____Neegoisticheskoe
dvizhenie,
neraschetlivoe,
javljaetsja odnoj iz
samyh prekrasnyh
form psihicheskogo
soznanija v mire.
No chem vyshe po
shkale mental'noj
aktivnosti, tem
rezhe eto
vstrechaetsja. Ibo s
intellektom
prihodit
hitrost',
izvorotlivost',
isporchennost',
raschetlivost'.
Naprimer, kogda
roza tsvetet, ona
delaet eto tak
spontanno, radi
radosti byt'
prekrasnoj,
sladostno
blagouhat',
vyrazhaja vsju
radost' zhizni, i
ona ne
podschityvaet, ona
nichego ne hochet
dobit'sja ot nee:
ona delaet eto
spontanno, v
radosti bytija i
zhizni. Voz'mite
chelovecheskoe
suschestvo, za ochen'
redkim
iskljucheniem, v tot
mig, kogda ego
razum stanovitsja
aktivnym, on
staraetsja izvlech'
kakuju-to vygodu ot
svoej krasoty i
lovkosti; on
hochet, chtoby oni
prinesli emu
chto-to, ili
obozhanie ljudej,
ili esche bolee
nizkie dary.
Sledovatel'no, s
psihicheskoj tochki
zrenija, roza luchshe
chelovecheskih
suschestv.
____Tol'ko
esli vy
podnimetes' na
stupen'ku vyshe i
soznatel'no
sdelaete to, chto
roza delaet
neosoznanno,
togda eto stanet
mnogo prekrasnej.
No eto dolzhno byt'
toj zhe vesch'ju:
spontannym
tsveteniem
krasoty,
neraschetlivym,
prosto radi
radosti bytija. U
malen'kih detej
eto inogda
poluchaetsja
(inogda, ne
vsegda). K
neschast'ju, pod
vlijaniem ih
roditelej i
okruzhenija, oni
nauchajutsja byt'
raschetlivymi esche
ochen' malen'kimi.
____No
etot rod zhelanija,
dobit'sja vygody
dlja sebja
blagodarja tomu,
chem vy javljaetes'
ili delaete,
voistinu javljaetsja
odnoj iz samyh
urodlivyh veschej v
mire. I odnoj iz
samyh
rasprostranennyh,
nastol'ko
rasprostranennyh,
chto ona stala
pochti spontannoj
v cheloveke. Nichto
ne mozhet
povernut'sja
spinoj na
bozhestvennuju
ljubov' bolee
total'no, chem eto,
chem zhelanie
vygadat' i
vyigrat'.____Ljubjat
li tsvety?
____Forma
ih ljubvi CH eto
tsvetenie.
Bezuslovno, kogda
vy vidite, kak
roza otkryvaetsja
solntsu, eto
napominaet
potrebnost'
otdat' svoju
krasotu. Tol'ko
dlja nas eto pochti
nemyslimo, ibo oni
ne dumajut o tom,
chto oni delajut.
CHelovecheskoe
suschestvo vsegda
assotsiiruet sebja
so vsem, chto ono
delaet, etu
sposobnost'
videt' sebja
delajuschim eto, to
est' dumat' o
sebe, dumat' o
sebe, delajuschim
eto. CHelovek
znaet, chto on
chto-to delaet.
ZHivotnye ne
dumajut. Eto CH
sovershenno ne
odna i ta zhe forma
ljubvi. I tsvety, tak
skazat', ne
osoznajut: eto CH
spontannoe
dvizhenie, ne
soznanie, kotoroe
osoznaet sebja,
vovse net. No eto
velikaja Sila
dejstvuet cherez
vse, velikoe
universal'noe
Soznanie i
velikaja Sila
universal'noj
Ljubvi, kotoraja
daet vsem vescham
tsvesti v krasote.
____Est'
li chuvstvo
krasoty u tsvetov?
____Zdes'
neposredstvenno
est' organicheskaja
zhizn', vital'nyj
element, i imenno
etot vital'nyj
element daet
tsvetam chuvstvo
krasoty. Ono,
verojatno, ne
individualizirovano
v tom smysle, kak
ego ponimaem my,
no eto CH chuvstvo
roda, i rod vsegda
staraetsja
realizovat' ego. JA
zamechala pervye
zachatki
psihicheskogo
prisutstvija i
vibratsii v
rastitel'noj
zhizni, i, voistinu,
eto tsvetenie,
nazyvaemoe
tsvetkom, javljaetsja
pervoj
manifestatsiej
psihicheskogo
prisutstvija.
Psihicheskoe
individualizirovano
tol'ko v cheloveke,
odnako ono bylo i
do nego; no ono
otlichaetsja ot
individualizirovannogo
v cheloveke, ono
bolee tekuche: ono
projavljaetsja kak
sila, kak
soznanie, skoree,
chem kak
individual'nost'.
Voz'mite,
naprimer, rozu; ee
velikoe
sovershenstvo
formy, tsveta,
aromata vyrazhaet
stremlenie i
psihicheskuju
samootdachu.
Posmotrite na
rozu,
raskryvajuschujusja
utrom na pervoe
prikosnovenie
solntsa, eto CH
velikolepnaja
samootdacha v
stremlenii.
____CHem
javljaetsja
psihicheskaja
molitva, kotoruju
predstavljajut
tsvety?
____Psihicheskoe,
kogda ono
projavljaetsja v
rastenii, v forme
tsvetka, javljaetsja
formoj
besslovesnoj
molitvy; eto CH
ustremlenie
rastenija k
Bozhestvu.
____Vy
napisali: lLjubov'
tsvetov CH eto
tsennaja pomosch' dlja
nahozhdenija i
ob`edinenija s
psihicheskimĀ». Ne
mogli by vy
ob`jasnit' eto
podrobnee?
____Poskol'ku
tsvety javljajutsja
manifestatsiej
psihicheskogo v
rastitel'nom
tsarstve, ljubov' k
tsvetam dolzhna
oznachat', chto vas
pritjagivaet
psihicheskaja
vibratsija i,
sledovatel'no,
psihicheskoe v vas
samih.
____Kogda
vy vospriimchivy k
psihicheskoj
vibratsii, eto
vvodit vas v bolee
sokrovennyj
kontakt s
psihicheskim v vas
samih. Verojatno,
krasota tsvetov
tozhe javljaetsja
sredstvom,
ispol'zuemym
Prirodoj, chtoby
probudit' v
chelovecheskih
suschestvah tjagu k
psihicheskomu.
____Kak
mozhno vojti v
psihicheskij
kontakt s tsvetami?
____Kogda
kto-to vhodit v
kontakt so svoi
sobstvennym
psihicheskim, on
nachinaet
osoznavat'
impersonal'noe
psihicheskoe
pozadi vsego
tvorenija, i zatem,
cherez eto, on
mozhet vojti v
kontakt s tsvetami
i znat'
psihicheskuju
molitvu, kotoruju
oni predstavljajut.
____Mat',
kogda vam
prinosjat tsvety,
kak vy
opredeljaete ih
znachenie?
____TSvetov?
Tochno tak zhe,
vhodja v kontakt s
prirodoj tsvetka, s
ego vnutrennej
pravdoj. Togda vy
znaete, chto on
predstavljaet.
____Kazhdyj
tsvetok imeet svoe
sobstvennoe
znachenie, ne tak
li?
____Ne
tak, kak my
ponimaem eto
mental'no. Est'
mental'naja
proektsija, kogda
kto-to daet tsvetku
tochnoe
opredelenie. On
mozhet otvetit',
vibrirovat' na
kasanie etoj
proektsii, prinjat'
ee znachenie, no
tsvetok ne imeet
ekvivalenta v
mental'nom
soznanii. V
rastitel'nom
tsarstve imeet
mesto nachalo
psihicheskogo, no
tam net nachala
mental'nogo
soznanija. V
zhivotnom mire
delo obstoit
inache; tam
nachinaet
formirovat'sja
mental'naja zhizn',
i dlja nih veschi
imejut znachenie. No
v tsvetah eto,
skoree, pohozhe na
dvizhenie
malen'kogo
rebenka CH eto ne
chuvstvo, ne
oschuschenie, no
chto-to ot togo i
drugogo; eto CH
spontannoe
dvizhenie,
sovershenno osobaja
vibratsija. Poetomu
esli kto-to
nahoditsja v
kontakte s nim, on
poluchaet
vpechatlenie,
kotoroe mozhet
byt' perevedeno
mysl'ju. Vot kak ja
opredeljaju
znachenie tsvetov i
rastenij CH zdes'
imeet mesto
svoego roda
identifikatsija s
vibratsiej,
vosprijatie
kachestva, kotoroe
ona predstavljaet,
i, malo pomalu
cherez svoego roda
approksimatsiju
(inogda eto
prihodit
spontanno, inogda
eto trebuet
vremeni) eti
vibratsii (kotorye
nosjat
vital'no-emotsional'nyj
harakter) i
vibratsii
mental'noj mysli
prihodjat vmeste, i
esli mezhdu nimi
imeetsja
dostatochnaja
garmonija, vy
imeete tochnoe
vosprijatie togo,
chto eto rastenie
mozhet vyrazhat'.
____V
nekotoryh stranah
(osobenno zdes')
opredelennye
rastenija
ispol'zujutsja kak
sredstvo
bogosluzhenija,
predlozhenija,
predannosti.
Opredelennye
rastenija
predlagajutsja v
opredelennyh
sluchajah. JA chasto
videla, chto eta
identifikatsija
otvechaet prirode
rastenija, potomu
chto spontanno, ne
znaja nichego, ja
inogda opredeljala
to zhe znachenie,
chto bylo prinjato i
v religioznyh
tseremonijah.
Vibratsija byla
real'no v samom
rasteniiE SHlo li
eto ot ego
ispol'zovanija ili
prihodilo ochen'
izdaleka,
otkuda-to gluboko
snizu. Iz nachala
psihicheskoj
zhizni? Trudno
skazat'.
____Esli
nashe podnoshenie
tsvetov zavisit ot
sostojanija nashego
soznanija, pomozhet
li eto nam uznat'
znachenie tsvetov,
dazhe esli tol'ko
chisto mental'no?
____Da,
konechno.
|