|
|
Переводы санскритских слов взяты из издания подготовлено Ричардом Хатцом, |
|
|
|
|
Шри Ауробиндо |
|
|
|
|
240 |
1 и 12 апреля 1913, 19 и 21 мая 1913 |
|
|
|
|
|
[2-04] стр 240-245 |
|
|
|
|
|
перевод
Леонида Ованесбекова |
|
|
|
|
|
Дневник Йоги - Апрель. |
|
|
|
|
|
В этом дневнике случился пропуск в примерно два месяца из-за атаки ярко выраженной асиддхи, которая продолжалась с середины февраля до конца марта и казалось, что повернула вспять многое, что уже было достигнуто и описано. Эта асиддхи была по своей природе в основном физической, но сопровождалась полным перерывом или частичным откатом назад в некоторых других сиддхи, общим тамасичным истощением и плохим здоровьем. Единственным положительным результатом было подтверждение того, что раджасический теджас устраняет всё, кроме слабой тени его старых материальных тенденций. |
асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. раджас - (этимологически) «сияющий»; (в Ведах) антарикша, «средний мир, витальный или динамический план» между небом (ментальным планом) и землей (физическим); «Сила света», установленная в этом промежуточном царстве; (пост-ведическая) вторая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является «семенем силы и действия» и «создает действие энергии»; это деформация тапаса или правритти, соответствующего качества в высшей пракрити, и превращается обратно в чистый тапас или чистую правритти в процессе трайгуньясиддхи. Эта кинетическая сила «сильнее всего держится за витальную природу», где она «всегда поворачивается к действию и желанию», но «оказываясь в мире материи, который начинается с принципа несознания и механической инерции, должна работать против огромной противоположной силы; поэтому все его действия приобретают характер усилий, борьбы, осажденного и затрудненного конфликта за обладание, которое на каждом шагу огорчает ограниченная неспособность, разочарование и страдания». теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; |
|
|
|
|
1 апреля |
|
|
Первая чатустайя теперь вне опасности, она защищена от атак, кроме, может быть, в позитивной самате. Иногда случаются редкие касания асаматы и ашанти, но вскоре они исчезают. Вторая чатустайя слаба и плохо организована из-за тривиальной природы сиддхи и неудачи всего, что поразительно доказывает Адешу. Есть общее действие виджняны, но оно ещё не освободилось от лжи и неуверенности, поэтому всё, что можно сделать, это наблюдать за результатами и смотреть, является ли конкретное восприятие — истиной или неправильным применением. Рупадришти одна из самый слабых, и самадхи не может двигаться вперёд. Физические сиддхи очень фрагментарны, и их успехам успешно противостоят. Шестая чатустайя присутствует, но только тогда, когда внимание привлекает Брахман. Пятая чатустайя также фрагментарна и полна неудачами. |
самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя). асамата - неравенство; отсутствие невозмутимости; дефект или недостаток саматы; иногда ограничивается пассивной / отрицательной асаматой. ашанти - волнение, беспокойство, тревоги; отрицание шанти. адеша - команда; голос (вани), услышанный изнутри как «повеление Божественного Наставника Йоги»; особенно «Адеша, данная в тюрьме», внутренняя команда, полученная Шри Ауробиндо в тюрьме Алипур, дающая ему миссию для выполнения определённой работы, карма, состоящая из четырех основных частей: литературная (сахитья), религиозная (даива или дхарма), политическая (крити) и социальная (самаджа или кама). виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования». рупадришти - восприятие форм, невидимых обычному физическому глазу; тонкое видение, способность висайядришти, которое «обычно является наиболее развитым и первым проявляет себя с разной широтой, когда разрывается завеса погружённости в поверхностное сознание, которое закрывает внутреннее видение», оно называется рупадришти (как противопоставление даршана) особенно тогда, когда появляется видение первой из двух разновидностей рупы, которая видится не как «актуальная форма вещей», а как «образ далёкой реальности». самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. первая чатустайя
- Шанти чатустайя - вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - пятая чатустайя - Карма
чатустайя - шестая чатустайя - Брахма
чатустайя - Брахман - (в Ведах) «душа или сознание души, возникающие из тайного сердца вещей» или «мысль, вдохновлённая, творческая, полная тайной истины, которая возникает из этого сознания и становится мыслью ума»; (в Веданте) божественная Реальность, «Единый, кроме которого нет ничего другого», Абсолют, который является «в то же время вездесущей Реальностью, в которой всё, что относительно, существует как его формы или его движения». Его природа - сатчитананда, бесконечное существование (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда), чей второй элемент также можно описать как силу сознания (чит-тапас), составляющую четыре фундаментальных принципа интегральной Реальности; Брахман, увиденный во всех вещах в терминах этих принципов, называется в Дневнике Йоги четырехкратным брахманом, аспекты которого образуют брахма чатустайю. Полная реализация брахмана включала для Шри Ауробиндо не только объединение переживаний ниргуна брахман (брахман без качеств) и сагуна брахман (брахман с качествами), но и гармонизацию безличного брахмана, который является «духовной материальной и сознательной субстанцией всех идей, сил и форм вселенной», с личным ишварой в сознании парабрахмана, брахмана в его высшем статусе «трансцендентного немыслимого, слишком великого для любого проявления», который «является одновременно живой высшей душой всех вещей» (пурушоттама) и верховным лордом (парамешвара) и высшим Я (параматман), «и все эти равные аспекты - один и тот же единый и вечный Бог». Брахман в виде звука представлен мистическим слогом ОМ. |
241 |
Поэтическая энергия была очень активна, она приобрела стремительность, сопровождаемую сильным и эффективным вдохновением, однако это вдохновение не всегда было постоянным и озаряющим. Сейчас делается попытка сохранить постоянство в озарении и вдохновенную ровность, без потери быстроты. Это в эпической поэзии. В других литературных силах основы быстрой и уверенной ровности только закладываются. Материальные средства (по минимуму) за три месяца все потрачены. |
|
|
Два великих разочарования в айшварье — падение Джанины и Адрианополя и возмущения в Бенгалии. Айшварья не помогла избежать этих бед. В Албании линия Айшварьи была исполнена, но не во всех отношениях. Например, Джаковица, кажется, для Албании потеряна. Постоянная частота великих бедствий подтверждает трикаладришти. В мелких делах трикаладришти сейчас очень обычно верна, но ограничена по диапазону. Время, место и порядок обстоятельств, чаще правильнее, чем прежде, но всё ещё имеют тенденцию анриты, отчётливо выраженную. Все части знания в третьей чатустайе находятся в действии, но они не являются ни идеальными, ни энергичными, ни плодотворными, ни организованными. |
айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу. анритам - ложь, ошибка, отрицание ритам. третья чатустайя - Виджняна
чатустайя -
|
|
Сила сейчас действует часто, но встречает мощное сопротивление. Она часто и устойчива добивается своего в религиозном и моральном влиянии на людей, но в целом ещё несовершенна. Поэтому, в политике сиддхи действуют больше в мире в целом, чем в Индии. |
|
|
|
|
|
12 апреля |
|
|
После записи 1 апреля дневник был прерван из-за неопределённости, которая продолжала окутывать сиддхи. Всё, что произошло в последние несколько дней, подтверждает это. Текущая стадия — частичная и она борется за эффективность. Тем не менее, есть доказательства движения вперёд. Например, 8 апреля ночью начался отёк на лодыжке и ступне, утром была атакована вся левая нога, и казалось, что быстрое излечение невозможно. Однако, было мысленное указание, что это всего лишь следствие нечистой расы, а не заболевание, распространенное в этих местах (филяриатоз, слоновая болезнь, типичная болезнь для Пондичерри). И хотя весь день не было улучшения, оно должно было начаться на следующий день и практически уйти совсем, начиная с послезавтра, хотя и останутся какие-то следы. Это предсказание сбылось до буквы. Кроме того, как только была применена воля, точно так же зажила и опухоль — та, часть, которая больше всего настаивала на улучшении в самом начале, остальное заживало медленнее. |
раса - жизненные силы, сок; тело-жидкость; «поднимающийся поток сущностного существа в форме, которая является тайной его само-восторга», чьё восприятие является основой ощущения вкуса; нематериальный (сукшма) вкус; сукшма вишайя тонкого вкуса; (сокращение от расадришти) тонкое чувство вкуса; «чистый вкус наслаждения» во всех вещах, форма «ананды», «за которую может ухватиться понимание, и эстетическое чувство ощущает вкус наслаждения ими»; (также называемый сама раса или расаграхана) восприятие умом необходимого качества (гуна) в каждом объекте опыта, «сущности наслаждения» в нём, первой стадии активной / позитивной саматы или бхукти. |
242 |
Большая трудность в том, что в физической акаше есть сопротивление. Во-первых, сопротивление эффективной деятельности и, во-вторых, несмешанной активности виджняны. Если бы можно было бы избавиться от смеси старой интеллектуальной деятельности, то эффективная деятельность виджнянамайи может происходить гораздо быстрее. Сила сейчас работает именно в этом направлении. Предложенные непосредственные цели — это Брахман, внешняя и внутренняя Ананда, Арогья, эффективный Образ в состоянии бодрствования и сна и эффективная Трикалдришти. Вся деятельность Йоги начинает приходить в себя. Появляются рупы всех видов, хотя и прерывисто, с недостаточной стабильностью и частотой, в бодрствующем состоянии, а также с недостаточной стабильностью и продолжительностью во сне. Брахмадришти теперь завершено, гораздо реже забывается и никогда не теряется. Камаананда, которая почти исчезла, оживает. Сопротивление во всех направлениях всё ещё продолжается. |
акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша); виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования». виджнянамайя - над-интеллектуальный;
Брахман - (в Ведах) «душа или сознание души, возникающие из тайного сердца вещей» или «мысль, вдохновлённая, творческая, полная тайной истины, которая возникает из этого сознания и становится мыслью ума»; (в Веданте) божественная Реальность, «Единый, кроме которого нет ничего другого», Абсолют, который является «в то же время вездесущей Реальностью, в которой всё, что относительно, существует как его формы или его движения». Его природа - сатчитананда, бесконечное существование (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда), чей второй элемент также можно описать как силу сознания (чит-тапас), составляющую четыре фундаментальных принципа интегральной Реальности; Брахман, увиденный во всех вещах в терминах этих принципов, называется в Дневнике Йоги четырехкратным брахманом, аспекты которого образуют брахма чатустайю. Полная реализация брахмана включала для Шри Ауробиндо не только объединение переживаний ниргуна брахман (брахман без качеств) и сагуна брахман (брахман с качествами), но и гармонизацию безличного брахмана, который является «духовной материальной и сознательной субстанцией всех идей, сил и форм вселенной», с личным ишварой в сознании парабрахмана, брахмана в его высшем статусе «трансцендентного немыслимого, слишком великого для любого проявления», который «является одновременно живой высшей душой всех вещей» (пурушоттама) и верховным лордом (парамешвара) и высшим Я (параматман), «и все эти равные аспекты - один и тот же единый и вечный Бог». Брахман в виде звука представлен мистическим слогом ОМ. ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. арогья - здоровье; свобода от болезней (рога) во всех её формах, часть физического совершенства (шарирасиддхи); первый элемент шарира чатустайи, «состояние здорового существа», чья первая стадия тогда, когда «организм обычно здоров и получает нарушения в исключительных случаях», его вторая стадия, кода «даже исключительные случаи или большие перенапряжения не могут расстроить весь организм», и её кульминацией будет бессмертие (амрита) в теле; то же, что и арогьяшакти. рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
брахмадаршана - видение (даршана) брахмана во всех вещах и существах; Восприятие четырёхкратного брахмана как «безличного Сарвама Анантама Джнянама Анандама» (также называемое «простой Брахмадаршаной»), иногда распространяющегося на восприятие «Личного и охватывающего Безличное», последнее восприятие включает в себя ишварадаршану и такие специфические формы даршана как Нараянадаршана, Кришнадаршана и Кришнакали даршана. Видение «единого и неделимого вечного трансцендентного и космического Брахмана, который в своём внешнем виде разделен на вещи и создания», по своей природе является «духовным видением Бога и мира», которое является «непосредственным опытом [упалабдхи] и как реальное, яркое, близкое, постоянное, действенное, близкое по отношению к уму его чувственное видение и восприятие образов, предметов и людей». брахмадришти - то же, что и брахмадаршана. камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием. |
|
|
|
|
19 мая 1913 |
|
|
Удалось добиться устойчивого развития сиддхи несмотря на тянущие назад и вниз тенденции. Эффекты, которые долгое время получались лишь от случая к случаю и неуверенно, теперь устойчивы и неизменны. Быстрота влияет на стабильность, но свобода от нападения, превосходство над сопротивлением ещё не достигнуты. |
|
|
Третья или виджняна-чатустайя теперь хорошо посажена в почву низших царств существа. Их противоречия всё ещё должны быть исключены, их недостатки исправлены, их сила усилена и их диапазон увеличен. Четвёртая чатустайя или чатустайя физических сиддхи, которая долгое время давала повод серьёзно усомниться в её работе, теперь началась во всех её частях, а в некоторых из них, похоже, она прочно укоренилась. Третью чатустайю теперь можно оставить, чтобы она развивалась сама. Только четвертая и пятая чатустайи по-прежнему испытывают серьёзные трудности, допускают длительное и иногда весьма действенно сопротивление и требуют некоторой борьбы. |
третья чатустайя - Виджняна
чатустайя - четвертая чатустайя - Шарира чатустайя - пятая чатустайя - Карма
чатустайя - |
|
|
|
243 |
Указания. |
|
|
Сегодня последний день негативных движений. С завтрашнего дня начинается чистый прогресс. Это изменение должно быть подготовлено и завершено сегодня днём и вечером. |
|
|
|
|
|
21 мая |
|
|
Как это часто случается, когда происходит указание о сильном и быстром прогрессе, то его реализация, на первый взгляд кажущаяся завершённой, прерывается настолько сильным противоположным движением неисполнения, насколько позволит состояние сиддхи. Принцип чистого прогресса — это восприятие той цели, которой должны служить все явно неблагоприятные обстоятельства, и немедленное превращение негатива в позитивное движение. Позитивное движение, успешно установившееся вчера до 15:00, было внезапно полностью опрокинуто и переведено в негативное движение, вызванное упрямством и полнотой, которое отсутствовало в сиддхи с прошлого марта. Цель обратного движения состояла в том, чтобы избавиться от остатков теджасического внушения (аша, желание, перенапряжение, усилие), которые всё ещё сохраняются в психической среде. |
теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; аша - надежда, ожидание. |
|
Все виджняна-сиддхи теперь постоянно активны и действуют, однако с недостатками и ограничениями и подвержены всё ещё продолжающейся умственной деятельности смешанной истины и лжи. Деятельности, которая всё ещё успешно поддерживается в ментальной среде противоположными тенденциями Пракрити и успешно навязывается уму в форме указаний. Рупа и самадхи, которых раньше было маловато, теперь стали не очень сильно, но достаточно регулярно плодовитыми, и их можно быстро увеличить и в конечном итоге довести до полного совершенства. Им по-прежнему не хватает некоторых старых радостей, но когда они возвращаются, они уже не прерывистые, неуверенные и желают быть прежними, но естественными, спонтанными и постоянными владениями. Рупа в основном сбивается из-за сохранения нескольких доминирующих образов, которые закрывают другие или заменяют их, когда те пытаются проявиться. Другая трудность заключается в упорном сопротивлении появлению совершенных образов из праны акаши, в отличии от символичных образов. |
виджнянасиддхи - совершенство виджняны чатустайи. Пракрити - природа; «активная сила
Природы, которая своим движением создаёт и поддерживает, а потом, погружаясь
в покой, растворяет явление космоса»; универсальная энергия, действующая для
наслаждения Пурушей на всех планах бытия; «внешняя
или исполнительная сторона» шакти или Сознательной
Силы Ишвары, работающая в Неведении (авидья) как низшая или апара пракрити и в Знании (видья) как
высшая или пара пракрити. рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. прана - (буквально) дыхание,
«дыхание, втягиваемое в лёгкие и выбрасываемое из него, и, таким образом, в
его наиболее материальном и здравом смысле, жизнь или жизненное дыхание»; акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша);
|
244 |
Среди физических сиддх Ананда продвинулась больше всего. Вишайяананды чувств все совершенны в своих типах, редко противоречат, но пока ещё не такие сильные по интенсивности, за исключением вкуса, хотя и в нём не всегда. Высшие ментальные ананды есть (према ананда, чидгхана ананда, шуддха ананда), но пока ещё недостаточно активны. Ахайтука ананда постоянна в шанти, но ещё не в активной сантоше. Сахайтука шарира ананды установились и возрастают. Ахайтука проявляется, но нечасто. Ахайтука камаананда — единственная из ананд, которая хорошо устоялась и пробуждается всякий раз, когда о ней вспоминают, но всё ещё слишком зависит от воли, а не от самодействующей дхармы тела. Она может сейчас проявляться в любом состоянии, джаграт или самадхистха. Жажда почти исчезла, хотя появлялась в течение двух или трёх дней, в основном в подавленной форме. Сейчас её нет, даже несмотря на необычную жару этого лета. Голод проявляется сообразно обстоятельствам и никогда не бывает интенсивным и редко длится долго. Его быстро заменяет не знающая голода бходжанананда. Жара и холод всё ещё немного действуют на тело. Боль превратилась в некоторую форму ананды, за исключением крайних случаев, например, жжение огнём, удары, касающиеся кости и так далее. Но здесь сильная боль лишь в момент самого касания, сразу после всегда появляется анандамайя. В некоторых случаях, например, от укуса комара, привычное ощущение дискомфорта всё ещё сохраняется, но теперь это случайность, а не дхарма тела. Боль от событий — это единственная асамата ума, сохраняющаяся до сих пор и только как асамата неудачи. Но это тоже возникает лишь время от времени, в значительной степени искусственное и больше не дхарма ума. |
ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. вишайяананда - ананда в объектах чувств (вишайяс), форма шарираананды или физической ананды, при которой все "чувства и ощущения становятся полны… божественной радости, восторга Брахмана". премаананда - ананда любви, форма субъективной ананды, которая проявляется в витально-эмоциональном существе (прана и читта); «фундаментальный экстаз бытия» который переходи «внутри сердца в широкий, глубокий или страстный восторг вселенского единения, любви и сочувствия, радости существ и радости вещей». чидгхана ананда - блаженство «плотного самосветящегося сознания» (чидхана), ананда, обладающая не «отражением в ментальном опыте» (см. ахайтука ананда), а «большей полнотой и непосредственностью в массированном и светящем сознании... которое приходит благодаря гнозису»; форма субъективной ананды, связанная с планом виджняны. шуддха ананда - чистая ананда, «чистое наслаждение Бесконечным»; форма субъективной
ананды, соответствующая плану трансцендентного
блаженства (анандалока) или подпланам, созданным
«повторением плана ананды в каждом нижнем мире
сознания». ахайтука ананда - «блаженство, несвязанное ни с чем конкретно»; своего рода субъективная ананда, «самосуществующая и независимая от объектов и конкретных переживаний», которая проявляется на плане ума (манас) как «ровная и спокойная нейтральная радость»; любая форма физической ананды, не связанная с внешним раздражителем. шанти - покой, тишина; (см. Сапта Чатустайя). сантоша - удовлетворение. шарира - тело; относящееся к телу;
физическое; шарираананда - (также называемая физической анандой) «тотальное физическое наслаждение», испытываемое, когда духовная ананда «может проникать в тело и затоплять клетки и ткани»; ананда, проявляющаяся в теле в пяти формах, называемых камаананда, вишайяананда, тивраананда, рудраананда и вайдьютаананда; (особенно во множественном числе, «шарираананды») любая из этих форм физической ананды; формы физической ананды, кроме камаананды. сахайтука ананда - ананда, (особенно физическая ананда, или любая из её форм) пробуждаемая стимулом (хету); так как " восторг идеала в теле… является само-существующим даже при сахайтуке", та хету, которая "только пробуждает, а не порождает". ахайтука - беспричинное; беспредметное;
нехватка хету; (со ссылкой на любую форму физической ананды или определенных видов субъективной ананды), нечто, проявляющееся без связи с внешним стимулом
или объектом; сокращение от ахайтука ананда. камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием. дхарма - закон бытия; «фундаментальный закон нашей природы, который тайно обуславливает всю нашу деятельность»; закон религиозной и духовной жизни; религиозная или духовная часть кармы. джаграт - сознание, пробуждение, бодрствование; бодрствующее сознание, в котором человек осознаёт внешний мир через физические чувства; состояние джаграт самадхи (иногда ограничивается бахирдарши джаграт); (состояние бытия) внутренне бодрствующее состояние и самообладание в состояниях самадхи в который сознание выводится с поверхности. самадхистха - поглощённый в самадхи. бходжаананда - восторг в еде анандамайя - наполненный анандой,или состоящий из ананды; асамата - неравенство; отсутствие невозмутимости; дефект или недостаток саматы; иногда ограничивается пассивной / отрицательной асаматой. |
|
Арогья сейчас нарушается только превратностями висришти-висарджаны, которые, правда, стали значительно меньше, и неэффективностью ваджры. Хорошее висришти происходит сейчас нерегулярно, или через пять дней, или через три, или более пяти дней. Ему предшествует и до сих пор сопровождается, или обычно сопровождается, какое-то действие чрезмерного теджаса в джала-бхуте. Но это быстро сходит на нет. Случайные проблемы с вайявья джала или тайджаса джала были частыми, но, похоже, сейчас они пошли на убыль. Джалависришти в последнее время демонстрирует тенденцию к быстрому уменьшению и даже исчезновению. В настоящее время оно снова восстановлено, но уже нет прежней силы и изобилия. Прикосновения eruption (сыпи ?) и фрагменты флегматизма (чихание и так далее) всё ещё бывают, но неэффективны и уже не способны материализоваться в рогу (болезнь). |
арогья - здоровье; свобода от болезней (рога) во всех её формах, часть физического совершенства (шарирасиддхи); первый элемент шарира чатустайи, «состояние здорового существа», чья первая стадия тогда, когда «организм обычно здоров и получает нарушения в исключительных случаях», его вторая стадия, кода «даже исключительные случаи или большие перенапряжения не могут расстроить весь организм», и её кульминацией будет бессмертие (амрита) в теле; то же, что и арогьяшакти. висарджана - выстрел, залп; увольнение, освобождение; реабилитация; вытекание, выделение висришти - опорожнение; освобождение
от материальных отходов пищеварительной системы в виде жидкой формы мутры) в джалавишришти) или в виде твёрдой формы пурасы
(в партхива вишришти),
процесс, для которого его уменьшение указывает на улучшенную ассимиляцию, связанную
с арогьей. ваджра - нади (тонкий нервный канал), связанный с мочеполовой системой. теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; джала - вода; жидкое состояние материального существования, одно из панчабхута или «пяти элементарных состояний вещества»; моча; мочеиспускание (сокращение от джалависришти). джала бхута - жидкое состояние вещества. вайявья джала - джала с избытком вайю. вайю - воздух, ветер, газ; газообразное состояние материального бытия, одно из панчабхут: материальная Сила, «изменяющая свой первый эфирный статус» (акаша), чтобы принять «второй, называемый на старом языке воздушным, особым свойством которого является контакт между силой и силой, контакт, который является основой всех материальных отношений». тайджаса джала - джала (жидкость) с избытком теджаса. джалависришти - сброс (висришти) отходов в жидком виде; так же, как мутра. рога - плохое самочувствие, болезнь, телесное расстройство. |
244-245 |
За этот месяц быстро выросла уттхапана. Руки могут поддерживать себя в течение двух часов и более без напряжения или реакции в вертикальном положении на спине. А также в течение двух часов и более с некоторым, но не эффективным напряжением в вертикальном положении, сидя. Только горизонтальное положение ещё не побеждено. В остальной части тела Шакти теперь стремится устранить напряжение без чрезмерной тапасьи. |
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. тапасья - концентрация воли и энергии для управления природой; жёсткая дисциплина; физический аскетизм. |
245 |
Саундарья определенно началась, но Сила воли не может изменить линии тела иначе, кроме как медленным и утомительным процессом, и кость всё ещё сопротивляется изменению статуса. Всё же фигура определенно изменилась, и в цвете, волосах, ступнях и тому подобное есть небольшие, но эффективные изменения. Некоторые из признаков старости, например, седые волосы, хотя они больше не увеличиваются заметным образом, всё ещё сопротивляются их удалению. |
саундарьям
- красота; физическая красота как часть совершенства тела, третьего члена шарира чатуштайи, включающая попытку "духовного тела
изменить силой ума физическую оболочку на свой собственный образ"; |
|
Все остальные чатустайи уже начали действовать, но пятая чатустайя пока активна только в медленных движениях и в малой степени. |
пятая чатустайя - Карма
чатустайя - |
|
|
2020 июнь 05 пт - 2020 июнь 27 пт |