delat' eto, poka ono ne
pojmet, naskol'ko
pusta i
neudovletvoritel'na
ego zhazhda po obychnym
nizkim vescham i ne
povernet spontanno k
istine. Kogda ono
sdelaet povorot, vsja
vasha zhizn' izmenitsja
CH perezhivanie
bezoshibochno.
____Kogda
esche rebenkom, ja
zhalovalas' moej
materi na edu ili na
kakie-to drugie
podobnye
maloznachitel'nye
veschi, ona vsegda
govorila mne, chtoby ja
shla i vypolnjala svoju
rabotu ili sadilas' za
uroki i ne pristavala
s pustjakami. Ona
sprashivala menja, ne
schitaju li ja, chto
rodilas' dlja komforta.
lTy rodilas', chtoby
ponjat' vysshij Ideal»,
govorila ona i
progonjala menja. Ona
byla sovershenno prava,
hotja, konechno, ee
predstavlenie o
vysshem Ideale bylo,
skoree, bednym po
nashim merkam. My vse
rozhdeny dlja vysshego
Ideala: poetomu, kogda
by v nashem Ashrame ne
razdavalas' kakaja-to
pustjakovaja pros'ba o
bol'shem komforte i
material'nom schast'e,
ona otvergaetsja, eto CH
dlja vashego
sobstvennogo blaga,
chtoby zastavit' vas
ispolnit' to, radi
chego vy zdes'. Otkaz, v
dejstvitel'nosti,
javljaetsja blagom,
poskol'ku blagodarja
emu stanovitsja vidno,
chto vy dostojny vstat'
pered vysshim Idealom i
formirovat'sja v
sootvetstvii s nim. |
|