|
|
Переводы санскритских слов взяты из издания |
|
Шри Ауробиндо |
|
|
|
|
|
12 октября – 26
ноября 1912 |
|
|
|
|
|
[1-05] стр 104 -
113 |
|
|
|
|
|
перевод
Леонида Ованесбекова |
|
|
|
|
104 |
12 октября
|
|
|
Разработанные формы показывают достаточную стабильность. Сегодня — сиддхи силы.. Самадхи с завтрашнего дня. Выполнено. |
сиддхи - успех; выполнение; самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. |
|
|
|
|
13 октября
|
|
|
Сиддхи силы нужно сделать более сильными и чтобы они давали более быстрые и аккуратные результаты. Рупадришти должно окончательно преодолеть препятствие во всех своих частях,. Дефект анимы нужно свести к минимуму. Самадхи развивается стремительно. Ананда должна стать стабильной. Выполнено. |
рупадришти - восприятие форм, невидимых обычному физическому глазу; тонкое видение, способность висайядришти, которое «обычно является наиболее развитым и первым проявляет себя с разной широтой, когда разрывается завеса погружённости в поверхностное сознание, которое закрывает внутреннее видение», оно называется рупадришти (как противопоставление даршана) особенно тогда, когда появляется видение первой из двух разновидностей рупы, которая видится не как «актуальная форма вещей», а как «образ далёкой реальности». анима - тонкость, утонченность;
физическая сиддхи, которая освобождает тело от
ограничений, обычно налагаемых грубой материальностью его субстанции, таких
как подчинение жёсткости, напряжению и боли, возникающей в результате
напряжения. ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. |
|
|
|
|
14 октября
|
|
|
Физическая акаша всё ещё бунтует по отношению к липи, рупе и другим дришти и ко всем сиддхам, которые вообще зависят от аннама. Обычно она даёт только минимальные результаты и приходится применять давление воли, чтобы получать все те результаты, что были достигнуты. Сегодня необходимо отказаться от этой привычки непластичности, потому что она даёт инерцию. Ананда сегодня стабильна, интенсивна и постоянна. Самадхи выросла по диапазону и стала гораздо богаче. Дефект анимы (тугоподвижность, особенно в ногах) удаётся игнорировать и есть убеждение, что оно бессильно. Нужно, чтобы сиддхи силы стали чаще добиваться аккуратного результата. Рупа и другие дришти должны победить акашу. Выполнено. |
акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша); липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность. анима - тонкость, утонченность;
физическая сиддхи, которая освобождает тело от
ограничений, обычно налагаемых грубой материальностью его субстанции, таких как
подчинение жёсткости, напряжению и боли, возникающей в результате напряжения. |
|
Завтра прямое управление станет непрерывным. Сегодня вечером произойдёт Ананда фактического объятия дочерей восторга. Выполнено (последнее — в сукшме) |
ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. сукшма - тонкий; нематериальный, не принадлежащий физическому миру, воспринимаемый внешним умом и чувствами; (относительно) подсознательных частей нашего существа или надфизических планов существования (лока) между стхулой и караной. |
|
|
|
|
16 октября |
|
|
Ананда становится все более интенсивной. Уттхапана растёт. Адхогати сбита вниз[1]. Должно появиться здоровье. |
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; адхогати - буквально «движение вниз»; отрицание уттхапаны, особенно из-за дефектов в лагиме и махиме. |
|
== |
|
|
|
|
105 |
18 октября |
|
|
"Км Р.К" [сообщение от Рамакришны] Сделай полную санньясу Кармы. Сделай полную санньясу мысли. Сделай полную санньясу чувств - |
санньяса - отказ, отречение, самоотречение, отрешение. карма - действие, работа;
активность, движение; |
|
|
|
|
Инструкции. |
|
|
От меня к Б.А. |
|
|
Верить всему, но всё ставить на своё место Желать всё, но только ждать события и смотреть, где оно споткнулось Смотреть на всё, но не пересиливать дришти. |
дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность. |
|
|
|
|
18 октября
|
|
|
Активность маномайи должна быть очищена до того, как будет сделан последний шаг. Сегодня во второй половине дня восстановится виджняна и заодно с ней все сиддхи. |
маномайя - ментал; деятельность ума; ментальное существо; ментальный план. сиддхи - успех; выполнение; |
|
Позитивная Ананда должна стать привычной во всём. С сегодняшнего дня это будет завершено и распространено на тело. Хотя атаки на тело будут продолжаться. То же самое с удалением маномайи. |
ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. |
|
С сегодняшнего дня тело не нужно накрывать никакими накидками. *С завтрашнего дня будет постоянные прогулки на солнце. Это завершит суддхи, мукти и бхукти. |
суддхи - чистота; очищение, «устранение всех аберраций, беспорядков, препятствий, вызванных смешанным и нерегулярным действием энергии бытия в нашей физической, моральной и ментальной системе» (адхара); в пурна-йоге «не отрицательная, запрещающая, пассивная или спокойная, но положительная, утвердительная, активная чистота» в зависимости от удаления «двух форм нечистоты, которые лежат в основе всей путаницы», а именно «радикально неправильная и невежественная форма, придаваемая правильному действию каждой части нашего инструментального существа» и «смесь функций, посредством которых нечистое действие нижнего инструмента попадает в характерное действие высшей функции»; первый член сиддхи чатустайи, «полное очищение всего комплекса инструментов во всех частях каждого инструмента», так что всё существо становится «чистым зеркалом, в котором может быть отражена божественная реальность, чистым сосудом и беспрепятственным каналом, в который можно влить божественное присутствие и через который можно проводить божественное влияние, утонченный материал, которым божественная природа может овладеть, придать новую форму и использовать для божественных дел». мукти - освобождение, «освобождение
нашего существа от узких и болезненных узлов индивидуализированной энергии в
ложной и ограниченной игре, которая в настоящее время является законом нашей
природы»; бхукти - наслаждение;
"наслаждение нашим освобождённым существом, которое приводит нас в
единство или союз с Всевышним"; |
|
Голод и жажда стали пережитками, а не необходимостью. Их можно убрать с помощью воли вместо еды. Выполнено всё, кроме предсказания, помеченного *. |
|
|
== |
|
105-106 |
Далее — сиддхи. Сегодня шанти и шакти нарушились, потому что Махакали пришлось отступить. С сегодняшнего дня больше этого не будет или, если всё же случится, будет оказано сопротивление и исключено. С завтрашнего дня третья чатустайя станет абсолютно законченной даже в сиддхи силы, но пока ещё, до конца месяца, не будет совершенной. С сегодняшнего дня физические сиддхи начнут работать во всех частях. С сегодняшнего дня пятая чатустайя начнет двигаться к общему прогрессу даже в карме и каме. Выполнено. |
шанти - покой, тишина; (см. Сапта Чатустайя). шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. третья чатустайя - Виджняна
чатустайя - пятая чатустайя - Карма
чатустайя - карма - действие, работа;
активность, движение; кама - желание; |
|
== |
|
|
|
|
|
26 октября
|
|
|
Сегодня сиддхи восстанавливаются с более надежной основой для шуддхи и мукти. В этот раз они опираются на дасьям и шаманвита карму, а не на дасьям и шаму. Гадание . До сих пор происходило колебание между несовершенным теджасическим действием и кармахин удасинатой. Теперь же, если связать Махакали бхаву с кармой, это должно уйти. |
сиддхи - успех; выполнение; шуддхи - чистота; очищение; мукти - освобождение, «освобождение
нашего существа от узких и болезненных узлов индивидуализированной энергии в
ложной и ограниченной игре, которая в настоящее время является законом нашей
природы»; дасьям - служение, «служение Богу в мире, управляющей силой которого является Божество внутри нас, в котором мы едины со вселенной и ее созданиями»; подчинение, сдача, «сдача и подчинение тому, что за пределами нас, позволяющее полную и свободную работу своей Силы». шаманвита карма - неподвижная активность; действие проникнутое покоем (шама). карма - действие, работа;
активность, движение; теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; кармахина удасината - бездействующее равнодушие. удасината - удасина-состояние существа ; безразличие к двандвам или дуальностям, возникающее из-за «сидения выше, превосходящего все физические и ментальные прикосновения», вторая стадия пассивной / негативной саматы: «беспристрастное находящееся на высоком уровне отношение души, смотрящее сверху на поток форм и личности, движения и силы» относительно «страстей ума как вещей, порожденных иллюзией внешнего менталитета или низших движений, недостойных спокойной истины единого и равного духа или витального и эмоционального расстройства, которое должно быть отвергнуто спокойным соблюдение воли и бесстрастным умом мудреца»; безразличие различных других видов, обусловленное «либо невниманием поверхностной души-желания в её уме, ощущениями, эмоциями и жаждой расы вещей, либо её неспособностью принимать и реагировать на неё, либо её отказом давать какой-либо поверхностный отклик или, опять же, его управление и подавление боли или удовольствия волей»; см. раджасическая удасината, саттвическая удасината, тамасическая удасината, тригунатита удасината. Махакали - одна из четырех личностей шакти или дэви: богиня силы и быстроты, которая является «обитательницей», занимающей «континент» Махасарасвати в гармонии с аспектами даиви пракрити, и чье проявление в темпераменте (Махакали бхава) приносит силу (Махакали тапас), необходимую для быстрого достижения божественной работы; иногда сокращение для Махакали бхавы. бхава - становление; состояние бытия (иногда добавляемое к прилагательному для образования абстрактного существительного и переводимое с помощью суффикса, такого как «-несс», как в брихадбхаве, состояние бытия бхарат [широкий], то есть широта); состояние сознания; субъективность; состояние души и чувства; физическая индикация психологического состояния; содержание, значение (рупа); духовный опыт, осознание; эмоция, «сдвинутое одухотворенное состояние аффективной природы»; (мадхура бхава и т. д.) любой из нескольких типов отношений между дживой и ишварой, каждый из которых является способом, которым «трансцендентная и универсальная личность Божества подчиняется нашей индивидуализированной личности и принимает личные отношения с нами, по однажды отождествленный с нами как наше высшее Я, и в то же время близкий и отличающийся как наш Учитель, Друг, Любящий, Учитель»; отношение; настроение; темперамент; аспект; внутреннее проявление Богини (деви), в ее полной божественной Природе (даиви пракрити или девибхава) или в «более захватывающем, потому что более определенном и ограниченном темпераменте» любого из её аспектов, как в Махакали бхаве; подобное проявление любой личности или комбинации личностей деви или четырехкратного ишвары, как в Индрабхаве или Анируддхабхаве; в видении Реальности (брахмадаршана) любой из «многих аспектов Бесконечного», которые «раскрывают себя, разделяют, объединяют, соединяют, объединяют вместе», пока «через них не просвечивает вся высшая целостная Реальность»; особенно различные «состояния восприятия», в которых божественная личность (пуруша) проявляется в безличности брахмана, начиная от «общей личности» сагуны брахмана и до «яркой личности» Кришнакали. |
|
Вторая чатустайя не до конца опирается на шраддху. Третья чатустайя еще ненадёжна, ей не хватает сани. Четвёртая чатустайя до сих пор ещё не установилась. Пятая чатустайя в самом зародыше. Следующим движением сиддхи будет введение «сани» в третью чатустайю. Нужно закончить четвертую и начать развивать пятую. |
вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - третья чатустайя - Виджняна
чатустайя - четвертая чатустайя - Шарира чатустайя - пятая чатустайя - Карма
чатустайя - шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. сани - уверенное обладание. |
|
== |
|
|
|
|
|
27 октября
|
|
|
Теджас стал главным препятствием на пути к постоянству и полноте виджняна-сиддхи. Запутанные остатки теджаса постепенно изгоняются, а трикалдришти, джняна и пракамья вьяпти растут — неуклонно и методично, но без энтузиазма или какой-либо позитивной ананды, в точности, правильности и широте охвата. Неправильное использование обстоятельств, которое произошло из-за попытки теджаса в манас таттве исправлять вещи вместо того, чтобы видеть их такими, какие они есть — постепенно становится всё менее настойчивым и даёт всё меньше последствий. В теле главный враг — тамас, а не теджас, так как природа аннамайи тамасична, тогда как природа маномайи теджасична. |
теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; виджнянасиддхи - совершенство виджняны чатустайи. третья чатустайя - Виджняна
чатустайя - трикаладришти - буквально «видение
трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего
и пророческое знание будущего», второй член виджнана
чатустайи. джняна - знание; «та сила прямого и
божественного знания, которая работает независимо от интеллекта и чувств, или
использует их только как подчинённых помощников», пракамья вьяпти - сочетание пракамьи и вьяпти, двух сиддхи знания, которые составляют телепатию. пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию. вьяпти - пронизывающее всё всеобщее
сознание; ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. манас - ум, психологический принцип
или степень сознания, лежащий в основе ментального мира (манолока
или свар), высший план трилоки
и вершина апарардхи или нижней полусферы
существования; таттва - принцип. тамас - темнота; низшая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является
«семенем инерции и не-разума», отрицание раджаса и саттвы и «растворяет то, что они создают и сохраняют»; аннамайя - физическое; состоящее или относящееся к анне. маномайя - ментал; деятельность ума; ментальное существо; ментальный план. |
|
Анандасиддхи были восстановлены — шуддхи и мукти и бхукти с саматой, но нужно заниматься совершенством второй чатустайи. Причина в том, что, хотя сейчас есть шраддха и в Йогу, и в Бога, в Лиламайя Пуруше недостаточно шраддхи и, поэтому нет ни в растущей скорости сиддхи, ни неизбежного и совершенного выполнении Адеши. |
ананда сиддхи - совершенство ананды, особенно в смысле сама ананды или любой формы физической ананды. шуддхи - чистота; очищение; мукти - освобождение, «освобождение
нашего существа от узких и болезненных узлов индивидуализированной энергии в
ложной и ограниченной игре, которая в настоящее время является законом нашей
природы»; бхукти - наслаждение;
"наслаждение нашим освобождённым существом, которое приводит нас в
единство или союз с Всевышним"; самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя). вторая чатустайя - Шакти
чатустайя - шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. Йога - единение; «единение того, что стало разделённым в игре вселенной с её собственным истинным «я», источником и универсальностью»; любой из различных методов поиска такого единения; особенно путь пурна йоги, кульминацией которого является «йога самосовершенствования», посредством которой «освобождённое индивидуальное существо, объединённое с Божественным в себе и духе, становится в своём естественном существе самосовершенствующимся инструментом для идеального цветения Божественного в человечестве ». В «Дневнике Йоги» это слово обычно относится к его практике этой йоги самосовершенства, элементы которого перечислены в сапта чатустайе; но эффективная половина кармы чатустайи для некоторых целей рассматривается как часть «жизни» или лилы, в отличие от йоги. лиламайя - играющий; наслаждаться космической игрой; относящееся к лиле; (сагуна брахман) воспринимается как поток удовольствия существования (ананды) в игру мира; («Лиламайя») означает «Лиламайя ишвара» или «Лиламайя пуруша», Господа или Душа блаженства, которые «могут играть с манифестацией без проникновения в Неведение». пуруша - человек; личность; душа; дух; Высшее Я (атман) «как создатель, свидетель, поддержка, господин и наслаждающийся формами и работами Природы» (пракрити); сознательное существо, универсальное или индивидуальное, наблюдающее и поддерживающее деятельность Природы на любом плане существования; бесконечная божественная Личность (пурушоттама), «то Существующее, которое превосходит все определения личности и, тем не менее, всегда является тем, что является сутью личности»; любой из десяти типов сознания (даша-гавас) в эволюционном масштабе. адеша - команда; голос (вани), услышанный изнутри как «повеление Божественного Наставника Йоги»; особенно «Адеша, данная в тюрьме», внутренняя команда, полученная Шри Ауробиндо в тюрьме Алипур, дающая ему миссию для выполнения определённой работы, карма, состоящая из четырех основных частей: литературная (сахитья), религиозная (даива или дхарма), политическая (крити) и социальная (самаджа или кама). |
107 |
10 ноября
|
|
|
The Script (?) теперь свободен от несовершенства. |
|
|
Трикалдришти несовершененно только из-за смешения деталей и разрушенных остатков старых теджасических оценок, сопровождаемых утверждениями из фантомов мертвых деват. |
трикаладришти - буквально «видение
трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего
и пророческое знание будущего», второй член виджнана
чатустайи. девата - божество; существо более высокого мира; любое из существ, различных планов, которое действует как посредник ишвары. |
|
Шакти-прайога страдает только от преждевременности Махакали кшипракариты. |
шакти прайога - применение духовной силы с помощью сиддхи силы. Махакали кшипракарита - сладость в действии Махакали. |
|
Самадхи омрачается только несовершенной дхаранашакти материального ума. |
дхаранашакти - «способность удерживать»; «способность тела удерживать любую силу, которую приносит ему дух, и сдерживать его действие, не проливая и не растрачивая его или не теряя себя»; то же, что и дхаранасамартья. |
|
Дефект анимы продлевается за счет тамаса в организме. |
анима - тонкость, утонченность;
физическая сиддхи, которая освобождает тело от
ограничений, обычно налагаемых грубой материальностью его субстанции, таких
как подчинение жёсткости, напряжению и боли, возникающей в результате
напряжения. тамас - темнота; низшая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является
«семенем инерции и не-разума», отрицание раджаса и саттвы и «растворяет то, что они создают и сохраняют»; |
|
Эти несовершенства должны быть убраны. |
|
|
== |
|
|
|
|
|
Физические сиддхи всё ещё подвержены нарушениям и временным расстройствам. |
сиддхи - успех; выполнение; |
|
== |
|
|
|
|
|
Субъективные основы Адешасиддхи сейчас стали полными, но ещё не совершенны с точки зренияы устойчивости, силы и масштаба. Его инструменты пока что слабо организованы и недостаточно эффективны в применении. |
адешасиддхи - выполнение божественного повеления (адеша), предписывающего выполнение определенной миссии (кармы), работа для мира с литературным, политическим, социальным и духовным аспектами. |
|
== |
|
|
|
|
|
Самата сиддхи — шраддха, вирья, шакти — совершенны, за исключением дефектного места в шраддхе, через которое всё ещё может прорваться асиддхи. |
самата - ровность, невозмутимость, «способность воспринимать со спокойным и равным умом все нападки и явления внешнего мира», (см. Сапта Чатустайя). шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. вирья - сила характера шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. |
|
==== |
|
|
|
|
|
12 ноября
|
|
|
Период сопротивления и отрицания, завершившийся бунтом, закончился (16:30), и дасьям выходит из него ещё лучше чем был. Когда дасьям совершенствуется, внутренняя ананда становится устойчивой, подверженной только депрессии от несовершенной шраддхи, а теджас постоянно восстанавливает себя. Знание и сила будут появляться как результат последовательных теджас и саундарьям, как результат физической ананды. Всё будет потом обобщено в Бхоге и Амритам. |
дасьям - служение, «служение Богу в мире, управляющей силой которого является Божество внутри нас, в котором мы едины со вселенной и ее созданиями»; подчинение, сдача, «сдача и подчинение тому, что за пределами нас, позволяющее полную и свободную работу своей Силы». шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; саундарьям
- красота; физическая красота как часть совершенства тела, третьего члена шарира чатуштайи, включающая попытку "духовного тела
изменить силой ума физическую оболочку на свой собственный образ"; ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. бхога - наслаждение; амрита - бессмертие; «вневременное существование духа… транслирующееся в проявление во Времени», включая во всей своей полноте «физическую жизнь, пригодную для божественного обитателя и, — в смысле не привязанности к нашей нынешней телесной структуре или её ограничений, а в смысле превышения закона физического тела, — покорение смерти, земное бессмертие»; «амброзия богов», омолаживающий «нектар», вызванный определёнными практиками йоги, стекающими из тонкого центра в голове; отождествляется с сомой, «сладостью, которая исходит из потоков верхнего скрытого мира», … божественное наслаждение, скрытое во всём существовании, которое, однажды проявившись, поддерживает все венчающие жизненные действия и является силой, которая, наконец, увековечивает смертных». |
107-108 |
Требование, чтобы Кришна удовлетворял Природу, во время последнего кризиса исчезло, и это было единственное оставшееся требование — потребность в сатье и сиддхи. Литературная работа сейчас выполняется безупречно, безошибочно по существу, почти идеально по стилю. Это совершенство должно распространяться методом вовлечения на все другие части кармы. |
Кришна - восьмой аватар
Вишну в индуистской традиции, рассматриваемый Шри
Ауробиндо как воплощение «полноты божественной человечности» и как аватар, открывший возможность надразума
в эволюции сознания на земле; имя вселенского Божества (дэва)
и высшего существа (пурушоттама), которое является
четырёхкратным ишварой, а также «Разрушителем,
Хранителем и Создателем в одном лице» (Рудра, Вишну, Брама), проявляющийся «через
Вишну аспект как его фронтальная внешность»; сатья - истинный; истина (то же, что и сатьям); сокращение для сатьялока или сатьяюга. сатьям - истина; сущностная истина бытия, один из трёх терминов, выражающих природу виджняны (см. сатьямритам брихат). карма - действие, работа;
активность, движение; |
|
== |
|
|
|
|
|
13 ноября
|
|
108 |
Дасьям и внутренняя ахайтука ананда, которые теперь срабатывают на постоянной основе, должны быть одинаково устойчивыми и непрерывными. Для этого должна быть полностью восстановлена шраддха, и это должно быть сначала сделано в трикаладришти, в айшварье и ишите. Это всё должно стать непогрешимым. Сейчас же восприятие возможностей мешает восприятию фактов, которое иначе стало бы совершенным. Айшварьяпрайога стала свободна от ложного теджаса, и единственным препятствием осталась медлительность акаши. С сегодняшнего дня и трикаладришти, и шакти станут непогрешимыми, хотя в случае ошибки и неудачи им придётся возвращаться и снова бороться за выживание. |
ахайтука ананда - «блаженство, несвязанное ни с чем конкретно»; своего рода субъективная ананда, «самосуществующая и независимая от объектов и конкретных переживаний», которая проявляется на плане ума (манас) как «ровная и спокойная нейтральная радость»; любая форма физической ананды, не связанная с внешним раздражителем. шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. трикаладришти - буквально «видение
трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего
и пророческое знание будущего», второй член виджнана
чатустайи. айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу. ишита - эффективность чистой липсы в читте без преднамеренного акта воли, одна из трёх сиддхи силы. айшварьяпрайога - применение сиддхи айшварьи. акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша); шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. |
|
|
|
|
14 ноября
|
|
|
Вчера началась предсказанная [непогрешимость], но она действует в небольшой области, преодолевая трудности и подвержено определенной неопределенности и путанице в обращении с его материалами. Время от времени возникает противоречие, но она восстанавливает себя. К ананде и дасьям добавился теджас, но когда они стремятся действовать со скоростью и энергией, результатом становится неразбериха, за исключением сахитьи, где в результате быстрого и не рефлексирующего вдохновения дефектов очень мало. Сегодня трикалдришти и шакти определенно охватят более широкое поле, и они уже начали это, но пока не с триумфальной непогрешимостью. Липи, дришти и самадхи возобновят устойчивое движение вперёд, а физические сиддхи шагнут ещё дальше. Сахитья работает идеально, хотя и не всегда включает в себя совершенно безупречное выражение при первой мысли. "Родогун", в его окончательной форме, завершён и нуждается только в небольшом пересмотре, исправляющем незначительное количество выражений. Сегодня работа над Ишой Упанишадой будет возобновлена и продолжится, пока она достигнет идеальной формы. Дальнейшее переписывание будет ненужным. |
ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. дасьям - служение, «служение Богу в мире, управляющей силой которого является Божество внутри нас, в котором мы едины со вселенной и ее созданиями»; подчинение, сдача, «сдача и подчинение тому, что за пределами нас, позволяющее полную и свободную работу своей Силы». теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). дришти - видение; тонкое зрение, включая рупадришти и иногда липидришти; тонкое чувственное восприятие (вишаядришти) в целом; трикаладришти, знание прошлого, настоящего и будущего; восприятие брахмана или ишвары в вещах и существах (такое же как даршана); откровение, способность видеть джняну, способность видеть истину, чья природа является «прямым внутренним захватом или проникающим и охватывающим светящимся контактом духовного сознания с его объектом». В последнем смысле дришти является сущностью идеала провидца и присутствует во всех формах логистической идеальности с элементом откровения; в 1920 году это часто означает откровения логистики или полную откровений идеальность. самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. сахитья - литература; литературная
работа (карма), как говорят, подпадает под «три вида
- поэзию, прозу и учение», с дополнительными подразделениями каждого из них,
такими как философия (даршана) в прозе, филология (нирукта) в учении; и сама сахитья
иногда указывается отдельно. "Родогун" - одна из пяти законченных пьес, написанных Шри Ауробиндо. Это можно считать трагедией в том смысле, что у неё печальный конец. В то же время трагедии связывают нас с архетипами, с древними вечными силами, которые продолжают перемещать людей и обстоятельства вокруг них. |
|
|
|
|
15 ноября
|
|
109 |
Сбудутся ли вчерашние предсказания — под вопросом. Противоположный результат — возвращение удасинаты, саттва-тамасичности, с сильной ашраддхой, было настоящим происшествием. Была обновленная активность липи, в одном или двух случаях появлялась полностью сырая рупа — первый признак более отчётливых и более спонтанных липи. В небольшом масштабе восстановилась первичная уттхапана и появилась некоторая склонность к физическим сиддхи. Однако, неблагоприятные результаты преобладали, и трикаладришти вместе с шакти были безнадежно неэффективными. Обещание про окружение не исполнилось. |
удасината - удасина-состояние существа ; безразличие к двандвам или дуальностям, возникающее из-за «сидения выше, превосходящего все физические и ментальные прикосновения», вторая стадия пассивной / негативной саматы: «беспристрастное находящееся на высоком уровне отношение души, смотрящее сверху на поток форм и личности, движения и силы» относительно «страстей ума как вещей, порожденных иллюзией внешнего менталитета или низших движений, недостойных спокойной истины единого и равного духа или витального и эмоционального расстройства, которое должно быть отвергнуто спокойным соблюдение воли и бесстрастным умом мудреца»; безразличие различных других видов, обусловленное «либо невниманием поверхностной души-желания в её уме, ощущениями, эмоциями и жаждой расы вещей, либо её неспособностью принимать и реагировать на неё, либо её отказом давать какой-либо поверхностный отклик или, опять же, его управление и подавление боли или удовольствия волей»; см. раджасическая удасината, саттвическая удасината, тамасическая удасината, тригунатита удасината. саттва - существование; самая высокая из трёх мод (тригуна) энергии нижней пракрити, гуна, которая «семя интеллекта» и «сохраняет работу энергии»; оно происходит от пракаши, соответствующего качества в более высокой пракрити, и превращается обратно в чистую пракашу в процессе трайгуньясиддхи. Психологически саттва — это «самое чистое качество Природы», которое «способствует усвоению и эквивалентности, правильному знанию и правильному обращению, тонкой гармонии, твердому равновесию, правильному закону действия, правильному владению»; но его знание и воля — это «свет ограниченного менталитета» и «правительство ограниченной разумной силы», и «его ограниченная ясность отходит от нас, когда мы входим в сияющее тело божественной Природы». тамас - темнота; низшая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является
«семенем инерции и не-разума», отрицание раджаса и саттвы и «растворяет то, что они создают и сохраняют»; липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; |
|
|
|
|
16 ноября
|
|
|
Массовая атака Асиддхи в Акаше на всю систему сиддхи. Сейчас уже это изгнано из непосредственной близости от системы сознания, но продолжает сражается на расстоянии и препятствует лёгкому и приятному действию сиддхи. Необходимо соблюдать следующие правила. 1. Не обращать внимания на внешние голоса, а только на знание сверху, на скрипты, на вани, на пракамья-вьяпти. 2. Твердо держатся за отсутствие желаний и ананду. Принимать теджас. 3. Не стремиться к тому чтобы приносить какую-то пользу вообще. Отвергать тамас всякий раз, когда он приходит 4. Принять верховное Вани, которое теперь снова станет активным. |
асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. акаша - эфир; самое разреженное
состояние материального бытия, «состояние чистого материального
распространения в Космосе», самое тонкое из панчабхут;
состояние физической субстанции, граничащее с надфизическим и являющееся
средой, посредством которой силы высших миров действуют на материальном плане
(то же самое, что и стхула акаша); скрипт - сообщение от божественного или другого источника, обычно воспринимаемое через процесс, похожий на автоматическое письмо. вани - голос;
речь; «Слово, послание или вдохновение, которое нисходит к нам сверху»,
иногда кажущееся «голосом «я» или Ишвары»; пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию. вьяпти - пронизывающее всё всеобщее
сознание; теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; тамас - темнота; низшая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является
«семенем инерции и не-разума», отрицание раджаса и саттвы и «растворяет то, что они создают и сохраняют»; |
|
|
|
|
17 ноября
|
|
109-110 |
Ни одно из этих четырёх указаний не было выполнено. Есть попытка придерживаться их, но с ней всегда борется опыт асиддхи. Утверждение интеллектуальной непогрешимости, которая в своё время, казалось, была обеспечена реализацией интеллектуального восприятия и правильного размещения, сопровождаемого определенными доказательствами того, что было неуместно, сопровождалось сильным разочарованием, которое бросает вызов всему фундаменту теории подозревая самообман. В то время как существование совершенно точного трикаладришти, воспринимающего истину прошлого, настоящего и будущего, и даже точного времени, места и обстоятельств, не подлежит сомнению, всё же есть факт, что то, что кажется одним и тем же движением, приводит к ошибке и провалу, затуманивает все результаты и укореняется, чтобы разрушить шраддху. Потому что там, где используется трикаладришти и айшварья, никогда нельзя быть уверенным, является ли восприятие трикаладришти или ложной интуицией, или восприятием чего-то реального, или просто возможностью, или восприятием того, что будет, или восприятием того, о чём кто-то думает сделать или рассматривает как возможность? И никогда нельзя быть уверенным — принесут ли затраты воли благоприятный или ошибочный результат? Это сомнение приходит, чтобы стать одним из элементов руководства Бога и реальностью Адеши. Наука йоги подтверждается, но идею личной миссии, кажется, стоит осудить за ложность в самой сути. Тем временем, некоторые конкретные сиддхи обычно поддерживают себя, но не развиваются. Только сахитья проходит гладко и, кажется, развивается без всяких проблем. |
асиддхи - недостаточность; несовершенство; отрицание сиддхи; отрицание прогресса в йоге, рецидив; сила, которая работает против достижения совершенства в йоге или в любой части йоги. шраддха - вера; вера в Божественное (бхагавана), в его исполнительную Силу (шакти) и в силу внутри себя (свашакти), последний элемент Шакти Чатустайи. трикаладришти - буквально «видение
трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего
и пророческое знание будущего», второй член виджнана
чатустайи. айшварья - власть; независимость; чувство божественной силы (тоже, что и ишварабхава, качество, общее для четырёх аспектов даиви пракрити); одно из трёх сиддхи силы: действенность воли, действующей на человека или предмет без прямого контроля, установленного в вашите; пример осуществления воли; иногда эквивалентно айшварьятрайе или тапасу. адеша - команда; голос (вани), услышанный изнутри как «повеление Божественного Наставника Йоги»; особенно «Адеша, данная в тюрьме», внутренняя команда, полученная Шри Ауробиндо в тюрьме Алипур, дающая ему миссию для выполнения определённой работы, карма, состоящая из четырех основных частей: литературная (сахитья), религиозная (даива или дхарма), политическая (крити) и социальная (самаджа или кама). Йога - единение; «единение того, что стало разделённым в игре вселенной с её собственным истинным «я», источником и универсальностью»; любой из различных методов поиска такого единения; особенно путь пурна йоги, кульминацией которого является «йога самосовершенствования», посредством которой «освобождённое индивидуальное существо, объединённое с Божественным в себе и духе, становится в своём естественном существе самосовершенствующимся инструментом для идеального цветения Божественного в человечестве ». В «Дневнике Йоги» это слово обычно относится к его практике этой йоги самосовершенства, элементы которого перечислены в сапта чатустайе; но эффективная половина кармы чатустайи для некоторых целей рассматривается как часть «жизни» или лилы, в отличие от йоги. сахитья - литература; литературная
работа (карма), как говорят, подпадает под «три вида
- поэзию, прозу и учение», с дополнительными подразделениями каждого из них,
такими как философия (даршана) в прозе, филология (нирукта) в учении; и сама сахитья
иногда указывается отдельно. |
|
|
|
|
19 ноября
|
|
|
Сахитья продолжает улучшаться с постоянным качестве под воздействием быстроты, но физический мозг ещё не может ответить на неограниченный призыв к своей жизненной энергии. Во всём остальном всё ещё есть присутствие враждебной силы. Свапна в самадхи улучшается, и прошлой ночью случилась довольно долгая и ясная свапна, омрачённая только путаницей запоминающего ума, который смешал себя с увиденным и породил несколько несоответствий. |
сахитья - литература; литературная
работа (карма), как говорят, подпадает под «три вида
- поэзию, прозу и учение», с дополнительными подразделениями каждого из них,
такими как философия (даршана) в прозе, филология (нирукта) в учении; и сама сахитья
иногда указывается отдельно. свапна - сон, сновидение; состояние сна, в котором происходят сны, в отличие от глубокого сна без сновидений (сушупти); внутреннее видение в свапна-самадхи; сокращение от свапна-самадхи; средние глубины свапна-самадхи. самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. |
|
Указания [16 ноября] соблюдаются ближе, чем раньше, но ещё не до конца. Дасьям стал совершененым, но еще не превратился в ананду из-за депрессии ашраддхи. Шакти действует как сила, которая производит эффект и иногда преобладает, но не может преобладать сразу, совершенно или даже обычно. Трикаладришти происходит нерегулярно, хотя есть признаки его улучшения. |
дасьям - служение, «служение Богу в мире, управляющей силой которого является Божество внутри нас, в котором мы едины со вселенной и ее созданиями»; подчинение, сдача, «сдача и подчинение тому, что за пределами нас, позволяющее полную и свободную работу своей Силы». ашраддха - недостаток веры; сомнение, скептицизм, недоверие, «неверность»; отрицание шраддхи. шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. |
|
Указания. |
|
|
1. Должна поддерживаться пассивность. Не должно быть никаких попыток что-то узнавать, судить, действовать, заставлять или перемещать тело посредством своих собственных действий. Также не должно быть никаких попыток проверить или изменить какие-либо знания, суждения и действия, волю или движение, которые приходят из внутреннего Я. И так со всеми частями сиддхи. |
|
111 |
2. Будет обнаружено, что сиддхи тогда начнут двигаться к совершенству своим собственным ходом, без посторонней помощи. |
|
|
3. Что бы ни случилось, что бы ни казалось неблагоприятным, оно должно воспринматься как средство для наслаждения и достижения успеха. |
|
|
======== |
|
|
|
|
|
20 ноября
|
|
111 |
Трикаладришти, который поначалу казался ложным, теперь находится на пути чтобы стать правдивым. Реальные ошибки остались только в точном порядке обстоятельств, времени и места. Все остальное — лишь неправильное место пракамьи и вьяпти намерения и тенденции вместо трикаладришти. Шакти эффективна, но при тех же ограничениях стала более сильно подчеркнута. В обоих этих аспектах в ближайшие три дня произойдут большие перемены, но особенно в первом и в липи и рупа. После этого самадхи и шакти должны достичь большой силы. Рога, должна, наконец, уйти примерно через три дня. Это станет знаком для окончательного установления Ананды, и за ней должны установиться уттхапана и уйти препятствия для саундарьям. |
трикаладришти - буквально «видение
трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего
и пророческое знание будущего», второй член виджнана
чатустайи. пракамья - более высокая сила ума и чувств, благодаря которой сознание может превысить пределы, обычно налагаемые телом, и проецировать себя на других людей и объекты, чтобы узнать, что в них, одна из двух сиддх знания, комбинация которых составляет телепатию. вьяпти - пронизывающее всё всеобщее
сознание; шакти - сила, энергия; способность; высшая Сила, «Сознательная Сила, которая формирует и движет миры», богиня (деви), которая является «самосуществующей, самопознающей Силой Господа» (ишвара, дева, пуруша), выражая себя в работе пракрити; любой из различных аспектов этой Силы, в частности Махешвари, Махакали, Махалакшми или Махасарасвати, каждый из которых соответствует аспекту состоящего из четырех элементов ишвары и проявляется в элементе девибхавы или дайви пракрити; сила души, которая проявляется в каждом элементе четырех элементной личности (брахма шакти, кшатра шакти, вайшья шакти и шудра шакти); «правильное состояние сил интеллекта, сердца, витального ума и тела», второй член шакти чатустайи; шакти чатустайя, как целое; духовная сила, действующая через сиддхи силы. липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
самадхи - концентрация, транс;
последний элемент виджняны чатустайи, помещение
сознания в особые условия, которые дают ему доступ к более обширным областям
опыта, так что «можно осознать вещи в этом мире за пределами нашего обычного
диапазона или войти в другие миры или другие планы существования». Термин самадхи включает в себя три основных состояния,
соответствующих состояниям бодрствования (джаграта),
сна (свапна) и глубокого сна (сушупти),
но оно особенно применимо к состояниям сознания, «когда ум отстранен от
внешних вещей» и часто эквивалентно свапнасамадхи. рога - плохое самочувствие, болезнь,
телесное расстройство. ананда - восторг, блаженство, экстаз, блаженство; «глубокое концентрированное интенсивное самосуществующее блаженство распространяется на всё, что наше существо делает, предполагает, создаёт, установившийся божественный восторг»; то же, что и сама ананда, вселенское наслаждение, составляющее активную / позитивную самату, «равное наслаждение всем космическим проявлением Божественного», чьим «основанием является Атмаджняна или Брахмаджняна, посредством которых мы воспринимаем всю вселенную как восприятие одного Существа, который проявляет себя в многочисленных формах и активностях»; высшая из трёх стадий активной / позитивной саматы — «радость Единства», посредством которой «всё превращается в полный и чистый экстаз» Духа; третье и высшее состояние бхукти, состоящее из восторга существования, испытываемого «по всём существе» в семи основных формах (камаананда, премаананда, ахаитука ананда, чидгхан ананда, шуддхиананда, чит ананда и сат ананда), соответствующих семи косам или оболочкам существа и семи локам или планам существования; физическая ананда или шарира ананда в пяти её формах, также называемых вивидханандой (различное наслаждение), четвертый член шарира чатустайи; (особенно во множественном числе — «ананды») любая из этих форм ананды; то же, что и анандам брахма, последний аспект брахмана, состоящего из четырёх аспектов; блаженство бесконечного сознательного существования, «изначальный, всеобъемлющий, всезнающий, всепоглощающий восторг», третий аспект сатчитананды и принцип, проявленный в его чистоте в джаналоке или анандалоке, также присутствующий в вовлечённой или подчинённой форме на каждом другом плане. уттхапана - (буквально) поднятие,
вознесение; саундарьям
- красота; физическая красота как часть совершенства тела, третьего члена шарира чатуштайи, включающая попытку "духовного тела
изменить силой ума физическую оболочку на свой собственный образ"; |
|
|
|
112 |
[Следующие
прогнозы, которые совпадают по дате с предыдущими записями, были написаны на
странице тетради, отделённой от этих записей несколькими пустыми строками, и
вверх ногами по отношению к ним.] |
|
|
|
|
|
19 ноября
|
|
|
Регулярное движение вперёд начнется с сегодняшнего дня. Сбылось. |
|
|
Письмо будет получено сегодня, несмотря на трудности. Сбылось. |
|
|
Дождь рассеялся рано, но не сегодня. Перерывы в течение дня. Больший перерыв на следующий день Облака разошлись 21-го, но ливни продолжаются. Все предусмотрено правильно и в деталях. |
|
|
N & P, чтобы сохранить свои места. Выполнено в течение времени, задуманного, но N's изменения были опубликованы в газете. |
|
|
Деньги, которые должны были поступить в течение этих двух недель от Р. Сбылось, но только половина ожидаемой суммы. |
|
|
Мир на Балканах. Не Исполнилось. Исполнится потом. |
|
|
A & I [Австрия и Италия?] должны успешно настаивать на своих требованиях — признаки выполнения. |
|
|
Письмо будет написано сегодня. Исполнилось. |
|
|
Липи: «Перерыв», выполнено. |
|
|
=== |
|
|
|
|
|
21 ноября
|
|
|
Восприятие сведений о поражении Турции в Монастире, противоречащие телеграммам, точно оправдались (см. телеграммы 27-го). |
|
|
Было предвидение приблизительного времени возвращения сбежавшей D [собаки]. (Хотя и не верится). |
|
|
Приблизительное время возвращения Н. [Нолини], С. [Саурина], Б. [Биджоя] и М. [Мони] и порядка их прихода — всё ошибочно, но эта путаница была предсказана в липи. |
липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). |
|
Пратиджна становится всё более и более сатьяпратиджной. |
пратиджна - обещание; программа. сатьяпратиджна - обещание, которое было выполнено. |
|
|
|
|
22 ноября
|
|
|
Рупа начинает организовываться с липи, как и предсказывалось. Трикалдришти мешает теджас и тамас в умозрительном интеллектуальном восприятии. |
рупа - форма; образ; нематериальная
(сукшма) форма, любая из «тех ощущаемых форм, о
которых может осознавать только тонкое понимание внутреннего сознания»,
которые могут быть одного из двух основных видов: «простой образ» (пратимурти) или «действительная форма» (мурти);
липи - текст, видимый тонким
зрением; способность видеть такие тексты (то же самое, что и липи-дришти). трикаладришти - буквально «видение
трех времен», то есть «прямое знание прошлого, интуитивное знание настоящего
и пророческое знание будущего», второй член виджнана
чатустайи. теджас - огненное сияние; ментальный
свет и энергия; тамас - темнота; низшая из трех гун (тригуна) энергии низших пракрити, гуна, которая является
«семенем инерции и не-разума», отрицание раджаса и саттвы и «растворяет то, что они создают и сохраняют»; |
|
|
|
|
26 ноября
|
|
|
Повсюду в Европе субъективное исполнение Воли проявляется в действиях Тройственного союза, d восстановленном моральном духе турок, усилении сопротивления в Македонии, в Адрианополе, в наступлении в Чаталдже, в ходе событий в Англии. Но материальные результаты не достигнуты. |
|
|
В Индии пока нет существенного результата. |
|
|
В борьбе против роги часто случается немедленный временный успех, но болезнь возвращается после того, как она, как кажется, вылечена. В других случаях нет успеха или только борьба. |
рога - плохое самочувствие, болезнь,
телесное расстройство. |
|
|
|
|
2020 июнь 21 вс — 2020
июль 01 ср |