|
|
Переводы санскритских слов взяты из издания подготовлено Ричардом Хатцом, |
|
|
|
|
Шри Ауробиндо |
|
|
|
|
334 |
1 - 12 декабря
1913 |
|
|
|
|
|
[2-11] стр 334-341 |
|
|
|
|
|
перевод
Леонида Ованесбекова |
|
|
|
|
|
1 декабря |
|
|
1. Медленное укрепление западных и восточных государств, которые были обозначены как отдельные нации — Персия, Турция, Египет и на некоторое время Китай и Япония; Ирландия, Франция, Италия, Мексика, Бразилия, Чили и Перу, обескураживание шакти других. |
шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. |
|
2. В Индии, |
|
|
Все это должно быть сделано не материальными средствами, а тапасом идеальности через Айшварью, Ишиту, Вашиту. Единственный контроль принадлежит Богу, а не посреднику. Во время перипетий определенное количество неприятных инцидентов неизбежно; они должны быть сведены к минимуму и, наконец, устранены. |
тапас - «концентрация силы
сознания»; айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу. ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы. вашита - концентрация воли на человеке или объекте так, чтобы управлять им, одна из трёх сиддхи силы; пример такой концентрации воли. |
|
3. Укрепление центра не только в себе, но и во внешней репутации, средствах и власти, чтобы сделать его неосязаемым. |
|
|
= |
|
|
Что самое нужное — это совершенные виджнянабуддхи и Брахмабуддхи. Каждое из них способно развиваться, но ни один не может прочно обосноваться в системе сознания из-за постоянных, имеющих успех вторжений асиддхи, которые больше не ограничиваются той или иной особенностью, а стремятся охватить всё поле. Тем не менее, узел асиддхи лежит в неверии и опирается на неуверенность относительно того, не является ли центральная теория Йоги, а именно Апас, Тапас и Адеша, ложью и самообманом. Это гораздо больше, чем сомнение в скорости развития, это корень всего расстройства. Ни одной части сиддхи теперь не позволено оставаться свободным от успешной атаки Асиддхи. Даже если какая-либо часть была прочно установлена, то без какой-либо надежды на успех быстрое добавление остальных не может сопротивляться этим атакам. И всё же, сиддхи идут вперёд и даже быстро, но с переменчивой скоростью, испытывая сопротивление. |
виджнянабуддхи - интуитивный ум, промежуточный между интеллектуальным разумом (манаса буддхи) и чистой виджняной, способность, состоящая из виджняны, «работающей в уме в условиях и в формах ума», которая «благодаря своей интуиции, своему вдохновению, своему быстрому видению откровения, его сияющая проницательность и различение могут выполнять работу ума с более высокой силой, быстрым действием, большей и спонтанной уверенностью». брахмабуддхи - осознание брахмана. асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. апас - вода; (в ведическом символизме) «воды бытия», представляющие существование в его многообразном движении на разных планах. тапас - «концентрация силы
сознания»; адеша - команда; голос (вани), услышанный изнутри как «повеление Божественного Наставника Йоги»; особенно «Адеша, данная в тюрьме», внутренняя команда, полученная Шри Ауробиндо в тюрьме Алипур, дающая ему миссию для выполнения определённой работы, карма, состоящая из четырех основных частей: литературная (сахитья), религиозная (даива или дхарма), политическая (крити) и социальная (самаджа или кама). |
335 |
Были большие ожидания на вчерашнее движение, но за ним последовала борьба, а не победа. Усиление Брахмабуддхи — это единственное положительное приобретение, и к этому можно добавить устойчивое расширение брихата в джняне со смешанными сатья и анритой в трикаладришти и телепатии. Проблема сейчас в недостаточном усилении решающей вивеки и недостаточной окончательности передачи интеллектуальных движений к виджнянабуддхи. Липи, объявляющие об окончании передачи, касались только завершения процесса, а не надёжности результатов. Атака разрушила условия проявления виджняны, и их нужно снова восстановить в активном сознании. Пока еще нет окончательной устоявшейся истины или устоявшейся эффективности. |
брахмабуддхи - осознание брахмана. брихат - широкий, большой, просторный; широта, обширность; огромное изобилие; «обширное самосознание», один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. Сатьямритам брихат). сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). анритам - ложь, ошибка, отрицание ритам. |
|
Это одна сторона правды. Другая в том, что эта передача только становится окончательно надёжной, потому что она связана с тем, что идеальность распадается в активном сознании. Этот распад реален для интеллектуального суждения, но не для вивеки. |
|
|
= |
|
|
2 декабря |
|
335-336 |
Видно, что Адеша-сиддхи стали более доступны, чем прежде, но они ещё не стали определёнными в фактах, и ещё менее надёжны по времени и широте. Подтверждение способностей знания в определённости, подтверждение способностей силы в эффективности — это то, с помощью чего вернётся вера в Адеша-сиддхи. В настоящее время оба эти подтверждения встречают действенное сопротивление во внешней свабхаве; в то время как первым двум чатустайям эффективно противостоит только вторжение из внешнего мира. Это подтверждение не должно поначалу включать в себя неизменную достоверность, и неизменную эффективность, но должно убрать общую неопределённость и общую неэффективность. В настоящее время видно, что сила может производить определённые конкретные эффекты, но её контроль над конечным эффектом всё ещё слаб, и пока это так, её нельзя считать сиддхой. И всё же удерживание окончательного результата становится все надёжнее и сильнее. |
первая чатустайя
- Шанти чатустайя - вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - |
|
|
|
336 |
3 декабря |
|
|
Произошёл откат назад, настолько мощный, насколько это могли сделать объединённые силы внешнего мира. Атака на самату была яростной и имела некоторый поверхностный успех, но дхана, парвата, остались неизменными и незатронутыми. Вторая чатустайя была успешно отстранена от своего полного и организованного действия, но здесь тоже успех поверхностен. Третья чатустайя была частично затронута в знании, полностью нарушена в незаконченных частях силы, но, однако же, самадхи не было затронуто совсем. Остальное было затруднено, на самом деле не пострадало. Четвертая и пятая чатустайи были заблокированы и в какой-то степени испорчены. |
самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя). дхана - богатство; усиление; (символически) духовная полнота. парвата - гора; множество всего; общая масса. вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - третья чатустайя - Виджняна
чатустайя - четвертая чатустайя - Шарира чатустайя - пятая чатустайя - Карма
чатустайя - |
|
Первое дело, как всегда, восстановить действие анандамайи в виджнянабуддхи и Брахмабуддхи. Это делается после долгого перерыва. Рассеивание и исключение интеллектуальной и эмоциональной активности, вновь навязываемой системе сознания — обязательное предварительное условие, и это часто бывает трудно сделать, потому что оно связывает себя по привычке или преднамеренной цели со своим законным действием. Абсолютная пассивность, абсолютная шраддха (вера) в Хозяина Всего — это средство. Других средств нет. Крайне важно, чтобы всё было признано существом и действием Ишвары, и в то же время следует различать два посредника — Арью и Анарью. |
анандамайя - наполненный анандой,или состоящий из ананды; виджнянабуддхи - интуитивный ум, промежуточный между интеллектуальным разумом (манаса буддхи) и чистой виджняной, способность, состоящая из виджняны, «работающей в уме в условиях и в формах ума», которая «благодаря своей интуиции, своему вдохновению, своему быстрому видению откровения, его сияющая проницательность и различение могут выполнять работу ума с более высокой силой, быстрым действием, большей и спонтанной уверенностью». брахмабуддхи - осознание брахмана. шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. Ишвара - господин; высшее Существо (пурушоттама) как Господь, «всезнающий и всемогущий Все-правитель», который своей сознательной Силой (шакти) «проявляет себя во Времени и управляет вселенной», управляя своим само-созиданием с «все-осознаванием, в чём он знает истину всех вещей и осознает свою все-мудрость, вырабатывая их в соответствии с истиной, которая в них»; отождествляется с Кришной; индивидуальная душа (пуруша или джива) как хозяин своей собственной природы. арья - благородный, устремленный; последователь идеалов древнеиндийской духовной культуры; сверхчеловеческая сила, помогающая людям реализовать эти идеалы. анарья - не арья; неблагородный, неутешительный; человек или супрафизическая сила, противостоящая духовному усилию. |
|
|
|
|
4 декабря |
|
|
Пассивность и шраддха устанавливаются, во-первых, без какого-либо требований, но всегда с помощью удасина липса. Тапас ещё не очищен от темпераментного стресса, оставленного желанием и предпочтением. Ещё есть предпочтение, но чисто по тапасу, а не по Ананде. Полный Махакали Махасарасвати Тапас не может проявиться без виджняны с большей силой. Теперь должно появиться определяющее знание и определяющая айшварья, формирующая ритам джняны и теджаса, сатьятапатьи, сатьядришти. |
шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. удасина - безразличный,
беспристрастный, «сидящий выше и неподвижный»; тот, кто «живет высоко над
головой» в «неприкосновенной свободе души, тронутой высшим знанием». липса - желание, стремление к
чему-либо; тапас - «концентрация силы
сознания»; виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования». айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу. ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). джняна - знание; «та сила прямого и
божественного знания, которая работает независимо от интеллекта и чувств, или
использует их только как подчинённых помощников», теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; сатьятапатья - истинная тапатья. сатьядришти - правильное видение; видение истины; элемент Махешвари бхава. |
|
Отныне тамас будет постепенно удаляться из пранической системы и тела. Восприятия реальны сами по себе, а не становятся верными в производимом ими ментальном впечатлении. |
|
|
|
|
337 |
5 декабря |
|
|
Должна быть полная активность крити. Однако первыми должны прийти средства для этого. Больше никаких действий без средств. Поэтому период отдыха необходим. И для собирания себя и для проявления. Противоположная тенденция принадлежит интеллектуальному теджасу. |
крити - действие, работа; то же, что и карма, особенно политическая часть кармы. теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; |
|
Действие интеллектуальных теджас всё ещё остаётся привычным как невольный аккомпанемент внутренней и внешней деятельности. Его устранение — условием совершенной виджняны. Не должно быть никакого напряжения после истины познания или эффективного применения силы, но должна быть естественная пракаша и тапас. |
виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования». пракаша - озарение, вдохновение,
«прозрачное понимание»; тапас - «концентрация силы
сознания»; |
|
Постепенно восстанавливается свобода ума от интеллектуальных спекуляций. Пришедшая асиддхи помогает восстановлению второй чатустайи на основе совершенной нати и саматы. Нужно восстановить позитивные ананда, шраддха и тапас Махакали. Было небольшое беспокойство, но оно исправилось. Единственный результат — тапас без шраддхи. Что касается ананды, она есть и теперь будет полностью подтверждена. |
асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - нати - смирение, подчинение; «равное принятие душой» всего сущего как игры всеблаженного Господа, воли верховного «я» и ишвары», третья стадия пассивной / отрицательной саматы, высшей формой которой является анандамайя нати. самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя). шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. |
|
Есть начало сатья теджаса и сатья тапаса, но это пока только начало. |
сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). тапас - «концентрация силы
сознания»; теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; |
|
|
|
|
6 декабря |
|
|
Давление старых теджас удалось убрать из центральной системы, но оно всё ещё окружает природу. Когда это развеется, нынешние трудности исчезнут. В настоящее время кажется, что интеллектуальность права в некоторых своих выводах. Однако, с другой стороны, это воображаемое. Разрешение сомнений только началось. Всё это может быть правдой, и даже воображаемое может подтвердиться. |
|
|
|
|
|
7 декабря |
|
|
Нельзя допускать, чтобы появление какое-нибудь неудачи влияло на фундаментальную веру. Это правда, что недостаток перенапряжения в знании не был устранён, борьба за установление ритама, похоже, потерпела неудачу, Вани, кажется, ещё раз ввели в заблуждение. Но всё это будет очищено, как только будет снята осада окружающей среды. |
ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). вани - голос;
речь; «Слово, послание или вдохновение, которое нисходит к нам сверху»,
иногда кажущееся «голосом «я» или Ишвары»; |
337-338 |
Теперь ясно, что брихат сатьям телепатии и телепатической трикаладришти совершенен во всем, кроме мысли и даже, хотя и более затруднен, в мысли. Ясно также, что позитивная трикаладришти, которая решает и упорядочивает или сама по себе является ритамом, находится на грани совершенства, но не имеет возможности проявляться последовательно. Сначала должны быть полностью проявлены сатья теджас и сатья тапас. |
брихат - широкий, большой, просторный; широта, обширность; огромное изобилие; «обширное самосознание», один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. Сатьямритам брихат). сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). тапас - «концентрация силы
сознания»; теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; |
338 |
В настоящее время сатьям, брихат и несовершенный ритам тапаса в айшварьи, ишита [и] вашита, проявились в ряде движений. Эти сиддхи также подвержены прерыванию и затуманиванию, но в будущем они установятся и навсегда выйдут из затенения и преодолеют прерывания. Ожидается подтверждение этих сил в йоге, жизни, теле. |
сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). брихат - широкий, большой, просторный; широта, обширность; огромное изобилие; «обширное самосознание», один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. Сатьямритам брихат). ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). тапас - «концентрация силы
сознания»; айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу. ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы. вашита - концентрация воли на человеке или объекте так, чтобы управлять им, одна из трёх сиддхи силы; пример такой концентрации воли. |
|
Случаи успешного тапаса бывают всё чаще и чаще, как и предсказывалось в липи, и находятся в состоянии обобщения. Липи «правитель субъективности других» также подтверждается. Теперь нужно убрать оставшееся сопротивление, будь то вблизи или на расстоянии, будь то субъективность или объективность, будь то садхана или жизнь. И хотя это не очевидно, это можно сделать быстро. |
тапас - «концентрация силы
сознания»; липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). садхана - духовная дисциплина; практика йоги; процесс или метод, ведущий к сиддхи. |
|
Наконец, успех сиддхи в знании теперь обрёл прочную основу. Ритам начал утверждаться повсеместно и становится всё более сильным. Сейчас он развивается и фиксируется в касаниях теджаса, и с другой стороны — в липи и телепатии мысли. Он уже стал главным в центральной вивеке и общей телепатии. Появилась основа для окончательной передачи мысли и знания от виджнянабуддхи к виджняне. |
ритам - истина, правда; правильный порядок; правда факта и договоренности; «упорядоченная истина активного бытия», один из трех терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). вивека - интуитивное различение, один из двух элементов смришти, способности джнаны; его функция заключается в том, чтобы «ухватить наши мысли и интуицию, расположить их, отделить их интеллектуальную часть от виджнанамайи, исправить их ложные расширения, ложные ограничения, неправильные применения и дать им правильное применение, правильное расширение, правильное ограничение». виджнянабуддхи - интуитивный ум, промежуточный между интеллектуальным разумом (манаса буддхи) и чистой виджняной, способность, состоящая из виджняны, «работающей в уме в условиях и в формах ума», которая «благодаря своей интуиции, своему вдохновению, своему быстрому видению откровения, его сияющая проницательность и различение могут выполнять работу ума с более высокой силой, быстрым действием, большей и спонтанной уверенностью». виджняна - «великое охватывающее сознание ... которое принимает в себя всю истину, идею и объект знания и видит их сразу в их сущности, совокупности и частях или аспектах», «всеобъемлющее сознание», которое является одной из четырех функций активного сознание (см. аджнанам), способ осознания, который является «первоначальным, спонтанным, истинным и полным взглядом» на существование и «для которого разум это лишь тень в высших действиях всестороннего интеллекта»; способность или план сознания над буддхи или интеллектом, также называемый идеальностью, гнозисом или сверхразумом (хотя они различаются в последнем периоде Записи Йоги, как объяснено в отдельных терминах), чьи инструменты познания и силы образуют виджняна чатустайю; сама виджняна чатустайя; психологический принцип или степень сознания, которая является основой махарлоки, «мира обширности», который связывает миры трансцендентного существования, сознания и блаженства сатчитананды с низшей трилокой ума, жизни и материи, которая обычно считается самой самый низкий план параардхи или более высокое полушарие существования. Виджняна - это «знание Единого и Множества, посредством которого Множество рассматривается в терминах Единого, в бесконечной объединяющей Истине, Справедливости, Широте [сатьям ритам брихат] божественного существования». |
|
Сила Тапаса становится всё более настойчивой и преобладающей. Самадхи, проявляясь время от времени, каждый раз показывает что оно прошло ещё немного дальше. Только у рупы теперь большие трудности. |
тапас - «концентрация силы
сознания»; самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
|
|
|
|
|
8 декабря |
|
|
Тапас, подтвердив свою общую силу в конкретных действиях, теперь стремится достичь центра Бхух-Пракрити и получить управление окончательным результатом. Движение в саундарья по-прежнему встречается с ощутимой враждебностью и в остальном — устойчивая тенденция к откату. |
тапас - «концентрация силы
сознания»; бхух-пракрити - физическая природа. саундарьям
- красота; физическая красота как часть совершенства тела, третьего члена шарира чатуштайи, включающая попытку "духовного тела
изменить силой ума физическую оболочку на свой собственный образ"; |
|
Сценарий подтвердился. Поэтому мы будет продолжать работать с будущим временем так же, как и с настоящим. Но все инструменты всё ещё слабы в точности времени, места и порядка. Далёкое будущее также ещё не входит в круг их правильных действий, за исключением отдельных примеров. Сегодня это начнет исправляться. |
|
339 |
Физические сиддхи оживут с сегодняшнего дня, начиная с Ананды. Здоровье и уттхапана быстро двинутся вперёд в ближайшие два-три дня. Физическая ананда (кама) уже распространена в самадхи и снах, и стремится продлевать себя там. Осталось только добиться постоянства и интенсивности. |
|
|
Физическая ананда уже начала свою битву за постоянство с серии начальных успехов. Сейчас это подтверждается резким подъемом ахайтука майтхунананды, беспрецедентной по продолжительности и интенсивности. Продолжительность и интенсивность сейчас постоянно повторяются, хотя ахайтука майтхунананда всё ещё редкость. |
ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. ахайтука - беспричинное;
беспредметное; нехватка хету; (со ссылкой на любую
форму физической ананды или определенных видов субъективной
ананды), нечто, проявляющееся без связи с внешним
стимулом или объектом; сокращение от ахайтука ананда. майтхунаананда - интенсивность камаананды, в некотором роде сравнимая с сексуальным экстазом: своего рода физическая ананда, рождённая брахмананандой, «которая намного выше, тоньше и интенсивнее сексуальной, но сексуальная - это грубая и возбуждённая деградация»; другой термин для самой камаананды как одной из пяти форм шарираананды. |
|
|
|
|
9 декабря |
|
|
Ананда растёт, здоровье улучшается. Уттхапана остается. |
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; |
|
В субъективной ананде снова штормило из-за осады эгоистического ума из окружающей атмосферы, сосредоточенной на интеллектуальности. Теперь это должно пройти, и окончательно совершенные знания и сила будут устойчиво и быстро преобладать над аджняной. |
аджняна - невежество; отсутствие джняны; «забвение высшего и истинного я», приводящее к рабству трёх гун (тригуна) низшей природы (апара пракрити). |
|
Вторая чатустайя была снова восстановлена на основе Тапаса Махакали, нати и ещё не совершенной шраддхи. |
вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - тапас - «концентрация силы
сознания»; Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы. шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. |
|
Во второй половине дня и вечером должна быть уттхапана, которая, хотя на первый взгляд и несовершенно, опирается на быстрое развитие совершенной вторичной уттхапаны. Первичная уттхапана хорошо развита, но ещё несовершенна и подвержена перебоям. Но и это скоро должно поправиться. |
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; |
|
Зубы снова после долгого затмения начинают стремиться к идеальной белизне. Это признак, что саундарья пытается преодолеть сильную блокаду асаундарии. |
асаундарья - отсутствие красоты; уродливость; отрицание саундарьям. |
339-340 |
Уттхапана обеих рук с 13:34 до 16:34 в первом часу с половиной медиального или полумедиального положения, во втором часу с половиной вертикального положения. Некоторые спазматические усилия при активной ананиме неэффективны, они доставляли неприятности только в течение нескольких минут в течение третьего получаса, а затем исчезали. Было рефлекторное напряжение в спине, но не доставило хлопот. Всё, кроме двух четвертей часов сидения, делалось во время ходьбы. Первичная уттхапана совершенствуется. Для рук осталось проверить только горизонтальное положение. Поэтому уттхапана левой руки в горизонтальном положении продолжалась с 16:34 до 17:40. Яростная ананима применялась сверху как реальное нисходящее давление боли в мышцах, но махима и лагима бросили вызов напряжению, которое, наконец, начало терять свою остроту, увеличиваясь при унылом и тяжёлом давлении. Это первый раз, когда уттхапана была настолько долгой. Самый длинный предыдущий период даже для вертикального положения лёжа, который уже давно полностью завоеван, составил 3 часа. |
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; ананима - дефект или отказ анимы. махима - величие, широта; одна из сиддхи тела: "беспрепятственная сила ментальной или физической энергии", физически проявляющая себя как "аномальная сила, не сила мускулов"; также атрибут Махавира. лагхима - легкость; одна из сиддхи тела: "сила легкости, то есть свободы от всякого давления или отягощения ментального, пранического или физического существа", с помощью которой "можно избавиться от усталости и истощения и преодолевать гравитацию". |
340 |
Ананда была стойкой, за исключением перерывов ночью и рано утром, но они были больше в подавленных и подчинённых формах, чем в интенсивности. |
|
|
Уттхапана левой ноги, медиальное положение, в течение получаса. Махима была недостаточной. Нет выраженной ананимы. |
|
|
|
|
|
10 декабря |
|
|
Опять тот же перерыв в физической ананде. Здоровье укрепляется, но ещё не до конца. Третья чатустайя также вызывает беспокойство из-за вспышки чрезмерного стресса, обычно связанного с Махакали Тапасом. Там, правда, нет никакой реакции. Тапас устойчив, и в действительности, устойчива вся вторая чатустайя, кроме шраддхи в Адешасиддхи. |
вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - третья чатустайя - Виджняна
чатустайя - Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы. тапас - «концентрация силы
сознания»; шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. адешасиддхи - выполнение божественного повеления (адеша), предписывающего выполнение определенной миссии (кармы), работа для мира с литературным, политическим, социальным и духовным аспектами. |
|
Сегодня вера должна получить прочное основание. Новая атака на здоровье должна быть отброшена, и должна быть найдена арогья, хотя и не доведена до совершенства, в недостающих частях. Осталось доработать только камачакру, так как она требует более медленного процесса. Уттхапана должна быть подготовлена в других частях тела. Рупа становится всё более совершенной. |
арогья - здоровье; свобода от болезней (рога) во всех её формах, часть физического совершенства (шарирасиддхи); первый элемент шарира чатустайи, «состояние здорового существа», чья первая стадия тогда, когда «организм обычно здоров и получает нарушения в исключительных случаях», его вторая стадия, кода «даже исключительные случаи или большие перенапряжения не могут расстроить весь организм», и её кульминацией будет бессмертие (амрита) в теле; то же, что и арогьяшакти. камачакра - «центр чувственных желаний», брюшная чакра, также называемая свадхистхана, от силы которой зависят камаананда и арогья. рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
|
|
Уттхапана шеи в течение 20 минут. Лагима и Махима отработали слабо, и только в конце усилились. Ананима вначале была сильной, но потом уменьшилась. Её действие осталось в мышцах шеи. |
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; лагхима - легкость; одна из сиддхи тела: "сила легкости, то есть свободы от всякого давления или отягощения ментального, пранического или физического существа", с помощью которой "можно избавиться от усталости и истощения и преодолевать гравитацию". махима - величие, широта; одна из сиддхи тела: "беспрепятственная сила ментальной или физической энергии", физически проявляющая себя как "аномальная сила, не сила мускулов"; также атрибут Махавира. ананима - дефект или отказ анимы. |
|
Утхапана правой ноги потерпела неудачу в махиме. Сначала на пять минут, потом на пятнадцать. В спине тоже неудачи. Общая усталость в теле из-за вчерашней тапасьи. |
тапасья - концентрация воли и энергии для управления природой; жёсткая дисциплина; физический аскетизм. |
|
Рупа была более совершенная в одной или двух случайных формах или вспышках, но не стала более продвинутой, чем вчера. |
рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
|
|
|
|
|
11 декабря |
|
340-341 |
Тапас Махакали сохраняется, несмотря на нападения и давление, но чувствует это давление и из-за этого иногда даёт сбои. Эти сбои больше в личности, чем в тапасе в форме Махасарасвати. Уграта веры и тапаса стали меньше подчинены плохим результатам. Этому помог успокаивающий эффект облегчения от немедленной амангалы. |
тапас - «концентрация силы
сознания»; Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы. Махасарасвати - одна из четырех личностей шакти или деви: богиня мастерства и труда, проявление которой в темпераменте (Махасарасвати бхава) является «континентом», занятым силой Махакали в предполагаемом сочетании аспектов дайви пракрити; иногда сокращение для Махасарасвати бхавы. уграта - сила, импульсивность, насилие, страсть; элемент Махакали бхавы или Чандибхавы. амангала - нечто неудачное,
неблагоприятное; |
341 |
Рупа становится всё сильнее и сильнее, но не может стабилизироваться в Акаше. |
рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша); |
|
Сегодня ночью случился перерыв в камаананде, но утром всё возобновилось, и гораздо легче, чем в другие разы. |
камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием. |
|
Новая атака на здоровье, похоже, была отбита, но старых фрагментов роги всё ещё очень много, из-за унылого упорства в настойчивости. |
рога - плохое самочувствие, болезнь,
телесное расстройство. |
|
Уттхапана правой ноги, медиальное положение, в течение получаса. Некоторые трудности из-за искусственного давления сверху, использующего несовершенство лагимы и махимы. Уттхапана влево, горизонтально, в течение десяти минут, происходила с большим трудом. Махима работает очень слабо, а ананима сильная. Уттхапана слева, медиальное положение, откидываясь в кресле, в течение часа с четвертью. Лагима была очень сильна, Махима участвует в Лагиме, Ананима изгоняется, но время от времени всё же возникает. |
лагхима - легкость; одна из сиддхи тела: "сила легкости, то есть свободы от всякого давления или отягощения ментального, пранического или физического существа", с помощью которой "можно избавиться от усталости и истощения и преодолевать гравитацию". махима - величие, широта; одна из сиддхи тела: "беспрепятственная сила ментальной или физической энергии", физически проявляющая себя как "аномальная сила, не сила мускулов"; также атрибут Махавира. ананима - дефект или отказ анимы. |
|
Сильная атака на первые три чатустайи, враждебным силам удалось нарушить самату и омрачить шраддху. Однако, в результате подтвердилась личностная форма Махакали-Махасарасвати и выросла уграта. Виджняна очень полна и активна в джняне по утрам, но нарушается в остальной части дня. |
|
|
|
|
|
12 декабря |
|
341 |
Сильная путаница мысленных восприятий, вызванная яростным нападением Дьявола в уме, теперь принимает форму искажённых интерпретаций. Это мешает правильному восприятию. Восприятие захвачено, преувеличено и через это преувеличение и перенапряжение становится ложным в смертном уме. Вчерашняя камананда была постоянной и первоначальной интенсивности, но не непрерывной. Как обычно, она насильственно была остановлена ночью и восстановлена, на этот раз после пробуждения, также насильственно. И некоторое время продолжалось её стойкое восстановление. Борьба за арогью продолжается, и пока не закончена, хотя в настоящее время арогья сильнее атак. Сиддхи Силы отброшены назад, и предстоит ещё одна битва, чтобы изгнать асиддхи из Акаши. Камананда этим утром была непрерывной и интенсивно и настойчиво росла. Однако всё же были преграды в попытках камаананды проникнуть в тело и овладеть им. |
камаананда - форма шарираананды или физической ананды, связанной с (шуддха) камой или очищенным желанием. арогья - здоровье; свобода от болезней (рога) во всех её формах, часть физического совершенства (шарирасиддхи); первый элемент шарира чатустайи, «состояние здорового существа», чья первая стадия тогда, когда «организм обычно здоров и получает нарушения в исключительных случаях», его вторая стадия, кода «даже исключительные случаи или большие перенапряжения не могут расстроить весь организм», и её кульминацией будет бессмертие (амрита) в теле; то же, что и арогьяшакти. асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша); |
|
|
2020 июнь 08 пн - 2020 июнь 27 пт |