Шри АуробиндоСинтез Йоги глава 4-11 Совершенство Ровности перевод с дополнительным (страницы 698-708) перевод Леонида Ованесбекова
показать/скрыть название дополнительных подглав
Часть IV.
Йога Самосовершенства Глава XI.
Совершенство Ровности 4-11-01. Самое первое что нужно для духовного
совершенства — это совершенная ровность. 4-11-02. Хозяин всех вещей не может быть
затронут или обеспокоен их реакциями. 4-11-02c. сноска: раджьям
самриддхам 4-11-04. Такая ровная позиция в действии
особенно нужна Садхаку интегральной Йоги. 4-11-05c. сноски: сварат,
самрат, Свараджья, Самраджья 4-11-06c. сноски: париграха,
Тьяктена бхунджитах 4-11-09. Ту же самую ровность необходимо
принести в остальное наше существо. Часть IV. Йога СамосовершенстваГлава XI. Совершенство Ровности4-11-01. Самое первое что нужно для духовного совершенства — это совершенная ровность.Самое первое что нужно для духовного совершенства — это совершенная ровность. Совершенство в том смысле, в котором мы используем это слово в Йоге, означает рост из низшей небожественной природы в высшую божественную. В терминах знания это означает принять в себя существо более высшего "я" и отбросить более тёмное разрушенное низшее "я", или преобразовать наше несовершенное состояние в полноценную озарённую полноту нашей настоящей и духовной личности. В терминах поклонения и обожания это означает врастание в подобие природы или закона существования Божественного, к единству с которым мы стремимся. Потому что если не такого подобия и такого единства в законе существования, то единство между тем трансцендентным и всеобщим и этим индивидуальным духом невозможно. Высшая божественная природа опирается на ровность. Это утверждение справедливо — смотрим ли мы на Высшее Существование как на чистое безмолвное Высшее "Я" и Дух, или же как на божественного Мастера космического существования. Чистое Высшее "Я" обладает ровностью, оно неподвижно, оно беспристрастный спокойный свидетель всех событий и отношений в космическом существовании. Пока оно не противится им — отвращение не является ровностью, и если бы таково было отношение Высшего "Я" к космическому существованию, то могла ли вселенная вообще возникнуть или идти по своим циклам — непривязанность, спокойствие ровного отношения, превосходство над реакциями, которые тревожат и являются парализующей слабостью души, вовлечённой во внешнюю природу — являются самой субстанцией безмолвной чистоты Бесконечного и условием его беспристрастного согласия и поддержки многостороннего движения во вселенной. Но и в той силе Высочайшего, которая управляет этими движениями и развивает их, точно также, ровность — это базовое условие. 4-11-02. Хозяин всех вещей не может быть затронут или обеспокоен их реакциями.Хозяин всех вещей не может быть затронут или обеспокоен их реакциями. Если бы он мог быть затронут, он бы был их подчинённым, а не хозяином, он не смог бы свободно развивать их согласно своей суверенной воле и мудрости, и согласно внутренней истине и необходимости того, что стоит за их отношениями, а был бы обязан действовать согласно требованию преходящих случайностей и проявлений. Истина всех вещей находится в покое их глубин, а не в движении изменчивых волн на поверхности. Высшее сознательное Существо в своём божественном знании, воле и любви направляет их эволюцию — с точки зрения нашего невежества, так часто к грубой путанице и безумию — из этих глубин, и его не беспокоят крики на поверхности. Божественная природа не участвует в наших поисках и не разделяет наших страстей. Когда мы говорим о божественном гневе или милости, или о том, что Бог страдает в человеке, мы пользуемся человеческим языком, неверно переводящем внутренний смысл тех движений, о которых мы говорим. Мы видим что-то от реальной истины этих движений, когда поднимаемся из феноменального ума в высоты духовного существования. Потому что тогда мы воспринимаем, или в безмолвии внутреннего "я" или в его действии в космосе, что Божественное — всегда Сатчитананда, бесконечное существование, бесконечное сознание и опирающаяся на саму себя сила сознательного существования, бесконечного блаженства во всём его существовании. Мы сами начинаем жить в ровном свете, силе, радости — психологических толкованиях божественного знания, воли и восторга во внутреннем "я" и вещах, которые являются активными излияниями всеобщего из тех же бесконечных источников. В силе этого света, энергии и радости, тайное "я" и дух внутри нас всегда принимают и преобразуют в питание своего совершенного опыта двойственные буквы расшифровки жизни умом. И если бы не скрытое более великое существование, которое есть в нас даже сейчас, мы бы не смогли вынести давление всеобщей силы или выжить в этом великом и опасном мире. Совершенная ровность нашего духа и природы — это средство, при помощи которого мы можем вернуться назад из беспокойного и невежественного внешнего сознания в это внутреннее царство небес и обладать вечными царствами духа, раджьям самриддхам*), величия, радости и покоя. Это поднятие самого себя к божественной природе есть совершенный плод и целостное основание дисциплины ровности, которую требует от нас цель самосовершенствования в Йоге. 4-11-02c. сноска: раджьям самриддхам*) раджьям самриддхам (rajyam samriddham) - богатое царство, Прим. из Словаря. 4-11-03. Совершенные ровность и покой души необходимы чтобы переделать всю субстанцию нашего существа из нынешней ткани беспокойного ума в субстанцию внутреннего "я".Совершенные ровность и покой души необходимы чтобы переделать всю субстанцию нашего существа из нынешней ткани беспокойного ума в субстанцию внутреннего "я". Точно также это необходимо, если мы стремимся заменить наше нынешнее путанное и невежественное действие наполненными самообладанием, озарёнными работами свободного духа, который управляет своей природой и находится в гармонии с всеобщим существованием. Божественное действие или даже совершенное действие человека невозможны, если у нас нет ровности духа и ровности в движущих силах нашей природы. Божественное относится с ровностью ко всему, оно бесстрастно поддерживает свою вселенную, оно смотрит на всё ровным взглядом, соглашается с законом развития существования, которое оно принесло из глубин своего существования. Оно угнетает то, что должно угнетаться, поднимает то, что должно быть поднято, создаёт, поддерживает и разрушает с совершенным и ровным пониманием всех причин и результатов и определяет духовный и прагматический смысл всех явлений. Бог не творит, поддавшись какой-либо беспокойной страсти желания, не поддерживает и не сохраняет что-либо из-за привязанности частичного предпочтения и не разрушает что-либо в приступе гнева, отвращения или антипатии. Божественное имеет дело с великим и малым, со справедливым и несправедливым, с невежественным и мудрым, как Высшее "Я" всего, как тот, кто глубоко близок и един с существованием и ведёт всех согласно их природе и нуждам с совершенным пониманием, силой и соответствующей справедливостью. Но через всё это он движет вещи в соответствии со своей широкой целью в циклах и тянет душу вверх, в эволюции через её видимое развитие и обратное движение к более высокому и ещё более высокому развитию, которое и есть смысл этого космического импульса. Отдельный человек, занимающийся самосовершенством, тот, кто стремится в своей воле стать единым с Божественным и сделать свою природу инструментом божественной цели, должен расширить себя и выйти из эгоистического и частичного видения и мотивов человеческого невежества и выстроить себя по образу этой высшей ровности. 4-11-04. Такая ровная позиция в действии особенно нужна Садхаку интегральной Йоги.Такая ровная позиция в действии особенно нужна Садхаку интегральной Йоги. Во-первых, ему нужно приобрести то ровное согласие и понимание, которые будут отвечать закону божественного действия, без попыток навязывать частичную волю и насильственное требование личных устремлений. Мудрая безличность, спокойное равенство, всеобщность, которая видит все вещи как проявление Божественного, единого Существования, которое не сердится, не беспокоится, терпеливо по отношению к происходящему, или, с другой стороны, не возбужденное, не чрезмерно жаждущее и опрометчивое, но видит, что нужно соблюдать закон и уважать ход времени. Которое наблюдает и понимает с сочувствием реальное состояние вещей и существ, но также смотрит за текущую видимость на их внутреннее значение и смотрит вперёд на раскрытие их божественных возможностей — вот то, первое, что требуется от тех, кто будет совершать работу как совершенные инструменты Божественного. Но такое безличное согласие — лишь основа. Человек — это инструмент эволюции, которая поначалу одевает маску борьбы, но всё больше и больше проникает в своё более истинное и более глубокое чувство постоянного мудрого приспособления и должна по возрастающей шкале приобретать самую глубокую истину и смысл — сейчас только лежащие в основе борьбы и приспособления — приобретать всеобщую гармонию. Совершенная душа человека должна всегда быть инструментом для ускорения путей это эволюции. Для этого божественная сила, действующая с царственностью божественной воли должна присутствовать в природе в какой-либо степени. Но чтобы быть совершенным, постоянным и непоколебимым в действии, по-настоящему божественным, это действие должно происходить на основе духовной ровности, покоя, безличного и равного самоотождествления со всеми существами, понимания всех энергий. Божественное действует с могучей энергией в мириадах дел вселенной, но с поддерживающим светом и силой невозмутимого единства, свободы и покоя. Это должно быть прообразом божественных работ совершенной души. А ровность — это условие существования, которое делает возможным этот изменённых дух в действии. 4-11-05. Но даже человеческое совершенство не может обойтись без равенства как одного из своих главных элементов и даже своей существенной атмосферы.Но даже человеческое совершенство не может обойтись без равенства как одного из своих главных элементов и даже своей существенной атмосферы. Цель человеческого совершенства, если оно заслуживает этого слова, должно включать в себя две вещи — владение собой и власть над окружением. Необходимо искать в большей степени этих способностей, если это вообще достижимо для нашей человеческой природы. Человеческий импульс к совершенству должен состоять, если говорить языком древних, из сварат1) и самрат2), владеть собой и быть царём. Но человеку невозможно стать владеющим собой, если он подчиняется атакам низшей природы, вихрям горя и радости, неистовым касаниям наслаждения и боли, смятению своих эмоций и страстей, узам личных симпатий и антипатий, крепким цепям желания и привязанности, узости личного и эмоционально избирательного суждения и мнения, всем этим сотням касаний своего эгоизма и его преследующей печати на его мыслях, чувствах и действиях. Всё это — рабство у низшего "я", которое высшее "я" в человеке должно положить ему под ноги, если он хочет стать властелином своей собственной природы. Преодоление этого — условие власти над самим собой. Но в этом преодолении опять — ровность — это условие и суть данного движения. Быть совершенно свободным от таких вещей, — если это возможно, или, хотя бы, стать их хозяином, быть выше их, — это и есть ровность. Далее, тот, кто не является владеющим собой, не может стать хозяином своего окружения. Знание, воля, гармония, которые необходимы для управления внешним, могут прийти только как венец внутреннего завоевания. Такой венец принадлежит душе, владеющей собой и уму, которые идут с незаинтересованной ровностью к Истине, Справедливости, всеобщей Широте, в которых только и возможно такое владение. Эти душа и ум идут, всегда следуя великому идеалу, который они представляют нашему несовершенству, в то время как они понимают и полностью допускают всё, что кажется, противоречит им и стоит на пути их проявления. Это правило верно даже на уровнях нашей нынешней человеческой ментальности, где мы можем достичь только ограниченного совершенства. Но идеал Йоги принимает эту цель Свараджьи3) и Самраджьи4) и кладёт её на более широкую духовную основу. Там она обретает свою полную силу, открывается более божественным ступеням духа. Потому что именно через единство с Бесконечным, через духовную силу, действующую на конечное, какое-либо высшее интегральное совершенство нашего существа и природы находит свою собственную естественную основу. 4-11-05c. сноски: сварат, самрат, Свараджья, Самраджья1) сварат (swarat) - владение собой; хозяин всех своих внутренних состояний и действий. 2) самрат (samrat) - универсальный властитель; тот, кто является хозяином своего окружения. 3) свараджья (swarajya) - самоуправление, субъективная империя; «полный контроль субъективным сознанием всех состояний и действий, свойственных его собственной области». 4) самраджья (samrajya) - внешняя империя, «контроль субъективным
сознанием своей внешней деятельности и окружающей среды». Прим. из Глоссария. 4-11-06. Совершенная ровность не только внутреннего "я", но и в природе — условие Йоги самосовершенства.Совершенная ровность не только внутреннего "я", но и в природе — условие Йоги самосовершенства. Первым очевидным шагом к нему будет завоевание нашего эмоционального и витального существа. Потому что здесь сосредоточены источники самых больших трудностей, самых необузданных сил неровности и подчинения, самые настойчивые требования нашего несовершенства. Ровность этих частей нашей природы приходит через очищение и свободу. Мы можем сказать, что ровность — это главный признак освобождения. Быть свободным от подчинения импульсам витального желания и бурного овладения душой страстями означает иметь спокойное и ровное сердце и жизненный принцип, управляемый широким и ровным взглядом всеобщего духа. Желание — это нечистота Праны, принципа жизни и цепь его рабства. Свободная Прана означает наполненную и удовлетворённую душу жизни, которая встречает контакт с внешними вещами без желания и принимает их с ровной реакцией. Этот принцип, освобождённый, поднятый над рабской двойственностью симпатии и антипатии, безразличный к побуждениям удовольствия и боли, не возбуждаемый приятным, не беспокоящийся от неприятного и не подавляемый им, не цепляющийся привязанностью к тем касаниям, которые он предпочитает и не отталкивающий яростно те, которые вызывают у него отвращение, такой принцип жизни будет открыт более великой системе ценностей опыта. Всё, что приходит к нему из мира с угрозой или с настойчивой просьбой, он будет отсылать к более высоким принципам, к разуму и сердцу, которых касается свет и спокойная радость духа, или которые меняются от этого касания. Успокоенная таким образом, подчинённая духу и не пытающаяся более навязывать свою власть более глубокой и тонкой душе в нас, такая душа жизни сама станет одухотворённой и будет действовать как чистый и благородный инструмент для более божественного взаимодействия духа с тем, что вокруг. Здесь нет речи об аскетическом умерщвлении жизненного импульса и его естественных функциях и пользе. Требуется не умертвить, а переделать. Функция Праны — наслаждение, но настоящее наслаждение существованием — это внутренняя духовная Ананда, не частичная и беспокойная, как наши витальные, эмоциональные или ментальные удовольствия, деградировавшие, как сейчас, из-за преобладания физического ума, а всеобщая, глубокая, массированная концентрация духовного блаженства, которая есть в спокойном экстазе внутреннего "я" и всего существования. Обладание — её функция, через обладание приходит наслаждение души всем вокруг, но это и есть настоящее обладание, нечто широкое и внутреннее, не зависящее от внешнего захвата, который заставляет нас подчиняться тому, что мы захватываем. Всякое внешнее обладание и наслаждение будет только поводом для удовлетворённой и ровной игры духовной Ананды, с формами и явлениями своего собственного всемирного бытия. Эгоистическое обладание, присвоение вещей в смысле притязаний эго на Бога, на существа, на мир, париграха1), необходимо отвергнуть, чтобы могло прийти это большее обладание, эта широкая, всеобщая и совершенная жизнь. Тьяктена бхунджитах2), отказавшись от эгоистического чувства желания и обладания, душа божественно наслаждается собой и вселенной. 4-11-06c. сноски: париграха, Тьяктена бхунджитах1) париграха (parigraha) - эгоистическое обладание, делание вещей своими. 2) Тьяктена бхунджитах (Tyaktena bhunjithah) - (тем) отрекшимся ты должен наслаждаться. [Иша Упанишада 1] Прим. из Словаря. 4-11-07. Свободное сердце — это также сердце, избавленное от порывов и штормов привязанностей и страстей.Свободное сердце — это также сердце, избавленное от порывов и штормов привязанностей и страстей. Атакующее касание горя, гнева, ненависти, страха, неравенства любви, беспокойства радости, боли страдания отлетает прочь от ровного сердца и оставляет его широким, спокойным, ровным, озарённым, божественным. Всё это не обязательно для основной природы нашего существа, но именно творения настоящего определяют нашу внешнюю активную ментальную и витальную природу и их взаимодействие со своим окружением. За эти расстройства ответственно чувство эго, которое побуждает нас действовать как отдельные существа, которые предъявляют свои обособленные требования и переживания чтобы проверить ценности вселенной. Если мы живём в единстве с Божественным в себе и в единстве с духом вселенной, эти несовершенства отпадают от нас и исчезают в покое, ровной силе и восторге внутреннего духовного существования. Это всегда внутри нас и оно преобразует внешние касания ещё до того, как они достигнут его, проходя через подсознательную психическую душу в нас, которая — скрытый инструмент её наслаждения существованием. Благодаря ровности сердца мы уходим от беспокойной души желания на поверхности, открываем врата этого более глубокого существа, призываем его реакции, и накладываем его истинные божественные ценности на всё, что взывает к нашему эмоциональному существу. Свободное, счастливое и всеобнимающее сердце духовного чувства — вот результат этого совершенства. 4-11-08. И в этом совершенстве нет речи ни о суровой аскетической бесчувственности, ни об отчуждённом духовном равнодушии или о напряженном строгом аскетизме самоподавления.И в этом совершенстве нет речи ни о суровой аскетической бесчувственности, ни об отчуждённом духовном равнодушии или о напряженном строгом аскетизме самоподавления. Это не убийство эмоциональной природы, а преобразование. Всё, что проявляется здесь, в нашей внешней природе в искажённых или несовершенных формах имеет значение и ценность, которые становятся видимыми, когда мы возвращаемся к более великой истине божественного существования. Любовь не разрушится, но станет совершенней, она расширится то предела своих возможностей, углубится до своего духовного восторга, до любви к Богу, любви к человеку, любви ко всему, как к самим себе, и как к существам и силам Божественного. Широкая, всеобщая любовь, конечно будет способна самые разные отношения, она заменит требовательную, эгоистическую, себялюбивую любовь маленьких радостей и горестей и настойчивых требований, причиняющую боль всем этим пестрым узором гнева, ревности, удовлетворения, стремления к единству, движений усталости, разрыва и отделённости, которым мы сейчас придаём такое большое значение. Горе перестанет существовать, а его место займёт всеобщая, ровная любовь и симпатия, не страдающее сочувствие, а некая сила, которая, став свободной сама, будет достаточно сильна, чтобы поддержать, помочь, освободить. Для свободного духа гнев и ненависть невозможны, но возможна сильная энергия Рудры Божественного, которая сможет биться без ненависти и разрушать без гнева, потому что всё время осознаёт то, что она разрушает как части самого себя, как собственные проявления и поэтому остаётся неизменной в своей симпатии и понимании тех, в ком воплощаются эти проявления. Вся наша эмоциональная природа пройдёт через это высокое освобождающее преобразование. Но для того, чтобы это могло случиться, совершенная ровность — это очень важное условие. 4-11-09. Ту же самую ровность необходимо принести в остальное наше существо.Ту же самую ровность необходимо принести в остальное наше существо. Всё наше динамическое существо действует под влиянием импульсов неровности, под влиянием проявлений низшей невежественной природы. Мы или подчиняемся этим импульсам, или частично управляем ими, или возлагаем на них меняющее и исправляющее влияние нашего рассудка, нашего утонченного эстетического чувства и ума и регулирующих этических понятий. Напряженное переплетение правильного и неправильного, полезного и вредного, гармоничной или беспорядочной деятельности — это смешанный результат наших усилий, изменчивый стандарт человеческого разума и глупости, добродетели и греха, благородного и подлого, того, что люди одобряют и что люди не одобряют, много беспокойства по поводу само-одобрения или наоборот, ощущения себя правым или отвращения к себе, раскаяния, стыда и моральной депрессии. Всё это, без сомнения, крайне необходимо в настоящее время для нашей духовной эволюции. Но искатель большего совершенства отстранится от всех этих двойственностей, посмотрит на них ровным взглядом, и через ровность придёт к бесстрастному и всеобщему действию динамического Тапаса, духовной силы, в котором его собственная сила и воля превратятся в чистые и простые инструменты более великой спокойно тайны божественной работы. Обычные ментальные стандарты будут превышены на основе этой динамической ровности. Взгляд его воли должен смотреть дальше, в чистоту божественного существования, в побуждения божественной воли-силы, направляемой божественным знанием, двигателем которого будет его совершенная природа, янтра*). Это будет совершенно невозможным, пока динамическое эго с его зависимостью от эмоциональных и витальных импульсов и предпочтений личного суждения вмешивается в его действие. Совершенная ровность воли — это сила, которая развязывает эти узлы низшего побуждения к работе. Такая ровность не отвечает на низшие импульсы, но наблюдает за более великим импульсом от Света над умом. И она не будет судить или управлять интеллектуальным суждением, а будет ждать озарения и направления с более высшего плана видения. По мере того, как она поднимается вверх, к супраментальному существованию и расширяется внутри до духовной широты, динамическая природа будет преобразовываться, одухотворяться, как эмоциональная, так и праническая, и расти в силу божественной природы. Будет много спотыканий, ошибок и несовершенства приспособления инструментов к их новой работе, но всё более и более ровная душа не будет слишком тревожиться или горевать над этим, потому что отданная руководству Свету и Силе внутри себя и над умом, она будет идти дальше по своему пути с твёрдой уверенностью и с растущим спокойствием ожидать превратностей и завершения процесса преобразования. Обещание Божественного Существа в Гите будет символом надежды для её решимости, "Оставь все дхармы и ищи убежище только во Мне одном. Я избавлю тебя от всякого греха и зла. Не печалься." 4-11-09c. сноска: янтра*) янтра (yantra) - средство, инструмент, машина; адхар как «сложный двигатель природы» поставленный на службу ишваре в отношении третичного дасьи или янтрабхавы. Прим. из Глоссария. 4-11-10. Ровность мыслящего ума станет частью и очень важной частью совершенства инструментов в природе.Ровность мыслящего ума станет частью и очень важной частью совершенства инструментов в природе. Наша нынешняя привлекательная и полная самооправдания привязанность к нашим ментальным предпочтениям, нашим суждениям, мнениям, воображениям, ограничивающим ассоциациям памяти, что составляет основу нашего мышления, привязанность к потоку повторений нашего ума привычек, к настояниям нашего прагматичного ума, к ограничениям даже нашего интеллектуального ума-истины должны пойти по пути других привязанностей и уступить место беспристрастности ровного видения. Ровный мыслящий ум будет смотреть на знание и на невежество, на истину и ошибку, на эти дуальности, созданные нашей ограниченной природой сознания и пристрастностью нашего интеллекта и его небольшого запаса рассуждений и интуиций, примет и то и другое не привязываясь ни к одной из нитей мотка и будет ждать озарённой трансцендентности. В невежестве он увидит знание, заключённое в тюрьму и будет искать или ожидать освобождения. В ошибке он увидит истину в процессе работы, которая потеряла себя или была брошена ищущим наугад умом в обманчивые формы. С другой стороны, он не будет считать себя связанным и ограниченным своим знанием или запретом этого знания идти к новым озарениям, и он не станет слишком яростно хвататься за истину, даже когда он пользуется ей в полной мере, или же тиранически приковывать знание к своим теперешним формулировкам. Это совершенная ровность думающего ума необходима, потому что цель данного развития — более великий свет, который принадлежит более высокому плану духовного познания. Эта ровность — самое тонкая и трудная из всех, она меньше всего практикуется умом человека. Совершенство этой ровности невозможно, пока супраментальный свет полностью не спустится на устремлённую вверх ментальность. Но прежде, чем такой свет сможет свободно работать над метальной субстанцией, необходима возрастающая воля к ровности в интеллекте. Это тоже — не отказ от исканий и космических целей интеллекта и не безразличие или безучастный скептицизм, и не успокоение всякой мысли в безмолвии Невыразимого. Успокоение ментальной мысли может быть частью дисциплины, когда цель — это освобождение ума от его собственной частичной работы, для того, чтобы он мог стать ровным каналом более высокого света и знания. Но и в нём обязательно должна произойти трансформация ментальной субстанции. Иначе более высокий свет не сможет полностью им овладеть и выстроить форму для упорядоченных работ божественного сознания в человеческом существе. Безмолвие Невыразимого это истина божественного существования, но Слово, которое возникает из этого безмолвия тоже истина. И именно этому Слову нужно дать воплощение в сознающей форме природы. 4-11-11. Однако, в конце концов, всё это выравнивание природы это некая подготовка к тому, чтобы высшая духовная ровность овладела всем существом …Однако, в конце концов, всё это выравнивание природы это некая подготовка к тому, чтобы высшая духовная ровность овладела всем существом и образовало проникающую атмосферу, в которой свет, сила и радость Божественного смогут проявиться в человеке среди возрастающей полноты. Эта ровность — вечная ровность Сатчитананды. Это ровность бесконечного существа, которое существует само по себе, это ровность вечного духа, но она формирует по собственному образу ум, сердце, волю, жизнь, физическое существо. Это ровность бесконечного духовного сознания, которое будет содержать в себе и основывать свои потоки блаженства и удовлетворённые волны божественного знания. Это ровность божественного Тапаса, который начинает озарённое действие божественной воли во всей природе. Это ровность божественной Ананды, которая ляжет в основу игры божественного всеобщего восторга, всеобщей любви, и беспредельной эстетики всеобщей красоты. Идеальные ровные покой и тишина Бесконечного будут широким эфиром нашего совершенного существа, а идеальное, ровное и совершенное действие Бесконечного, которое через природу воздействует на отношения вселенной будет безмятежным излиянием его силы в наше существо. Вот в чём смысл ровности в терминах интегральной Йоги. 2022 сент 15 чт — 2022 сент 19 пн |